Окружающий мир 2 ч
Оценка 4.9

Окружающий мир 2 ч

Оценка 4.9
pdf
12.05.2020
Окружающий мир 2 ч
рабочая тетрадь 2 часть 1 класс
118_2-okruzhayuschiy-mir.-1-kl.-rab.-tetr.-ch.2_pleshakov_2013-64s(1).pdf

• к о 44

99

           А. А. Плешаков                                     ос с *

Окружающий

МИР

Рабочая тетрадь

Часть

ПРОСВЕЩЕНИЕ

          ШКОЛА РОССИИ                     ФГОС

А. А. Плешаков


Окружающий



ГДЕ И КОГДА?

Кого УЧИТЬСЯ ИНТЕРЕСНО?

Вспомните и расскажите, что вы чувствовали в первый день учёбы. Наклейте фотографию, сделанную в первый школьный день.

Нарисуй портрет своего учителя или наклей фотографию.

ПРОЕКТ

«Мой КЛАСС И МОЯ ШКОЛА»

На этих страницах представьте фоторассказ о жизни вашего класса и школы. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к одноклассникам, учителю, к событиям в жизни класса и школы.

4




КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?

Какие из этих школьных принадлежностей использовались в прошлом? Обведи их зелёным карандашом. Чем мы пользуемся сейчас? Обведи эти предметы красным карандашом.

Пофантазируй и нарисуй школьные принадлежности будущего.

2. Пронумеруй названия дней недели в правильной последовательности, начиная с понедельника. Попроси соседа по парте проверить твою работу.

О Среда                             О Четверг

О Пятница                        О Воскресенье

О Вторник  О Суббота О Понедельник

з. Разыщите старинную фотографию вашего города (села). Наклейте или перерисуйте её



КогдА НАСТУПИТ ЛЕТО?

Вырежи из Приложения рисунки и наклей их в правильной последовательности. Начни с весны.

Подумайте, в какое время года Муравьишка носит такую одежду. Нарисуйте по одному предмету своей одежды, подходящему для каждого времени года.

аана

з. К каким временам года относятся эти месяцы? Придумайте значок для каждого времени года. Нарисуйте его в кружках рядом с названиями месяцев.

ДекабрьМарт

ЯнварьАпрель

ФевральМай

ИюньСентябрь

ИюльОктябрь

в правильной варя. Попроси соседа работу.

О Сентябрь

О Март

О Июль

О Январь О Август

О Ноябрь

 

АвгустНоябрь

4. С помощью рисунка-схемы в учебнике или самостоятельно пронумеруй названия месяцев последовательности. Начни с янпо парте проверить твою

Октябрь Февраль май

Декабрь

Апрель

10

ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?

Обведи лишний рисунок в каждом ряду. Объясни своё решение.

Как вы думаете, охотятся ли белые медведи на пингвинов? Докажите. Стрелками укажите, где живут эти животные.

Во льдах Северного Ледовитого океана

В Антарктиде



Укажи стрелками, где живут эти животные.

                В саванне                          В тропическом лесу


рассказать на уроке, интересным.

 

Посчитайте, сколько животных спряталось в этом лесу. Назовите их.

В дополнительной литературе, Интернете узнайте подробнее о животном мире жарких районов. Приготовься что показалось тебе самым

13








КогдА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?

На каком велосипеде ездят в раннем детстве? На каком — когда подрастут? А на каком — когда вырастут? Пронумеруй.

2. Если у тебя есть велосипед, нарисуй его или наклей фотографию.

Мой велосипед

Велосипедная дорожка

движение на велосипедах запрещено


Сравните дорожные знаки. Обьясните их назначение. Запомните их. Узнайте знаки на чёрно-белом рисунке и раскрасьте их.

КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?


Как будущее окружающего мира зависит от наших поступков? Покажите стрелками зелёного цвета хорошие поступки, а стрелками красного цвета — плохие.

Расспроси взрослых в семье об их профессиях. Приготовься рассказать на уроке об одной из профессий.


 

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+» если неправильный — знак «-».

Посчитай и запиши число верных ответов: Соотнеси с таблицей в учебнике и раскрась соответствующий знак:

20



ПОЧЕ У И ЗАЧЕМ?

ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ СВЕТИТ днем, А ЗВЕЗДЫ — НОЧЬЮ?

Найди на рисунке Солнце. Обведи его изображение. Объясни, по каким признакам тебе удалось узнать его среди других звёзд.

о

2, Нарисуй весёлое и грустное солнышко. Расскажи, зависит ли твоё настроение от того, солнечный день или пасмурный.

Соедини линиями точки на рисунке так, чтобы получилось созвездие Льва. Проверь себя по учебнику.

