Окружающий мир, 2 класс. Тема: "Разнообразие музеев. Экспонаты музеев и профессия археолог"
Оценка 4.7

Окружающий мир, 2 класс. Тема: "Разнообразие музеев. Экспонаты музеев и профессия археолог"

Оценка 4.7
docx
06.09.2021
Окружающий мир, 2 класс. Тема: "Разнообразие музеев. Экспонаты музеев и профессия археолог"
Разнообразие музеев. Экспонаты музеев и профессия археолог.docx

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

Разнообразие музеев. Экспонаты музеев и профессия археолог. (Путешествие по залам музеев)

Цель урока

Создать условия для формирования у обучающихся представления о разнообразии музеев (исторический, краеведческий, палеонтологический, политехнический) и их экспонатов, о профессии

археолога;

Задачи

Образовательные: формировать представление о разнообразии музеев, о профессии археолога;

Развивающие: продолжить развитие исторического мышления, умения целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения;

Воспитательные: воспитывать интерес к истории своего народа, бережное отношение к предметам старины.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Материалы и оборудование

 

Презентация, учебник «Окружающий мир» - Поглазова О.Т, Шилин В.Д.

 (УМК «Гармония») с. 90-93.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут … , сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, садитесь.

-Проверьте, все ли готово у вас к уроку, на столе должны лежать следующие учебные принадлежности: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

-Приветствуют учителя, занимают рабочие места.

 

 

 

-Проверяют наличие всех учебных принадлежностей.

II. Мотивация к учебной деятельности

-Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок.

Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте друг другу успехов глазами 
И вперед, за новыми знаниями!

 

III. Актуализация знаний

- Вспомните, с чем познакомились на прошлом уроке? Что узнали нового? О чем говорили?

-Верно, мы знакомились с проблемами современного города, узнали, что в городах есть старинные здания, памятники древнерусского зодчества. мы говорили о человеке- изобретателе. О том, что многие свои изобретения он делал, используя «подсказки» природы. Мы продолжаем разговор о человеке-творце, человеке-мыслителе. Чтобы узнать что-то интересное, поразмыслить над чем-то, человек должен получить информацию.

- Какие вы знаете источники информации?

- Верно, они бывают разные: музеи, книги, искусство, виды связи.

- Где, по вашему мнению человек берет информацию о том, что носили в давние времена, какие были предметы быта?

- Есть ли в городах места, где можно увидеть много предметов старины? Одним из важнейших источников информации является музей.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Музеи, книги, искусство, виды связи.

IV. Целеполагание

-Как вы думаете, с чем нам придется сегодня познакомиться?

-Откройте учебник на с.90 и прочитайте точную формулировку темы.

-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

- С музеями.

 

 

 

 

 

-Узнать, какие бывают музеи, что может находиться в музеях, откуда экспонаты попадают в музеи.

V. Планирование

-Что мы будем делать для достижения цели?

 

 

-Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы. (Учитель записывает вопросы на доске.) На что похожи эти вопросы?

 

-Что поможет нам достичь цель и ответить на вопросы?

- Прочитаем материал учебника, ответим на вопросы, выполним задания.

-Формулируют вопросы.

 

-1. Что такое музей?

2. Когда впервые был открыт музей?

3. Какие бывают виды музеев?

4. Какие экспонаты для них характерны?

5. Как экспонаты попадают в музеи?

-Учебник, презентация, учитель, наши знания, полученные на прошлых уроках.

VI. Открытие нового знания

 

1) Сообщение нового материала

-Приступим к ответам на поставленные вопросы.

-Итак, ребята, как вы думаете, что такое музей? Обсудите в парах.

 

 

 

 

 

- Таким образом, музей – это место, где мы можем перемещаться в пространстве и во времени.

-Кто-нибудь из вас бывал в музее? В каком? Какие экспонаты вам понравились?

-Обратите внимание на слайд, прочитайте, когда был открыт первый музей.

Первый музей был открыт в Петербурге при Петре Первом и назывался  КУНСТКАМЕРОЙ – это собрание диковинок для всеобщего обозрения. Сейчас в стране около1200 государственных музеев, где собрано 40млн. картин, скульптур, рукописей и самых разных вещей. (на слайде)

 

 

-Музей – это учреждение, где собирают, изучают, хранят и выставляют напоказ предметы естественной истории, материальной и духовной культуры.

 

 

 

 

2) работа по учебнику

-Для того чтобы узнать, какие бывают музеи и какие экспонаты в них хранятся, нам поможет учебник. Откройте страницу 90 и прочитайте материал до с. 93. (Один читает, вслух, остальные молча следят по тексту)

- О каких музеях вы узнали из текста учебника?

