ОГЭ по русскому языку
Оценка 4.7

ОГЭ по русскому языку

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
9 кл
24.04.2017
ОГЭ по русскому языку
Проведение консультации по русскому языку в 9 классе. поможет слабоуспевающим учащимся в качественной подготовке к экзамену. Научить учащихся работать с текстом, выполнять задания по тексту. Трудные случаи нахождения грамматических основ предложений. работа над обособленными обстоятельствами, умение определять типы текстов и виды связи слов в словочетаниях.Тема : « Комплексный анализ текста» (подготовка к ГИА по русскому языку). 9 класс. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку; способствование нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать. развитие языковых способностей и навыков.
урок.docx
КОНСПЕКТ УРОКА  Тема : « Комплексный анализ текста» (подготовка к ГИА по русскому языку). 9 класс.  Цели урока:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:   обучение   работе   с   текстом:   умение   вычленять   главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об   особенностях   текстов,   относящихся   к   публицистическому   стилю; совершенствование навыков правописания. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:   воспитание   любви   к   русскому   языку;   способствование нравственному   развитию   личности   учащихся,   определению   ими   истинных жизненных ценностей.  РАЗВИВАЮЩИЕ:   развитие   умения   логически   излагать   свои   мысли,   используя литературный   язык;   развитие   умения   аргументировать,   доказывать;   развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать. развитие   языковых способностей  и навыков. Задачи урока:  1. Познакомить учащихся с текстом В.М.Пескова « Бескорыстие».  2. Применить полученные теоретические сведения о лингвистическом анализе текста.  3. Формировать языковую компетентность (ЗУН):  *   способность   планировать   и   выполнять   актуальные   действия,   ведущие   к результату (языковой компетентности).  4. Развивать аналитическое мышление (умение определять тему, основную мысль текста, аргументировать своё суждение).  5. Воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.  .  Ход урока. 1. Вступительное слово учителя.  . Какие умения помогут подготовиться к ОГЭ? Конечно, это и умение написать сжатое изложение, и сочинение в жанре рассуждения, и орфографическая и пунктуационная   грамотность.   А   сформировать   все   эти   умения   помогает комплексный анализ текста. Мы сегодня и займемся этим.  ­   А   в   качестве   эпиграфа   к   уроку   хочется   п   прочитать   замечательное высказывание Марины Цветаевой: « А что есть чтение,   как не разгадывание, извлечение   тайного,  оставшегося   за   строками,   за   пределами   слов…   Чтение   ­ прежде всего­ сотворчество».  сегодня вы тоже почувствуете себя творцами.  2. Слово учителя о В.М.Пескове.  (Слайды) ­   Работать   сегодня   мы   будем   с   текстом   В.Пескова.   На   этом   уроке   он   будет находиться под нашим «лингвистическим микроскопом».  ­   Василий   Михайлович   Песков   родился   в   1930   году   в   Воронежской   области; писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире   животных»   с   1975   по   1990   год.   Свои   книги   он   посвящает   героическим судьбам людей, родной природе. Песков радуется всему окружающему: встрече с человеком, вечерней зорьке, птице в зелёном лесу. Никто и ничто не ускользнёт от   внимательного   взора   художника,   всё   рождает   в   нём   волну   преданности, признательности и любви к простым людям, родному краю.  3. Представление текста «Бескорыстие».  ­ Перед вами рассказ В.М.Пескова, знакомый вам.  (это было дом. заданием) 4. Работа с текстом: комплексный анализ.  1.­  Докажите, что данный отрывок является текстом. ( Текст ­ это сочетание предложений,   связанных   по   смыслу   и   грамматически.   Основные   средства грамматической связи предложений в тексте ­ порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация.)  2.­  Определите тему текста (Тема текста ­ это то, о чём ( или о ком ) в нём говорится). (Об одной из лучших человеческих черт ­ бескорыстии.)  ­ Как вы понимаете смысл слова «бескорыстие»?  (Подготовились?) ­ Где можно найти лексическое значение слова?  ­  Подготовленный ученик: Если обратимся к словарю Даля, то прочитаем:  Бескорыстие  ­   отсутствие   корысти,   жадности   к   имуществу,   нежелание пользоваться чем­либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые   дела.   Бескорыстен   тот,   кто   думает   о   других   более,   чем   о   себе. Бескорыстие не требует ни почестей, ни наград ­ Подберите синонимы к слову бескорыстный (благородный, великодушный).  ­ Найдите в тексте антоним к этому слову (Корысть).  3.. ­ Итак, перед нами рассуждение о человеческом бескорыстии. В каких словах заключена главная мысль этого рассуждения? ( …хороших людей больше, чем плохих. И жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего).  