Почему ЛУНА

БЫВАЕТ РАЗНОЙ?

Отметь галочкой в квадратике, на каком рисунке правильно показаны Земля и Луна. Объясни своё решение.

Придумайте и нарисуйте свою модель лунохода. Обсудите в классе предложенные модели. Выберите наиболее удачные.

ПОЧЕМУ идет дождь И ДУЕТ ВЕТЕР?

Разгадайте кроссворды на с. 23—24. Подумайте и расскажите, какую роль играют дождь и ветер в жизни растений и животных.



ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК?

Практическая работа «Изучаем возникновение звуков».

цель работы: понять, как возникает звук.

1)           


Рассмотрите канцелярскую резинку. Прислушайтесь, звучит ли она сейчас, пока вы до неё не дотронулись. Растяните пальцами резинку. Щипком потяните её. Что вы видите? Что СЛЫШИТе? Что ощущаете пальцами?

2)            Рассмотрите барабан. Прислушайтесь, звучит ли он, если к нему не прикасаться. Ударьте палочкой по барабану. Что вы видите? Что слышите? Что ощущаете, если дотронетесь до звучащего барабана?



Радужные человечки любят ездить на радужном поезде. Каждый — в своём вагончике. Раскрась вагончики поезда.

000

000 *

ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК?

Кто из ребят правильно гуляет с собакой?

Закрась кружок и объясни своё решение.

Наши \

ПРОЕКТ

«Мои ДОМАШНИЕ питомцы»

 

тесь в фотографиях отношение к ним.

На этих страницах представьте фоторассказ о жизни своих домашних питомцев. Постарайи подписях выразить своё




ПОЧЕМУ МЫ НЕ БУДЕМ

РВАТЬ ЦВЕТЫ И ЛОВИТЬ БАБОЧЕК?

Как называются эти цветы? Соедините линиями названия и рисунки. Если не знаете, воспользуйтесь атласом-определителем.

                   Клевер                  Колокольчик             Короставник

             Нивяник            Лютик            Ромашка           Таволга

Отметьте галочкой те цветы, которые вам доводилось видеть в природе.

зо

Подумайте, по каким признакам вы узнаете эти растения в природе. Сравните РОМаШку и нивяник. В чём их сходство и различия?

Как называются эти бабочки? Соедините линиями названия и рисунки. Если не знаете, воспользуйтесь атласом-определителем.

        Адмирал                  Лимонница               Крапивница

ее

Пестрянка Желтушка                      Зорька            Голубянка

Отметьте галочкой тех бабочек, которых вам доводилось видеть в природе.

Подумайте, по каким признакам вы узнаете этих бабочек в природе. Сравните лимонницу и желтушку. В чём их сходство и различия?




Объясни, что изображено на рисунках. Оцени эти поступки. Приходилось ли тебе сталкиваться с подобными случаями в жизни? К каким последствиям для природы они приводят?

Побывайте на лугу. Полюбуйтесь его красотой. Здесь вы можете поместить свою фотографию луга или выполнить рисунок.

ПОЧЕМУ В ЛЕСУ

МЫ БУДЕМ СОБЛЮДАТЬ ТИШИНУ?

Объясни, почему разбегаются и разлетаются эти животные.

Рассмотри знак, который изготовил Муравей Вопросик. Сформулируй правило к этому знаку (устно). Нарисуй такой же или придумай свой знак к этому правилу.

Летучая мышь

Сова

Ночная

З бабочка

Лесная мышь

Жукисветляки




Раскрась овощи и фрукты. В каждом столбике нарисуй ещё овощ или фрукт того же цвета.

Попроси взрослых научить тебя готовить овощной или фруктовый салат. Здесь наклей фотографию приготовленного блюда.

ПОЧЕМУ НУЖНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ И МЫТЬ РУКИ?

Покажи стрелками движения зубной щётки при чистке зубов. Проверь себя по учебнику.


2. Воспользуйтесь одним из средств связи, чтобы сообщить о событиях вашей жизни родственникам или друзьям, а также спросить, что у них нового.


С помощью любого из средств массовой информации узнайте о последних событиях в стране и мире.

Здесь поместите вырезку из газеты или распечатку из Интернета о заинтересовавшем вас событии.

 

 

Приготовьтесь рассказать на уроке о роли средств связи и массовой информации в вашей жизни.

 

40


ЗАчем НУЖНЫ АВТОМОБИЛИ?

Куда спешат эти автомобили? Соедини линиями разного цвета.

(АстронФМ

ПРОДУКТЫ

Вырежите детали из Приложения и склейте модель автомобиля. С помощью модели расскажите об устройстве автомобиля.

Если представится возможность, побывайте на выставке современных автомобилей. Сделайте фотографии. Одну из фотографий наклейте здесь.

