Представлена подборка материалов к заданию № 5 по теме: «Царство Растения». Для удачного выполнения, необходимо знать теорию. Ознакомившись с планом выполнения заданий, выпускники будут точно представлять технологию выполнения подобных заданий. Тематика задания охватывает курс школьного предмета биологии. Здесь представлены задания на выбор одиночного задания
задание 5.doc
Задания 5. Царство Растения
1. Растения отдела голосеменных НЕ имеют
1) шишек
2) плодов
3) семян
4) листьев
Пояснение.
У голосеменных семена лежат открыто на чешуях шишек, не имеют плодов.
От в е т : 2.
2. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют
1) плоды
2) семена
3) шишки
4) листья
Пояснение.
У голосеменных семена лежат открыто на чешуях шишек (не имеют цветка).
От в е т : 3.
3. Какую роль играет камбий?
1) способствует росту стебля в длину
2) придаёт стеблю прочность и упругость
3) защищает стебель от повреждений
4) обеспечивает рост стебля в толщину
Пояснение.
Камбий — образовательная ткань, обеспечивающая рост стебля в толщину.
От в е т : 4.
4. На мелководьях и по берегам рек средней полосы России произрастает
1) бодяк полевой
2) подорожник большой
3) пырей ползучий
4) рогоз широколистный
Пояснение.
Рогоз — высокие болотные травы умеренных и тропических стран.
От в е т : 4.
5. По каким признакам моховидных отличают от других растений?
1) имеют листья, стебель и ризоиды
2) способны к фотосинтезу
3) размножаются спорами
4) в процессе их развития происходит чередование поколений
Пояснение.
Мхи имеют ризоиды.
От в е т : 1.
6. Цветок имеется у
1) папоротниковидных
2) голосеменных
3) плауновидных
4) покрытосеменных
Пояснение.
Цветок — признак покрытосеменных.
От в е т : 4. 7. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них
1) узкие листья
2) образуется мало спор
3) есть воздухоносные клетки
4) отсутствуют корни
Пояснение.
У моховидных нет корней, но есть ризоиды (орган прикрепления к субстрату).
От в е т : 4.
8. Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(ются)
1) заросток в виде зелёной пластины
2) предросток в виде зелёных нитей
3) растения с листьями
4) семена будущего растения
Пояснение.
Из споры у мха формируется предросток — протонема (зеленая нить).
От в е т : 2.
9. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семей
ства, — особенности строения
1) листьев
2) семени
3) цветка
4) корней
Пояснение.
В семейства объединяют растения по строению цветка и плода.
От в е т : 3.
10. Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для
1) слоевищных мхов
2) нитчатых зелёных водорослей
3) листостебельных мхов
4) папоротникообразных
Пояснение.
Появление корня — ароморфоз папоротникообразных.
От в е т : 4.
11. Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором
образуются
1) заростки
2) половые клетки
3) споры
4) предростки
Пояснение.
Листостебельное растение папоротника — это спорофит, на котором образуются споры.
От в е т : 3.
12. Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в
1) ядре
2) хроматофоре
3) светочувствительном глазке
4) пульсирующей вакуоли
Пояснение. Хроматофор — этим именем можно назвать все окрашенные тела, заключающиеся в клет
ках растений, но специально им называются таковые, заключающиеся в клетках водорос
лей, в отличие от хлорофилльных зерен и хромопластов, заключающихся в клетках высших
растений. В хроматофоре протекает процесс фотосинтеза.
От в е т : 2.
13. Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?
1) число семядолей в семени
2) строение цветка
3) жилкование листьев
4) тип корневой системы
Пояснение.
В семейства объединяют растения по строению цветка и плода.
От в е т : 2.
14. Вставочный рост характерен для семейства
1) Розоцветные
2) Лилейные
3) Злаковые
4) Сложноцветные
Пояснение.
Вставочный рост (за счет узлов) характерен для злаковых. У розоцветных, лилейных и
сложноцветных — верхушечный.
От в е т : 3.
15. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
1)
2)
3)
4)
Пояснение.
Вариант 2) — цветок пятичленного типа (признак двудольных).
От в е т : 2.
16. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
1)
2)
3)
4)
Пояснение. Вариант 4) — дуговое жилкование листьев (признак однодольных растений).
От в е т : 4.
17. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
1)
2)
3)
4)
Пояснение.
Вариант 3) — мочковатая корневая система (признак однодольных растений).
От в е т : 3.
18. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?
1) Розоцветные
2) Сложноцветные
3) Паслёновые
4) Злаки
Пояснение.
Пасленовые включают в себя большое количество овощных культур.
Розоцветные — плодовые; сложноцветные — масличные и декоративные; злаки — хлеб
ные.
От в е т : 3.
19. У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —
1) коробочка
2) стручок
3) зерновка
4) семянка
Пояснение.
Плод у Сложноцветных — семянка.
От в е т : 4.
20. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
1)
2)
3)
4)
Пояснение.
