Конструкт урока по окружающему миру
Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы
Лавровой Алины Вячеславовны
Дата: 17.05.22
Класс: 2«А».
Тема: «Охрана природы весной»
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Планируемый результат:
Личностные: умеют оказывать взаимопомощь, выполняют правила работы в группе понимают важность созидательной деятельности человека, проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; осознают ритмичности природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года.
Метапредметные: обучающиеся понимают и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; выделяют из темы урока известные и неизвестные знания и умения; фиксируют в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относятся к своим успехам / неуспехам, умеют принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления, понимают содержание текста , умеют осуществлять волевую саморегуляцию; умеют проявлять познавательную инициативу; умеют выполнять действия по намеченному плану; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.
Предметные: Знают времена года, знают - правила охраны природы, зимой и весной, знают о играх народов России, знают о качествах , которые развивают данные игры , умеют отличать правила охраны природы зимой и весной, знают о сохранении берёз, о животных входящих в красную книгу , знают как охранять представителей Красной книги весной.
Цель урока: Формирование знаний о правилах охраны природы весной.
Задачи:
Воспитательная: формировать умение оказывать взаимопомощь, выполнять правила работы в группе, понимать важность созидательной деятельности человека, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; осознание ритмичности природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года.
Развивающая: Развивать умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относится к своим успехам / неуспехам, сформировать способность принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; понимать содержание текста ,уметь осуществлять волевую саморегуляцию; совершенствовать умение проявлять познавательную инициативу; сформировать умение выполнять действия по намеченному плану; совершенствовать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, сформировать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, сформировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Образовательная: Актуализировать знания о временах года, о правилах охраны природы, зимой и весной, актуализировать знания о играх народов России, о качествах , которые развивают данные игры , развивать умение отличать правила охраны природы зимой и весной, актуализировать знания о сохранении берёз, о животных входящих в красную книгу , об охранять представителей Красной книги весной.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип минимакса;
· принцип деятельности;
· принцип научности;
· принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального подъёма;
· воспитание через взаимодействие.
· формирование личного стиля.
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
· Демонстрационное: Мультимедийная презентация, клубок.
· Индивидуальное: карточки, учебник , рабочая тетрадь.
Информационные источники:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
Предметные:
Обучающиеся
должны знать:
- времена года;
- правила охраны природы осенью, зимой и весной;
- правила охраны представителей Красной Книги весной.
Обучающиеся
должны уметь:
- перечислять времена года в правильной последовательности;
- перечислять правила охраны природы осенью, зимой и весной.
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Организационно - мотивационный этап. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Развивающая: Развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию;, сформировать готовность слушать собеседника и вести диалог, |
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
|
Вы любите преодолевать трудности? – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. – Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? - А для того, чтобы я это узнала, потрогайте мочки ушек те, у кого сегодня ну просто замечательное настроение, потрогайте носик те, у кого сегодня хорошее настроение, но могло быть и лучше и потрогайте голову и покачайте головой те, у кого сегодня не очень хорошее настроение. -Молодцы теперь я вижу с каким настроением вы пришли. – Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? -Тихо сядут девочки, и ещё тише - мальчики. Присаживайтесь. Проверьте вашу готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебник по окружающему миру и пенал. Ребята, расскажите, вы любите гулять в лесу? Я тоже очень люблю и вчера я решила прогуляться по лесу. Гуляя я увидела мальчика, который разжёг костёр и случился пожар, но к счастью пожарные приехали быстро и потушили пожар. Ребята, как вы думаете, можно ли разжигать костёр в лесу, особенно без присмотра взрослых? Я тоже считаю, что нельзя. А как вы думаете, почему особо опасно разводить костёр весной? Верно, трава и листва сухая и хорошо воспламеняется. Ребята, а мальчик специально устроил пожар? Верно, нет. А как вы думаете, почему случилась такая ситуация? Верно, он просто не знал правила охраны природы весной. Я предлагаю сегодня на уроке сформулировать эти правила для мальчика и для себя, чтобы не попасть в подобные ситуации и сохранить наш лес. |
Метапредметные: умеют осуществлять волевую саморегуляцию; умеют слушать собеседника и вести диалог. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать знания по прошлой теме. Воспитательная: формировать умение оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; осознание ритмичности природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года.