НУЖНЫ ПОЕЗДА?

На станции перепутались части поездов — пассажирского и товарного. Вырежи картинки из Приложения и собери поезда. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей детали. Расскажи, какие грузы везёт товарный поезд.

2. Знаете ли вы, что такое детская железная дорога? Это замечательное место! Если предпобывайте на такой с её работой. Если узнайте о ней с помощью источников информарассказать на уроке о том,

поместить фотографию дороги или нарисовать её.








СТРОЯТ САМОЛЁТЫ?

Сравните особенности передвижения на автомобиле, поезде, корабле, самолёте. Какой из этих видов транспорта самый быстрый? Нарисуйте.

Найди на рисунке старинные самолёты и отметь их галочкой. Сравни старинные и современные самолёты. В чём их сходство, а в чём различия?

ПОЧЕМУ В АВТОМОБИЛЕ И ПОЕЗДЕ

НУЖНО СОБЛЮДАТЬ

прАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ?

Закрась продолжение каждого правила в тот же цвет. Попроси соседа по парте проверить тебя.

2. Придумайте и нарисуйте эскиз плаката, призывающего к соблюдению правил безопас-

ПОЧЕМУ НА КОРАБЛЕ

И В САМОЛЁТЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ?


Закрась продолжение каждого правила в тот же цвет. Попроси соседа по парте проверить тебя.

2. Знаешь ли ты спасательные средства на корабле? Вырежи картинки из Приложения и расположи их в правильном порядке. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей  картинки.






з. Из телевизионной программы новостей, Интернета или других источников информации





 

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак «+» если неправильный — З нак

Номер задания

Мой ответ

Правильный ответ

Верно или неверно

1

О

 

 

2

О

О

 

з

о

о

 

4

О

О

 

5

о

о

 

6

О

О

 

7

О

О

 

8

О

 

 

9

 

О

 

10

 

О

 

Посчитай и запиши число верных ответов: Соотнеси с таблицей в учебнике и раскрась соответствующий знак: 000


ПРОВЕРИМ СЕБЯ

И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ


приложение

К с. 9 учебника

Пятница          Воскресенье          Вторник

к с. 16




К с. 41 учебника

К           41

Наклейте колёса на картон. Вырежите их и приклейте к фургону.




K c. 48ー49




к с. 50

Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха дарят тебе эту открытку. Если хочешь, вырежи её и оставь себе на память.

Ђот и закончился перЪьп3 Ъ тЪоеа ЖИЗНИ учебный Ђместе нам было очень интересно работать.

Желаем тебе ХОРОШИХ каникул!

До Ъстречи

Ъ ИОЪОМ учебном гобу!




Где и когда?

Когда учиться интересно?  з Проект «Мой класс и моя школа» 4

Когда придёт суббота?  6 Когда наступит лето?  9

Где живут белые медведи?  11

Где живут слоны?  12 Где зимуют птицы?  14

Когда появилась одежда?  15 Когда изобрели велосипед?  17 Когда мы станем взрослыми?  18 Проверим себя и оценим свои достижения 20

Почему и зачем?

Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?  21 Почему Луна бывает разной?  22

Почему идёт дождь и дует ветер?  23

Почему звенит звонок?  25

Почему радуга разноцветная?  26

Проект «Мои домашние питомцы»  28

Почему мы не будем рвать цветы


и ловить бабочек?  зо

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Зачем мы спим ночью?  35 Почему нужно есть много овощей и фруктов?  36 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 38

Зачем нам телефон и телевизор?                 

39

Зачем нужны автомобили?                               

41

Зачем нужны поезда?                       

42

Зачем строят корабли?                         

44

Зачем строят самолёты?                                 

Почему в автомобиле и поезде

46

нужно соблюдать правила безопасности?          Почему на корабле и в самолёте

47

нужно соблюдать правила безопасности?        

48

Зачем люди осваивают космос?                       

Почему мы часто слышим

50

слово «экология»?                         

52

Проверим себя и оценим свои достижения 54

ПРИЛОЖЕНИЕ .                       55

Учебное издание

Серия «Школа России»

Плешаков Андрей Анатольевич

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Рабочая тетрадь

1 класс

Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

В двух частях Часть 2

Центр развития начального образования Руководитель Центра М. К. Антошин

Заместитель руководителя О. А. Железникова

Руководитель издательского проекта «Школа России» З. Д. Назарова

Редакторы З. Д. Назарова, Н. В. Семёнова

Художественный редактор А. В. Башлыкова

Художники П. А. Жиличкин, С. Г. Бессонов, В. Д. Колганов,

О. И. Руновская, Р. В. Сурьянинов, Н. И. Ситников, А. В. Башлыкова, В. В. Верженская, Е. В. Семёнов

Дизайн обложки Т. Н. Распоповой

Компьютерная вёрстка Н. В. Семёновой Технический редактор Н. Н. Бажанова

Корректор О. Н. Леонова

Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000.

Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 17.04.13.

Формат 84 х 108 ул в. Бумага офсетная. Гарнитура PragmaticaC. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 2,94. Доп. тираж 1 10 ООО экз. Заказ № 1848.

Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www.chpd.ru, E-mail: [email protected], 8(495)988-63-87


А. А. Плешаков ос с *

А. А. Плешаков ос с *

Часть ПРОСВЕЩЕНИЕ

Часть ПРОСВЕЩЕНИЕ

Окружаю щ ий

Окружаю щ ий

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

ГДЕ И КОГДА? Кого УЧИТЬСЯ ИНТЕРЕСНО?

ГДЕ И КОГДА? Кого УЧИТЬСЯ ИНТЕРЕСНО?

На этих страницах представьте фоторассказ о жизни вашего класса и школы

На этих страницах представьте фоторассказ о жизни вашего класса и школы

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА? Какие из этих школьных принадлежностей использовались в прошлом?

КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА? Какие из этих школьных принадлежностей использовались в прошлом?

О Пятница

О Пятница

О Вторник О Суббота О Понедельник з

О Вторник О Суббота О Понедельник з

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

КогдА НАСТУПИТ ЛЕТО? Вырежи из

КогдА НАСТУПИТ ЛЕТО? Вырежи из

К каким временам года относятся эти месяцы?

К каким временам года относятся эти месяцы?

ИюньСентябрь ИюльОктябрь

ИюньСентябрь ИюльОктябрь

Попроси соседа работу. О Сентябрь

Попроси соседа работу. О Сентябрь

АвгустНоябрь 4. С помощью рисунка-схемы в учебнике или самостоятельно пронумеруй названия месяцев последовательности

АвгустНоябрь 4. С помощью рисунка-схемы в учебнике или самостоятельно пронумеруй названия месяцев последовательности

Как вы думаете, охотятся ли белые медведи на пингвинов?

Как вы думаете, охотятся ли белые медведи на пингвинов?

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

Укажи стрелками, где живут эти животные

Укажи стрелками, где живут эти животные

рассказать на уроке,

рассказать на уроке,

рассказать на уроке,

рассказать на уроке,

Посчитайте, сколько животных спряталось в этом лесу

Посчитайте, сколько животных спряталось в этом лесу

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

КогдА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД? На каком велосипеде ездят в раннем детстве?

КогдА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД? На каком велосипеде ездят в раннем детстве?

Мой велосипед Велосипедная дорожка движение на велосипедах запрещено

Мой велосипед Велосипедная дорожка движение на велосипедах запрещено

КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?

КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?

Как будущее окружающего мира зависит от наших поступков?

Как будущее окружающего мира зависит от наших поступков?

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу

Посчитай и запиши число верных ответов:

Посчитай и запиши число верных ответов:

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу

Выполняя задания учебника, заполняй таблицу

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

ПОЧЕ У И ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ

ПОЧЕ У И ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ

Почему ЛУНА БЫВАЕТ РАЗНОЙ?

Почему ЛУНА БЫВАЕТ РАЗНОЙ?

Разгадайте кроссворды на с. 23—24

Разгадайте кроссворды на с. 23—24

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? Практическая работа «Изучаем возникновение звуков»

ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? Практическая работа «Изучаем возникновение звуков»

Что ощущаете, если дотронетесь до звучащего барабана?

Что ощущаете, если дотронетесь до звучащего барабана?

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

Радужные человечки любят ездить на радужном поезде

Радужные человечки любят ездить на радужном поезде

На этих страницах представьте фоторассказ о жизни своих домашних питомцев

На этих страницах представьте фоторассказ о жизни своих домашних питомцев

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

ПОЧЕМУ МЫ НЕ БУДЕМ РВАТЬ ЦВЕТЫ

ПОЧЕМУ МЫ НЕ БУДЕМ РВАТЬ ЦВЕТЫ

Отметьте галочкой те цветы, которые вам доводилось видеть в природе

Отметьте галочкой те цветы, которые вам доводилось видеть в природе

Пестрянка Желтушка

Пестрянка Желтушка

Окружающий мир 2 ч

Окружающий мир 2 ч

Объясни, что изображено на рисунках

Объясни, что изображено на рисунках

ПОЧЕМУ В ЛЕСУ МЫ БУДЕМ СОБЛЮДАТЬ

ПОЧЕМУ В ЛЕСУ МЫ БУДЕМ СОБЛЮДАТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020