Стержневая корневая система — признак двудольных растений.От в е т : 3
От в е т : 3. 21. На каком рисунке продемонстрирован признак, характерный для класса Однодольные
растения?
1)
2)
3)
4)
Пояснение.
Одна семядоля в зародыше — признак однодольных растений.
От в е т : 1.
22. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
Пояснение.
Верный ответ — 2 — Цветок трехчленного типа — признак однодольных растений.
Неверные ответы: 1 (т. к. две семядоли в зародыше), 3 (т. к. стержневая корневая система),
4 (т. к. сетчатое жилкование листьев) — это признаки двудольных растений.
23. Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодоль
ные от другого, является
1) число семядолей в семени
2) дуговое или параллельное жилкование
3) тип корневой системы
4) формула цветка
Пояснение.
В семейства объединяют растения по строению цветка и плода. Т. е. разные семейства
имеют разное строение цветка и плода.
Например, растения семейства Крестоцветные плод стручок или стручочек, а Бобовые —
плод боб и т. д.
От в е т : 4.
24. Стебельсоломина характерен для представителей семейства
1) Злаковые
2) Розоцветные
3) Лилейные
4) Крестоцветные
Пояснение.
Стебельсоломина — признак Злаковых.
От в е т : 1.
25. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения? 1)
2)
3)
4)
Пояснение.
Две семядоли в зародыше семени — признак двудольных.
От в е т : 1.
26. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —
1) орех
2) семянка
3) боб
4) стручок
Пояснение.
Боб — семейство бобовых.
От в е т : 3.
27. У представителей семейства Злаковые плод называют
1) зерновка
2) семянка
3) ягода
4) орех
Пояснение.
Зерновка — плод злаковых.
От в е т : 1.
28. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
Пояснение.
Сетчатое жилкование листьев — признак двудольных.
От в е т : 4. Как называется способ размножения комнатных растений,
29.
представленный на рисунке?
1) размножение делением куста
2) размножение стеблевым черенком
3) размножение корневищем
4) размножение листовым черенком
Пояснение.
Листовым черенком у травянистых многолетних растений является нормально развитый
лист с черешком, образующий в определенных условиях придаточные корни и почки.
От в е т : 4.
30. Какое растение размножается с помощью луковицы?
1) тюльпан
2) картофель
3) морковь
4) земляника
Пояснение.
Тюльпан — луковица.
Картофель — клубень; морковь — корнеплод; земляника — ус.
От в е т : 1.
31.
Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?
1) размножение с помощью листового черенка
2) размножение прививкой
3) размножение с помощью видоизменённого побега
4) размножение отводками
Пояснение.
Прививка — вегетативный способ размножения растений путём объединения частей не
скольких растений. От в е т : 2.
32. Поступление воды в растение зависит от
1) скорости оттока питательных веществ из листьев
2) корневого давления и испарения воды листьями
3) процесса деления и роста клеток корня
4) скорости роста и развития растения
Пояснение.
Поступление и передвижение воды в растении осуществляется за счет корневого давления
и испарения воды листьями.
От в е т : 2.
33. Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать солнечную
энергию?
1) многочисленные жилки, пронизывающие лист
2) мозаичное расположение листьев
3) большое число устьиц на поверхности листа
4) плотная кожица, покрывающая листовую пластинку
Пояснение.
Мозаика листовая — приспособление для лучшего поглощения солнечных лучей.
От в е т : 2.
34. Ель, в отличие от папоротника,
1) размножается спорами
2) в процессе оплодотворения зависит от воды
3) не имеет проводящих сосудов
4) размножается семенами
Пояснение.
Ель — голосеменное растение, размножается семенами; папоротник — спорами.
От в е т : 4.
35. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,
1) тело составляют органы и ткани
2) оплодотворение происходит при наличии воды
3) в семени формируется зародыш
4) осуществляется двойное оплодотворение
Пояснение.
Варианты 1) и 3) — сходство; 2) — не подходит семенным.
Осуществляется двойное оплодотворение — признак покрытосеменных.
От в е т : 4.
36. Какой из перечисленных признаков характерен для однодольных?
1) в проводящих пучках присутствует камбий
2) жилкование листьев сетчатое
3) число частей цветка кратно трём
4) корневая система стержневая
Пояснение.
Признак однодольных — трехчленный цветок — число частей цветка кратно трём.
У однодольных растений сосудистоволокнистые пучки замкнутые (лишенные камбия), они
рассеяны по всей толще стебля. Жилкование параллельное или дуговое. Корневая система
мочковатая.
От в е т : 3.
37. Какой из перечисленных признаков характерен для двудольных?
1) в проводящих пучках отсутствует камбий 2) жилкование листьев параллельное
3) число частей цветка кратно трём
4) корневая система стержневая
Пояснение.
У двудольных корневая система — стержневая. Под цифрами 1—3 — признаки Однодоль
ных.
От в е т : 4.
38. Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?
1) Бобовые
2) Лилейные
3) Сложноцветные
4) Крестоцветные
Пояснение.