Развивающая: Развивать умение уметь осуществлять волевую саморегуляцию; совершенствовать умение проявлять познавательную инициативу; сформировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Образовательная: Актуализировать знания о временах года , о правилах охраны природы, зимой и весной актуализировать знания о играх народов России, о качествах , которые развивают данные игры . |
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
|
Ребята, но прежде чем сформулировать правила, нам необходимо вспомнить тему преведущего урока и узнать тему сегодняшнего урока. Вспомните, о каких играх народов России вы узнали? А кто помнит, как определяется победитель в этих играх? А вам рассказывали родители, в какие игры они играли в своём детстве? — О какой игре рассказали вам родные? Какие качества развивают эти игры? Ребята, а вы успели в них поиграть? Молодцы, мы узнали тему преведущего урока. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд Что вы видите на слайде? Верно, правила охраны весной и зимой. Ребята, но правила перепутались. Необходимо отнести в первый столбик правила охраны весной. А во второй столбик, правила охраны зимой. Итак, рассмотрим первое правило. Сохрани красоту природы, не разрушай белый сказочный дворец. Ребята, в какой столбик мы отнесём данное правило? Верно, во 2 столбик. Прочитайте второе правило. Сажай деревья. Ребята, в какой столбик мы отнесём данное правило? Верно, в первый столбик. Посмотрите на следующее правило. Устрой птицам кормушки. Ребята, в какой столбик мы отнесём данное правило? Верно, во второй столбик. Посмотрите на следующее правило. Не руби ели. Ребята, в какой столбик мы отнесём данное правило? Верно, во второй столбик. Посмотрите на следующее правило. Не разрывай и не раскидывай в сторону листву, мох. Ребята, в какой столбик мы отнесём данное правило? Верно, в первый столбик. Посмотрите на следующее правило. Подкармливай зверей. Ребята, в какой столбик мы отнесём данное правило? Верно, отнесём в 2 столбика. Не пугай птиц. Посмотрите на следующее правило. Не уноси диких зверей домой. Ребята, в какой столбик мы отнесём данное правило? Верно, в оба столбика. Посмотрите на следующее правило. Не мусори. Ребята, в какой столбик мы отнесём данное правило? Верно, в оба столбика. Молодцы, ребята, мы вспомнили какие существуют правила сохранения природы зимой и узнали о правилах сохранения природы весной. Ребята, как вы считаете, а важно ли сохранять природу весной? Почему? Верно, важно сохранять в любое время года. Ребята, о что нового, мы сейчас узнали? Верно, правила сохранения природы весной. Кто уже догадался, как будет звучать тема сегодняшнего урока? Охрана природы весной, правила охраны природы весной. - Итак, какую мы можем поставить цель сегодняшнего урока, исходя из темы. (Знакомство с правилами охраны природы весной). - Чтобы добиться поставленной цели, нам нужно составить план урока. Для того, чтобы составить план урока, расставьте слова в правильной последовательности. 1. Узнать правила охраны природы весной. 2. Узнать о сохранении берёз. 3. Узнать об охране представителей Красной книги весной. - Итак, какой у нас первый пункт плана? Узнать правила охраны природы весной. |
Личностные: умеют оказывать взаимопомощь, проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; осознают ритмичности природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года. Метапредметные: умеют осуществлять волевую саморегуляцию; умеют проявлять познавательную инициативу; умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. Предметные: Знают времена года, знают - правила охраны природы, зимой и весной, знают о играх народов России, знают о качествах , которые развивают данные игры. |
3. Открытие новых знаний и способов действий. 3. Открытие новых знаний и способов действий. Задачи: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения.
