мальчишка, щенок, от горшка два вершка — отвечаю: (20)«Книгу я, мамаша, оттого люблю, что это печать и, так сказать, шестая держава...» (21)— Да, уж чего говорить, — сказал кто-то из гостей, — большой праздник — День печати. (22)— Ещё бы не большой! — воскликнул хозяин. (23)— Книга! (24)Что может быть драгоценнее книги, товарищи? (25)Конечно, малокультурный человек книгу спокойно бросит куда попало, стакан на неё поставит, тарелку... (26)Один из гостей, прожёвывая пирог, сказал: (27)— Это верно... (28)Я вот, одного знал, родственник... комод у него, значит, тово... без ножки... (29)Он книгу, тово... подложил заместо ножки... (30)— Видали?! — с болью воскликнул хозяин. (31)— Видали, какое чучело! (32)Книгу под комод! (33)И ведь, наверное, сукин сын, хорошую книгу подложил. (34)Ну, подложи словарь французского или немецкого, так ведь нет... (35)Таких людей, прямо, расстреливать нужно... (36)Эх, долго нам ещё, товарищи, ждать культурного обращения с книгой... (37)Не понимает ещё масса... (38)Я вот вспоминаю одну историю насчёт книги. (39)Спас я замечательную книжку. (40)На фронте дело было. (41)Пришли мы, знаете ли, в один фольварк, библиотека там была. (42)Ну, гляжу, солдаты рассматривают одну книгу. (43)Этакую огромную книжищу с картинками — «Вселенная и человечество». (44)Увидел я, что книжка эта в опасности, стал просить и умолять солдат. (45)— Братцы, — говорю я солдатам, — уступите мне эту книжку. (46)Куда вам её? (47)На завёртку — толста, а я вам за неё осьмушку махорки дам. (48)Ну, уступили солдаты. (49)Взял я эту книжку, спрятал её в мешок и, понимаете, всю войну берёг её пуще глаза... (50)— Ну, и что же? — спросили гости. (51)— Ну, и ничего, — сказал хозяин, — привёз эту книгу домой. (52)Книжке цены нет. (53)Замечательная книжка. (54)Какие картины в красках, какая бумага. (55)Да вот, я вам покажу сейчас... (56)Хозяин встал из-за стола и пошёл в соседнюю комнату. (57)Гости нехотя пошли за хозяином, дожёвывая по пути. (58)— Вот, — сказал хозяин, — некоторые картинки я даже вырезал и вставил в рамки. (59)Хозяин показал рукой на стены. (60)Действительно: вся комната была увешана иллюстрациями из книги «Вселенная и человечество», а некоторые иллюстрации были вставлены в чёрные скромные рамки и придавали всей комнате уютный и интеллигентный вид. (61)Восхищённые гости, осмотрев картину, пошли в столовую докушивать пирог с капустой. (По М. Зощенко. 1924 г.) Михаил Михайлович Зощенко (1894—1958) — русский писатель советского периода, признанный классик русской литературы. В рассказах 20-х годов преимущественно в форме сказа создал комический образ героя-обывателя с убогой моралью и примитивным взглядом на окружающее. Значительное место в творчестве Зощенко занимают фельетоны, представляющие собой прямые отклики на «сообщения с мест» и письма читателей. Работал писатель в ленинградских газетах, на радио и в журнале «Крокодил». |
|
|
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. |
||
Укажите предложение, в котором содержится информация, не соответствующая содержанию текста. 1. Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения или на первое мая. 2. Товарищ Ситников считал себя передовым человеком. 3. Недолго осталось ждать культурного обращения с книгой. |
||
|
||
|
2
4. Хозяин некоторые картинки из книги вырезал и вставил в рамки. |
|
|
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. Тысячи людей проходят мимо этого праздника шутя, не замечая даже, а мне этотпраздник выше всего. 2. Что может быть драгоценнее книги, товарищи? 3. Взял я эту книжку у спрятал её в мешок и, понимаете, всю войну берёг её пуще глаза. 4. Гости нехотя пошли за хозяином, дожёвывая по пути. |
|
|
|
||
4 Из предложений 37—44 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения. |
|
|
|
||
5 Из предложений 55—61 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется тем, что это краткие причастия. |
|
|
|
||
6 Замените просторечное слово «заместо» в предложении 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. |
|
|
|
||
7 Замените словосочетание «с огорчением поглядывали» в предложении 12, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. |
|
|
|
||
8 Выпишите грамматическую основу предложения 13. |
|
|
|
||
9 Среди предложений 56—61 найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). |
|
|
|
||
10 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. Ещё(1) знаете ли(2) покойная моя мамаша спрашивала(3) бывало: «Отчего это ты(4) Вася(5) так книгу любишь?» |
|
|
|
||
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой. |
|
|
|
||
12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения или(1) скажем(2) на первое мая(3) а товарищ Ситников устроил вечеринку пятого мая(4) в день печати. Увидел я(5) что книжка эта в опасности(6) стал просить и умолять солдат. |
|
|
|
||
13 Среди предложений 14—21 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения. |
|
|
|
||
14 Среди предложений 58—61 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной |
|
|
|
Ответы
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
пришли |
5 |
увешана ; выставлены |
6 |
вместо |
7 |
огорчённопоглядывали |
8 |
онмешалидействовал |
9 |
5761 |
10 |
45 |
11 |
2 |
12 |
56 |
13 |
20 |
14 |
60 |
Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro
Источник: http://neznaika.pro/test/rus_oge/687-variant-20.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.