4)   ­   К   какому   стилю   речи   относится   текст?   Аргументируйте   свой   ответ. (Публицистический.  Во­первых,   текст   рассказывает   о   прекрасной   человеческой   черте   ­   о бескорыстии, т.е. поднимает важную для нас проблему.  Во­вторых, в тексте ярко выражена авторская позиция. Автор на ярких примерах убеждает нас в том, что хороших, бескорыстных людей больше, чем плохих.  В­третьих, в тексте используются как нейтральные слова (книжка, умывальник, просидел),   так   и   торжественные   (бескорыстие,   нравственность,   бескорыстное служение Родине, измождённый блокадой  5. ­ Какой тип речи представлен в этом тексте? (Повествование с элементами рассуждения)  ( Во­первых, здесь сообщается о событии из жизни писателя, на первый план выдвигаются порядок  протекания действия, развитие сюжета. Это характерно для повествования.  Во­вторых,  в нём  доказывается,  объясняется  мысль  о том,  что  хорошо,  когда человек делает доброе дело незаметно, не ради почестей. А это характерно для текста­рассуждения).  Выполнение заданий по тексту. 1). Какое утверждение не соответствует содержанию текста?  (устно) а) Хороших людей больше, чем плохих;  б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего;  в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и наград;  г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.  ­ Найдите в тексте предложение, подтверждающее ваш выбор(56).  2). ­ Среди предложений 15 ­ 25 найдите сложноподчинённое предложение. (15).  (На доске) ­ Запишите его в тетрадь, составьте схему, определите тип придаточных.  (Обстоятельственное, времени) (Изъяснительное)  (Когда мы сели в вагон дачного поезда), [все сразу заметили], (какое сокровище я везу).  ­ Как называется такое подчинение? (параллельное).  ­ Какие ещё типы подчинения вы знаете? (Однородное, последовательное).  3)­   Назовите   сложноподчинённое   предложение.(51) придаточного (определительное).   (На доске)  Укажите   вид 4)   ­   укажите   предложение   с   2   придаточными   (50)   укажите     подчинение (однородное) (на доске) 5) ­ Назовите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Какие знаки препинания поставили? Почему?  (52) ( обособленные определения, вторая часть имеет значение пояснения). (устно) 6).­   Среди   предложений   31   ­   37   найдите   предложение   с   обособленным обстоятельством.(36) (устно) ­ Чем выражено обособленное обстоятельство? ( Деепричастным оборотом).  Работаем в группах    . 1 группа – посчитайте количество обособленных обстоятельств в предложениях  17­ 34 (3) 2 группа – посчитайте количество обособленных обстоятельств в предложениях  35­53 (2) 3 группа – посчитайте количество обособленных обстоятельств в предложениях  54­62 (2) 7) ­ Назовите грамматическую основу из второй части предложения. (Другие умирают).  ­ Чем выражено подлежащее? ( Местоимением в роли существительного)  8) Графический диктант. В тетради начертите диктант на 7 предложений.  Укажите только количество грамматических основ: (Сам. работа) 1­ в предложении 1 (3) 2 – в предложении 3 (2) 3 – в предложении 15(3) 4 – в предложении 19 (1) 5 ­ в предложении 25 (2) 6 – в предложении 54 (1) 7 – в предложении 57 (1) 9) . Если вы согласны с утверждением ­ да, если нет – нет (сам. работа ) Верно ли утверждение, что: 1. В предложении 2 грамматической основой является ОТЕЦ ВЗЯЛ? (да) 2. В предложении 5 в состав грамматической основы входит простое  глагольное сказуемое? (да) 3. В предложении 18 грамматической основой является ЛЕС ПОБЕЖАЛ  (да) 4. В предложении 26 подлежащее выражено синтаксически неделимым  словосочетанием? (нет) 5. В предложении 29 сказуемое является составным именным? (нет) 6. В предложении 55 одной из грамматических основ является односоставное предложение? (да) 7.  В предложении 57 грамматическая основа стоит перед обособленным  обстоятельством (нет) 10) Указать способ связи в словосочетании, заменить синонимичным  словосочетанием Берёзовый лес (предложение 18) Колонны танков (предложение 60) Узбекские семьи (предложение 57) Книжный магазин (предложение 3) Случай из детства ( предложение 1) 1110) 11). ­ Укажите ошибочное суждение:  а) В слове ЖИТЬ первый звук твёрдый;  б) В слове ДВАДЦАТЬ мягкость согласного [ т ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).  в) В слове ПРОСИДЕЛ гласная И является проверяемой.  г) В слове ДРУГИЕ букв столько же, сколько звуков.   Поработаем по группам: 1­в.   ­   Из   предложений   22   ­   41   выпишите   слова,   в   которых   правописание приставки зависит от глухости ­ звонкости последующего согласного ( исчезла, испуганно, раздеваясь, развернули). 2­в. ­ Из предложений 46 ­ 50 выпишите слово, в котором правописание ­НН­ и ­Н­ определяется   правилом:   «В   полных   страдательных   причастиях,   имеющих   при себе приставку или зависимое слово, пишется ­НН­» (подтверждённая).  