Воспитательная: формировать умение оказывать взаимопомощь, выполнять правила работы в группе, понимать важность созидательной деятельности человека, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; осознание ритмичности природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года. Развивающая: Развивать умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
сформировать способность принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; понимать содержание текста ,уметь осуществлять волевую саморегуляцию;
совершенствовать умение проявлять познавательную инициативу;
сформировать умение выполнять действия по намеченному плану;
совершенствовать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,
сформировать готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Образовательная: Актуализировать знания о временах года , о правилах охраны природы, зимой и весной, актуализировать знания о сохранении берёз. |
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
|
Какой первый пункт плана, мы должны выполнить? Узнать правила охраны природы весной. Для того, чтобы их узнать откройте учебник на странице 106-107. И найдите иллюстрации в конце данных страниц. Рассмотрите первую иллюстрацию. Что на ней изображено? Верно, берёза. Посмотрите на вторую иллюстрацию, что изображено на ней? Верно, растущие цветы. Что изображено на 3 иллюстрации? Молодцы, бабочки и шмели. И что изображено на 4,5,6 иллюстрации? У вас на партах лежат правила, которые разделены на 2 части. С помощью иллюстраций в учебнике соедините их. Будем работать по рядам. Первый ряд будет составлять первые два правила, с помощью первого и второго рисунка на странице 106 в конце страницы. Второй ряд будет составлять первое и четвёртое правило, с помощью третьего и четвёртого рисунка на странице 106-107 в конце страницы. И третий ряд будет составлять пятое и шестое правило, с помощью пятого и шестого рисунка на странице 107. Первый ряд кто готов назвать первое и второе правило? (Не повреждать кору деревьев). - Все согласны? Ребята, а почему важно соблюдать это правило? Все согласны? (Не рвать цветы). А почему важно соблюдать это правило? - Все согласны? Молодцы! Второй ряд, назовите 3 и 4 правило Не ловить насекомых). - Согласны ли остальные команды? Ребята, а почему важно соблюдать данное правило? Прочитайте 4 правило. (Не трогать гнезда птиц и вывалившихся птенцов). Почему важно соблюдать правило? Все согласны? Молодцы! И ряд назовите 5 правило. Держать собаку на поводке, гуляя с ней в лесу или парке). Почему это важно? - Все согласны? (Да). - И последнее правило. (Помогать животным, оказавшимся в беде). Почему важно помогать лесным жителям? Все согласны? -Замечательно. - Кто может повторить все правила еще раз? (1. Не повреждать кору деревьев. 2. Не рвать цветы. 3. Не ловить насекомых. 4. Не трогать гнезда птиц и вывалившихся птенцов 5. Держать собаку на поводке, гуляя с ней в лесу или парке. 6. Помогать животным, оказавшимся в беде). Ребята, мы выполнили второй пункт плана? Что мы для этого делали? Какой пункт плана нам необходимо сейчас выполнить? Верно ,2 Узнать о сохранении берёз. — Ребята, помните, в некоторых сказках герои получают волшебную возможность слышать и понимать, о чем говорят животные и деревья? Какие сказки с подобным сюжетом вам известны? {«Златовласка».) — Как вы думаете, о чем могли бы поговорить с нами животные и растения, окажись мы в весеннем лесу, парке, сквере? (Ответы учеников.) — Наверное, кто-то захотел бы поделиться радостью от наступившего тепла, яркого солнца, кто-то поблагодарил бы нас за помощь в тяжелое зимнее время. Ребята, кто из вас помог перезимовать кому-то из животных, растений? (Ответы учеников.) — Давайте сейчас прислушаемся к голосам весенней природы. Попробуем различить в ее многоголосии слова, обращенные к нам. (Учитель включает запись голосов леса.) — Вот и первый голос, который мы слышим. Отгадайте, какое это дерево. Эта модная красавица Часто свой наряд меняет: В шубке белой зимой, Вся в сережках весной, Сарафан зеленый летом, В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. (Береза.) Березы растут повсюду. Для многих береза — символ России. Березы не только красивы. Одна береза «выпивает» в день около 50 ведер воды. Значит, там, где растут эти деревья, будет сухая, не заболоченная земля. — На одном из уроков мы говорили и о целебных свойствах березы. Всем известно, как полезен березовый сок. Есть особые правила его сбора, чтобы не навредить дереву. Но часто, люди не соблюдают эти правила. Я бы хотела с вами поделиться одним рассказом, который называется «Пожалейте берёзы! ПОЖАЛЕЙТЕ БЕРЁЗЫ