- Какие экспонаты хранятся в каждом из музеев?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А какие музеи нашего города вам известны?

- Одни из самых известных музеев нашего города представлены на слайде. Какие это музеи? (на слайде название музея, здание, некоторые экспонаты).

 

 

 

 

 

-Как вы думаете, человеку необходимо посещать музеи? Для чего?

 

- Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музеи?

- В чем заключается работа людей этой профессии?

Прочитайте информационную справку на слайде.

 

 

 Археология (древ.греч. -древний и слово, учение) — историческая дисциплина (наука), изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. (на слайде)

Жизнь археологов – сплошное приключение. Сначала они изучают летописи, книги, древние карты тех мест, где предположительно были поселения людей. Такие места называются археологическими памятниками. Археологи собирают информацию о каждом таком памятнике – производят «разведку». Затем они отправляются в экспедицию и уже на месте проводят раскопки. Находят предметы старины – оружие, монеты, рукописи, украшения, руины древних зданий. По вещам, найденным в земле, ученые-археологи пытаются понять, как развивалась история человечества и каждого народа, узнать, какими были наши предки, чем занимались.

-Читают текст учебника.

 

 

 

 

 

 

-Об историческом, палеонтологическом, краеведческом.

-В историческом музее находятся предметы быта, одежда, обувь, предметы старины. В палеонтологическом музее хранятся ископаемые окаменелости древних растений и животных.  В политехническом старинные автомобили и мотоциклы. В краеведческом музее хранятся ископаемые касающиеся истории родного края.

-Перечисляют.

 

-Горная аптека, Мир камня, Мир времени, Алтайский краеведческий музей, Музей Город, Как-Так? , Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая, Государственный художественный музей Алтайского края.

-Да, необходимо. Для расширения кругозора, для того, чтобы знать историю и т.д.

-Работа археологов.

 

 

-Раскопки и исследования.

3) Физкультминутка.

-Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, тихо встаньте из-за парт, представьте, что в руках у вас корзинки плетеные, как у древних славян.

Дети шли, шли, шли,

И грибы нашли.

Наклонились низко, низко

Грибов набрали быстро - быстро.

Дети встали, выпрямились и вперёд пошли.

-А сейчас я послушаю, какой ряд тише сядет, молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Закрепление изученного материала.

- Сейчас вы распределитесь в исследовательские группы по 4 человека. Должно получиться 7 групп.

- Вспомните правила работы в группе.

Правила работы в группах:

Говорим вежливо
называем собеседника по имени
говорим по очереди, не перебивая друг друга
внимательно слушаем
если непонятно, переспросите партнера
четко высказываем свое мнение
соблюдаем порядок на парт, уважаем мнение собеседника.
(на слайде)

- Поиграем в игру «Мы – археологи». Мы на раскопках недалеко от нашего города. Перед вами конверты, в каждом из них – находка, мы должны ее изучить, то есть внимательно рассмотреть для какого музея этот экспонат, но будьте внимательны, среди экспонатов может оказаться лишний!

 

 

 

-  Говорим вежливо
называем собеседника по имени
говорим по очереди, не перебивая друг друга
внимательно слушаем
если непонятно, переспросите партнера
четко высказываем свое мнение
соблюдаем порядок на парт, уважаем мнение собеседника

 

VIII. Подведение итогов

-Итак, подведём итог. 

-Какова была цель урока?

-Какие знания мы открыли?

-На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили?

- Понравилась ли вам работа, которую вы выполняли?

- Какой музей хотели бы посетить?

- Можно ли создать музей в семье или в школе? Что в них будет в качестве экспонатов? (Фотографии, грамоты, письма, награды, одежда).

 

 

 

IX. Домашнее задание

-Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник с. 90-93 прочитать.

 

X. Рефлексия. Оценка деятельности обучающихся.

- Возьмите листы самооценки, подпишите их и допишите фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

- А также поставьте отметку, которую по вашему мнению заслужили на сегодняшнем уроке.

-Урок окончен, до свидания!

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта изучения темы

Технологическая карта изучения темы

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Где, по вашему мнению человек берет информацию о том, что носили в давние времена, какие были предметы быта? -

Где, по вашему мнению человек берет информацию о том, что носили в давние времена, какие были предметы быта? -

Сообщение нового материала -Приступим к ответам на поставленные вопросы

Сообщение нового материала -Приступим к ответам на поставленные вопросы

А какие музеи нашего города вам известны? -

А какие музеи нашего города вам известны? -

Такие места называются археологическими памятниками

Такие места называются археологическими памятниками

Поиграем в игру «Мы – археологи»

Поиграем в игру «Мы – археологи»

X . Рефлексия. Оценка деятельности обучающихся

X . Рефлексия. Оценка деятельности обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2021