1, 3, 4 — Двудольные;
2 — Однодольные (дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, одна семя
доля в зародыше).
39. Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?
1) Осоковые
2) Злаки
3) Бобовые
4) Лилейные
Пояснение.
3 — Двудольные.
1, 2, 4 — Однодольные (дуговое или параллельное жилкование листьев, мочковатая корне
вая система, одна семядоля в зародыше).
40. Какой тип плода характерен для семейства бобовые?
1) боб
2) стручок
3) коробочка
4) орех
Пояснение.
У Бобовых (Мотыльковых) — плод БОБ.
41. Какой тип плода характерен для семейства паслёновые?
1) боб
2) стручок
3) коробочка
4) орех
Пояснение.
У Пасленовых плод: коробочка или ягода.
42. Растения являются на Земле основным источником
1) углекислого газа
2) кислорода
3) водорода
4) азота
Пояснение.
Растения являются на Земле основным источником кислорода, который производят в про
цессе фотосинтеза.
43. Основным отличием растений от животных является
1) способность к росту 2) способ питания
3) отсутствие покровной ткани
4) неклеточное строение
Пояснение.
Основным отличием растений от животных является способ питания: растения — автотро
фы, а животные — гетеротрофы.
44. Какому числу кратно число частей цветка у растений семейства лилейные?
1) 3
2) 4
3) 5
4) 6
Пояснение.
Строение цветка лилейных: О3+3Т3+3 П1. И число тычинок и околоцветник кратны 3.
45. Какому числу кратно число частей цветка у растений семейства розоцветные?
1) 3
2) 4
3) 5
4) 6
Пояснение.
Розоцветные относятся к классу Двудольных, а у них Пяти, реже четырехчленный цветок.
Формулы цветка розоцветных:
*Ч5Л5Т∞П1 яблоня; *Ч5+5Л5Т∞П∞ земляника.
46. Какой тип плода у пшеницы?
1) костянка
2) зерновка
3) колос
4) орех
Пояснение.
Плод у пшеницы — зерновка.
Костянка — плод розоцветных; колос (простой) соцветие подорожника, а колос (слож
ный) — соцветие злаковых (в том числе пшеницы); орех — плод семейства ореховых (на
пример, грецкого ореха)
47. Какой тип плода у паслёна?
1) коробочка
2) орех
3) костянка
4) ягода
Пояснение.
Плод у паслена — ягода.
У Пасленовых два типа плодов: коробочка и ягода. У паслена, томата, картофеля — плод
ягода.
Коробочка — плод Пасленовых (например, у беладонны); костянка — плод Розоцветных;
орех — плод семейства Ореховых (например, грецкого ореха)
48. Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?
1) Покрытосеменные
2) Моховидные
3) Голосеменные
4) Папоротниковидные Пояснение.
На рисунке изображены представители Моховидных. На рисунке виды гаметофиты и спо
рофиты (коробочки со спорами)
49. Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?
1) деревья
2) кустарнички
3) кустарники
4) травы
Пояснение.
Однодольные — обычно травы. У Однодольных проводящая система в стебле состоит из
многих отдельных пучков. Кольца камбия у стебля нет.
50. Принадлежность покрытосеменных растений к тому или иному семейству определяют
по
1) наличию двойного оплодотворения
2) развитию семян из семязачатков
3) особенностям строения листьев
4) особенностям строения цветка и плода
Пояснение.
Принадлежность покрытосеменных растений к тому или иному семейству определяют по
особенностям строения цветка (формула цветка) и плода
51. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных
растений?
1) Злаки
2) Паслёновые
3) Розоцветные
4) Сложноцветные
Пояснение.
Среди пасленовых много овощных растений (перец паприка, томат, баклажан)
52. Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объеди
няют в
1) класс Двудольные
2) отдел Моховидные
3) отдел Голосеменные
4) класс Однодольные
Пояснение. Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют
в класс Двудольные
53. Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?
1) жилкование листьев
2) строение цветка
3) тип корневой системы
4) число семядолей в семени
Пояснение.
Признак, позволяющий распределить растения по семействам — это строение цветка (2) и
плода.
Жилкование листьев, тип корневой системы и число семядолей — признаки распределения
по классам.
ОГЭ. Биология. Задание 5 «Царство Растения»
ОГЭ. Биология. Задание 5 «Царство Растения»
ОГЭ. Биология. Задание 5 «Царство Растения»
ОГЭ. Биология. Задание 5 «Царство Растения»
ОГЭ. Биология. Задание 5 «Царство Растения»
ОГЭ. Биология. Задание 5 «Царство Растения»
ОГЭ. Биология. Задание 5 «Царство Растения»
ОГЭ. Биология. Задание 5 «Царство Растения»
ОГЭ. Биология. Задание 5 «Царство Растения»
ОГЭ. Биология. Задание 5 «Царство Растения»
ОГЭ. Биология. Задание 5 «Царство Растения»
ОГЭ. Биология. Задание 5 «Царство Растения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.