Это было много лет назад. Два школьных товарища, Вова и Саша, в конце апреля пошли в лес за берёзовым соком. Они хотели сделать всё аккуратно, так, чтобы дерево не пострадало. Но ушли из лесу без сока, возмущённые и огорчённые. И даже сказали друг другу, что больше никогда не будут собирать берёзовый сок. Что же случилось в роще? Ребята увидели, что у тоненькой, стройной берёзки кто- то спилил верхушку и прикрепил к стволу большое ведро. Оно уже было полным, и под берёзой шёл «дождь» из сока. Добрые мальчишки ужаснулись. У кого же рука поднялась сделать такое? И вдруг им стало стыдно и за себя. Ведь они могут обойтись без берёзового сока, а сама берёза — нет. Он нужен ей для жизни, для того, чтобы белоствольная красавица оделась в зелёный наряд нежных листочков, чтобы подросла, выпустила новые веточки, дала плоды и семена. Да, что-то странное и плохое происходит весной с некоторыми школьниками и взрослыми. Они устремляются в берёзовые рощи с ножами и топорами и режут и ранят берёзы. В некоторых пригородных лесах в это время года можно чуть ли ни на каждом дереве увидеть рану. На одних берёзах сок течёт просто так. На других подвешены бутылки, банки. Многие из них давно переполнены. Видно, те, кто повесил их здесь, теперь о них позабыли. А сок всё течёт, течёт по стволам... Одна большая берёза, пораненная топором, может потерять до 200 литров сока! В раны на стволах проникает множество разных микробов, вызывающих болезни деревьев и их преждевременную гибель. К сожалению, человек редко вспоминает о том, что деревья, как и люди, тоже болеют, а заболев очень сильно, они медленно, стоя, умирают. В раны деревьев проникают споры грибов-трутовиков. Попадёт такая спора в ранку, и начнёт в стволе дерева разрастаться грибница трутовика. Будет жить не один год, будет высасывать соки из дерева, питаясь за его счёт. И так до тех пор, пока дерево не засохнет. А виноват в гибели дерева будет не гриб, а человек, нанёсший дереву рану. Может быть, лучше, как Вова и Саша, решить раз и навсегда: не будем портить деревья, оставим берёзам их сок, им он нужнее. А раненые деревья попробуем вылечить — замажем их ранки садовым варом. И всем другим ребятам скажем: пожалейте берёзы! - За чем ходили в лес Вова и Саша? (За берёзовым соком). - Собрали ли его ребята? (Нет). - Почему? (Потому что они увидели, что кто-то спилил ветку и подставил ведро, которое было уже переполнено березовым соком. Им стало стыдно, что они хотели поступить так же.). - Сколько литров сока может потерять одна береза? (До 200 литров). - Как вы считаете, это много? (Да). - Что произойдет с березой, если у нее спилить ветку или просто поранить? (В раны дереве могут проникнуть множество разных бактерий, вызывающих болезни деревьев и их преждевременную гибель. Если в ранку дерева попадет спора гриба-трутовика, то он будет много лет жить в дереве, питаясь ее соком и так до тех пор, пока не погибнет дерево). - Верно. Ребята, а вы часто видите такое небрежное отношение к окружающей нас природе? (Да). - Что же нам нужно сделать, чтобы не губить березы? (Не собирать их сок, не пилить ветки и не резать кору дерева). - Молодцы. Я надеюсь, что вы запомните эти правила. Какой пункт плана нам осталось изучить? Верно, последний Как он звучит? Узнать об охране представителей Красной книги весной. |
Личностные: умеют оказывать взаимопомощь, выполняют правила работы в группе понимают важность созидательной деятельности человека, проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; осознают ритмичности природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года. Метапредметные: обучающиеся понимают и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; выделяют из темы урока известные и неизвестные знания и умения; умеют принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления, понимают содержание текста , умеют осуществлять волевую саморегуляцию; умеют проявлять познавательную инициативу; умеют выполнять действия по намеченному плану; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. Предметные: знают - правила охраны природы, зимой и весной, знают о сохранении берёз. знают - правила охраны природы весной. |
4.Физминутка. Задача: Снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение. Задача: Снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение. Развивающая Развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
Прежде чем приступить к выполнению 3 задачи предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, со своих мест так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас, я вам включу небольшой фрагмент, а вам необходимо повторять движения за главным героем
Молодцы! Мы с вами хорошо отдохнули, можете садиться на свои места |
Метапредметные умеют осуществлять волевую саморегуляцию;
|
5. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.
