Цели урока:
Формировать знания учащихся об охране природы.
Задачи:
Расширить знания учащихся об экологии.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ, карточки, наглядность, памятки.
Словарная работа:
Ход урока
Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
II. Повторение.
Физминутка. Отдохнем – ка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
pril2(1).doc
Приложение 2
Реки водные потоки, текущие в естественных руслах и питающиеся за счет
поверхностного и подземного стока с их бассейнов. Изучением рек занимается речная
гидрология. Разделяются на две группы: горные реки, характеризующиеся быстрым
течением, текущие обычно в узких долинах, и равнинные реки, имеющие более
медленное течение . Наиболее крупные реки: в Российской Федерации Обь, Енисей,
Амур, Лена, Волга. Реки важное звено круговорота воды на Земле. Реки
важнейший элемент природной среды: источник питьевой и промышленной воды,
естественный водный путь, постоянно возобновляемый источник гидроэнергии,
местообитание рыб и других пресноводных организмов, а также водной
растительности. Воды многих рек сильно загрязнены.
Озеро водоем, окруженный сушей. По размерам озера варьируют от очень крупных,
таких как Каспийское море , до крошечных водоемов площадью несколько
сотен квадратных метров и даже меньше. Вода в них может быть пресной или
соленой. Озера встречаются на любых высотах. Некоторые озера не
замерзают круглый год, другие , бóльшую часть года скованы льдом. Многие
озера существуют постоянно, а другие – лишь изредка заполняются водой.
Изучением озер во всем их многообразии и во всех аспектах занимается одна
научная дисциплина – озероведение, или лимнология .
М реоо
— часть Мирового океана, окружённая сушей или возвышениями подводного
рельефа. Моря также отделяют друг от друга в соответствии с их флорой и фауной.
Делятся 3 группы: внутренние моря, окраинные моря и межостровные моря.
Наиболее глубокие моря образовались в местах крупных разломов земной коры
(например, Средиземное море). Мелкие моря возникли при затоплении водами
Мирового океана окраинных частей материков при их опускании или при повышении
уровня океана и располагаются обычно на материковой отмели.
Водохранилища представляют собой искусственные озера, образованные от подпора
воды плотинами. По внешнему виду водохранилища сходны с озерами, но отличаются
от них по судоходным и гидрометеорологическим условиям, равно как и от рек, в
пойме которых они образовались.
Канал. Судоходным каналом называется гидротехническое сооружение с
искусственно созданным судоходным руслом для связи рек, озер, водохранилищ и
морей. Судоходные каналы могут быть соединительные, подходные и обходные, а
также шлюзованные и открытые нешлюзованные. Соединительные каналы связывают
обычно бассейны двух различных морей, рек или озер. Например, ВолгоДонской
канал имени Ленина соединяет реки Волгу и Дон, БеломорскоБалтийский канал —
Белое море с Балтийским, канал имени Москвы — реку Волгу с Москвойрекой.
Болото избыточно увлажнённый участок земли, на котором происходит накопление
неразложившегося органического вещества, превращающегося в дальнейшем в торф.
Болота имеют большое народнохозяйственное значение. Добываемый после осушения
болот торф используется как удобрение, топливо и на подстилку скоту, из него
вырабатывают ряд ценных химических продуктов (аммиак, дёготь и др.), плиты из
малоразложившегося торфа применяются в строительстве. Болота образуются в результате заболачивания почвы или зарастания водоёмов.
Охрана природы
Охрана природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.