1­в. ­ Укажите способ связи в словосочетании память о людях (предложение 48) (управление),   замените   его   синонимичным   словосочетанием   со   связью согласования (людская память).  2­в.   ­   Укажите   способ   связи   в   словосочетании   человеческий   облик (предложение51), (согласование), замените его синонимичным словосочетанием со связью управления (облик человека).  12. Какое сочетание слов не является словосочетанием? а) к моей постели б) книжка была дорогой в) взял меня Почему книжка была дорогой не является словосочетанием?  ( грамматическая основа) 5. Итог урока.  ­ Удалось ли нам добиться цели урока?  ­ Мы учились выполнять комплексный анализ текста, благодаря чему развивали свои языковые способности и навыки.  ­ Мы совершенствовали и развивали свои умения, знания, учились применять их на практике.  Продолжили подготовку к итоговой аттестации в новой форме . индивидуальное задание для  (для детей с академическими трудностями) Запись текста и работа с ним. ­   Выпишите   из   текста   предложения   с   51   по   53,   вставьте   пропущенные орфограммы и знаки препинания.  ­ Какие орфографические правила вспомнили, вставляя пропущенные буквы?  ( Просидел ­ сидя, потерял ­ потеря; Умирают; Неопытный ­ молодой, наивный, незрелый).  Выполнение заданий по тексту.  1). Какое утверждение не соответствует содержанию текста?  ­ а) Хороших людей больше, чем плохих;  б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего;  в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и наград;  г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.  ­ Найдите в тексте предложение, подтверждающее ваш выбор.  2). ­ Среди предложений 15 ­ 25 найдите сложноподчинённое предложение. ­ ­ Запишите его в тетрадь, составьте схему, определите тип придаточных.  ­ Как называется такое подчинение?   ­ Какие ещё типы подчинения вы знаете?  3)­ Назовите сложноподчинённое предложение. Укажите вид придаточного 4) ­ укажите предложение с 2 придаточными, укажите  подчинение  5) ­ Назовите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями.  Как вы определили?  6).­   Среди   предложений   31   ­   37   найдите   предложение   с   обособленным обстоятельством. ­ Чем выражено обособленное обстоятельство? 7) ­ Назовите грамматическую основу из второй части предложения.  ­ Чем выражено подлежащее?  8) Графический диктант. В тетради начертите диктант на 7 предложений.  Укажите только количество грамматических основ: (Сам. работа 7 б.) 1­ в предложении 1; 2 – в предложении 3; 3 – в предложении 15; 4 – в  предложении 19 ; 5 ­ в предложении 25 ; 6 – в предложении 54 ; 7 – в  предложении 57  9) . Если вы согласны с утверждением ­ да, если нет – нет (сам. работа 7 б. ) Верно ли утверждение, что: 1. В предложении 2 грамматической основой является ОТЕЦ ВЗЯЛ?  2. В предложении 5 в состав грамматической основы входит простое  глагольное сказуемое?  3. В предложении 18 грамматической основой является ЛЕС ПОБЕЖАЛ  4. В предложении 26 подлежащее выражено синтаксически неделимым  словосочетанием?  5. В предложении 29 сказуемое является составным именным?  6. В предложении 55 одной из грамматических основ является  односоставное предложение?  7.   В предложении 57 грамматическая основа стоит перед обособленным   обстоятельством  10) ­Указать способ связи в словосочетании, заменить  синонимичным словосочетанием (сам работа 5 б.) Берёзовый лес (предложение 18), Колонны танков (предложение 60) Узбекские семьи (предложение 57), Книжный магазин (предложение 3) Случай из детства ( предложение 1)  11). ­ Укажите ошибочное суждение: а) В слове ЖИТЬ первый звук твёрдый;  б) В слове ДВАДЦАТЬ мягкость согласного [ т ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).  в) В слове ПРОСИДЕЛ гласная И является проверяемой.  г) В слове ДРУГИЕ букв столько же, сколько звуков.  12. Какое сочетание слов не является словосочетанием? а) к моей постели; б) книжка была дорогой; в) взял меня Почему  не является словосочетанием?  Работаем в группах    . 1 ­в – посчитайте количество обособленных обстоятельств  в предложениях 17­ 34  2 ­в – посчитайте количество обособленных обстоятельств  в предложениях 35­53  3­в – посчитайте количество обособленных обстоятельств  в предложениях 54­62  Поработаем по группам: 1­в.   ­   Из   предложений   22   ­   41   выпишите   слова,   в   которых   правописание приставки зависит от глухости ­ звонкости последующего согласного.  2­в. ­ Из предложений 46 ­ 50 выпишите слово, в котором правописание ­НН­ и ­Н­ определяется   правилом:   «В   полных   страдательных   причастиях,   имеющих   при себе приставку или зависимое слово, пишется ­НН­».  1­в. ­ Укажите способ связи в словосочетании память о людях (предложение 48) (управление),   замените   его   синонимичным   словосочетанием   со   связью согласования. 2­в.   ­   Укажите   способ   связи   в   словосочетании   человеческий   облик (предложение51), (согласование), замените его синонимичным словосочетанием со связью управления.

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017