Развивающая: Развивать умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
понимать содержание текста, уметь осуществлять волевую саморегуляцию;
совершенствовать умение проявлять познавательную инициативу;
сформировать умение выполнять действия по намеченному плану; совершенствовать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, сформировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Образовательная: Актуализировать знания о временах года , о правилах охраны природы, зимой и весной, актуализировать, о животных входящих в красную книгу , об охране представителей Красной книги весной.
|
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, |
Скажите ещё раз, как звучит 3 пункт плана? Узнать об охране представителей Красной книги весной. Для того, чтобы решить данный пункт плана, откройте учебник на странице 108. Про какой цветок говорится в предложении? К сожалению, подснежники сейчас легче найти в Красной книге России, чем в живой природе. Давайте прочитаем о подснежниках.
Илья, прочитай. Ребята, расскажите по какой причине часто гибнут подснежники? Верно, по вине человека. Что нельзя делать? Верно, собирать их для букетов. — Кого всегда можно встретить рядом с цветами? (Насекомых — бабочек, пчел, шмелей.) Часто можно видеть, как дети бездумно ловят насекомых. Свою ловкость и силу можно применить в другом месте. Насекомые — удивительные творения природы. Без них, красивых и некрасивых, с точки зрения человека, жизнь лесов, лугов, рек нарушится. Давайте прочитаем о шмелях. Лена, прочитай. Ребята, расскажите по какой причине часто гибнут шмели и другие насекомые? Верно, их за использования человеком ядохимикатов. Что необходимо прекратить делать человеку? Использовать их. Давайте прочитаем о Беркуте.. Илья, прочитай. Ребята, расскажите по какой причине часто гибнут Беркуты? Верно, по вине человека. Что нельзя делать? Охотиться. верно. И прочитаем про последнего зверька Русскую выхухоль. Ребята, расскажите по какой причине часто гибнут выхухоли? Верно, из-за загрязнения водоёмов и от рук браконьеров. Чтобы охранять данных представителей Красной книги можно выполнять следующие правила: 1) Не рвать подснежники для букетов. 2) Применять в меньших дозах ядохимикаты, чтобы не пострадали шмели. 3) Не убивать жуков-оленей для пополнения коллекции. 4) Не убивать беркутов и вообще зверей. 5) Не загрязнять водоемы и ловить рыбу в специально отведенных местах.). Дается каждому отвечающему участнику команды по 1 баллу. - Ребята, мы с вами узнали очень очевидные и легкие правила, надеюсь, вы будете их соблюдать и тем самым сохранять природу. Кто скажет, какой пункт плана, мы сейчас выполняли? Что мы делали , для того , чтобы выполнить его ? Молодцы! |
Метапредметные: обучающиеся понимают и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; понимают содержание текста , умеют осуществлять волевую саморегуляцию; умеют проявлять познавательную инициативу; умеют выполнять действия по намеченному плану; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий. Предметные: знают - правила охраны природы весной, знают о животных и растениях входящих в красную книгу , знают как охранять представителей Красной книги весной.
|
6. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности Развивающая: Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относится к своим успехам / неуспехам, сформировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Образовательная: Актуализировать знания о временах года , о правилах охраны природы, зимой и весной, актуализировать знания , о животных входящих в красную книгу, об охранять представителей Красной книги весной.
|
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
|
Ребята давайте вспомним тему сегодняшнего урока (Охрана природы весной). Какие задачи мы ставили перед собой? Что мы делали для решения первой задачи? Что мы делали для решения второй задачи? Что мы делали для решения третий задачи? Какое задание выполнять, вам понравилось больше всего? Кто запомнил, как мы можем участвовать в сохранении природы весной? О каких представителях красной книги мы сегодня узнали? -Молодцы! А самое главное мы сегодня сформулировали правила для охраны нашей природы. Посмотрите, у вас на партах лежат два пассажира, один грустный, второй весёлый. Посадите в вагончик грустного пассажира, если урок для вас был скучным, и посадите в вагончик. -Весёлого пассажира, если урок вам понравился Сначала к доске выйдут девочки, а затем мальчики -Ребята, я вижу, что в вагончике больше весёлых пассажиров, это значит, что урок дал вам много новых и интересных знаний. Я очень этому рада. Хочу каждого поблагодарить за активность и доброжелательность. Спасибо вам ребята. Урок окончен, до свидания!
|
Метапредметные: фиксируют в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относятся к своим успехам / неуспехам, умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.
Предметные: знают - правила охраны природы, знают о животных растениях входящих в красную книгу , знают как охранять представителей Красной книги весной.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.