Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов.
В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
УСТНАЯ ЧАСТЬ
Контрольноизмерительные материалы основного государственного экзамена
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Инструкция по выполнению заданий
Устная часть по русскому языку состоит из трех заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научнопопулярного характера. Время на
подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на
пять вопросов.
В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на
определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего
задания. Всё время ответа ведётся аудио и видеозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и
чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать
наибольшее количество баллов.
Вариант 15
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание
на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Перескажите текст и выскажите своё
мнение о нём.
Все мы, ребята Кизлярского детдома, жили без родных много лет и совсем забыли,
ШЕФЫ
что такое семейный уют. И вдруг нас привели на станцию, объявили, что
железнодорожники — наши шефы и они приглашают нас в гости.
Разобрали нас по одному. Дядя Вася, толстый и весёлый начальник, привёл меня ксебе домой. Жена охала, долго расспрашивала о родных, но в конце концов принесла
душистый борщ и сладкую печёную тыкву. А дядя Вася подмигнул и нацедил из бочонка
красного вина. И себе и мне. Стало весело. Я расхаживал по комнатам, словно плавал в
какомто счастливом дыму, и мне совсем не хотелось уходить.
В детдоме целую неделю не смолкали разговоры об этом дне. Ребята,
переполненные необычными ощущениями «домашней жизни», ни о чём другом не могли
говорить. А в школе, с другой стороны крышки парты, где мною были вырезаны три самых
заветных слова: электричество — стихи — Лида, я дописал ещё одно слово — шефы.
Больше всех хвалился белорус Вилька. Он попал в гости к самому начальнику
станции, и тот велел приходить ещё. Мне тоже хотелось рассказать хорошее про дядю
Васю, и я заявил, что он «самый главный начальник угольного склада» и я могу показать,
где он работает. Мне очень хотелось показать дядю Васю, и я повёл ребят.
Задание 2
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные
ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.
Условный диалог
1. Какие праздники Вам нравятся больше: домашние, праздники в кругу друзей,
школьные праздники?
Ответ:_________________________________________
2. Кого в качестве гостя Вы предпочитаете видеть на своем празднике?
Ответ:_________________________________________
3. Когда можно сказать, что праздник удался?
Ответ:_________________________________________
4. Вы любите готовиться к празднику?
Ответ:_________________________________________
5. Как Вы это делаете?
Ответ:_________________________________________Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3
Монологическое высказывание
1. Опишите фотографию.
2. Расскажите о своём домашнем питомце (растении).
Не забудьте рассказать:
Когда и при каких обстоятельствах у вас появилось домашнее животное (растение)?
Какие обязанности по уходу за домашним животным (растением) лежат на вас?
Как вы понимаете слова А.СентЭкзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.