Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет |
Окружающий мир |
Класс |
2 |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Тема урока |
Разнообразие музеев. Экспонаты музеев и профессия археолог. (Путешествие по залам музеев) |
Цель урока |
Создать условия для формирования у обучающихся представления о разнообразии музеев (исторический, краеведческий, палеонтологический, политехнический) и их экспонатов, о профессии археолога; |
Задачи |
Образовательные: формировать представление о разнообразии музеев, о профессии археолога; Развивающие: продолжить развитие исторического мышления, умения целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения; Воспитательные: воспитывать интерес к истории своего народа, бережное отношение к предметам старины. |
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Материалы и оборудование
|
Презентация, учебник «Окружающий мир» - Поглазова О.Т, Шилин В.Д. (УМК «Гармония») с. 90-93.
|
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут … , сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, садитесь. -Проверьте, все ли готово у вас к уроку, на столе должны лежать следующие учебные принадлежности: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. |
-Приветствуют учителя, занимают рабочие места.
-Проверяют наличие всех учебных принадлежностей. |
II. Мотивация к учебной деятельности |
-Прозвенел
звонок и смолк – Вы
за парты тихо сели, |
|
III. Актуализация знаний |
- Вспомните, с чем познакомились на прошлом уроке? Что узнали нового? О чем говорили? -Верно, мы знакомились с проблемами современного города, узнали, что в городах есть старинные здания, памятники древнерусского зодчества. мы говорили о человеке- изобретателе. О том, что многие свои изобретения он делал, используя «подсказки» природы. Мы продолжаем разговор о человеке-творце, человеке-мыслителе. Чтобы узнать что-то интересное, поразмыслить над чем-то, человек должен получить информацию. - Какие вы знаете источники информации? - Верно, они бывают разные: музеи, книги, искусство, виды связи. - Где, по вашему мнению человек берет информацию о том, что носили в давние времена, какие были предметы быта? - Есть ли в городах места, где можно увидеть много предметов старины? Одним из важнейших источников информации является музей.
|
- Музеи, книги, искусство, виды связи. |
IV. Целеполагание |
-Как вы думаете, с чем нам придется сегодня познакомиться? -Откройте учебник на с.90 и прочитайте точную формулировку темы. -Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? |
- С музеями.
-Узнать, какие бывают музеи, что может находиться в музеях, откуда экспонаты попадают в музеи. |
V. Планирование |
-Что мы будем делать для достижения цели?
-Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы. (Учитель записывает вопросы на доске.) На что похожи эти вопросы?
-Что поможет нам достичь цель и ответить на вопросы? |
- Прочитаем материал учебника, ответим на вопросы, выполним задания. -Формулируют вопросы.
-1. Что такое музей? 2. Когда впервые был открыт музей? 3. Какие бывают виды музеев? 4. Какие экспонаты для них характерны? 5. Как экспонаты попадают в музеи? -Учебник, презентация, учитель, наши знания, полученные на прошлых уроках. |
VI. Открытие нового знания
1) Сообщение нового материала |
-Приступим к ответам на поставленные вопросы. -Итак, ребята, как вы думаете, что такое музей? Обсудите в парах.
- Таким образом, музей – это место, где мы можем перемещаться в пространстве и во времени. -Кто-нибудь из вас бывал в музее? В каком? Какие экспонаты вам понравились? -Обратите внимание на слайд, прочитайте, когда был открыт первый музей. Первый музей был открыт в Петербурге при Петре Первом и назывался КУНСТКАМЕРОЙ – это собрание диковинок для всеобщего обозрения. Сейчас в стране около1200 государственных музеев, где собрано 40млн. картин, скульптур, рукописей и самых разных вещей. (на слайде) |
-Музей – это учреждение, где собирают, изучают, хранят и выставляют напоказ предметы естественной истории, материальной и духовной культуры.
|
2) работа по учебнику |
-Для того чтобы узнать, какие бывают музеи и какие экспонаты в них хранятся, нам поможет учебник. Откройте страницу 90 и прочитайте материал до с. 93. (Один читает, вслух, остальные молча следят по тексту) - О каких музеях вы узнали из текста учебника? - Какие экспонаты хранятся в каждом из музеев?
- А какие музеи нашего города вам известны? - Одни из самых известных музеев нашего города представлены на слайде. Какие это музеи? (на слайде название музея, здание, некоторые экспонаты).
-Как вы думаете, человеку необходимо посещать музеи? Для чего?
- Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музеи? - В чем заключается работа людей этой профессии? Прочитайте информационную справку на слайде.
Археология (древ.греч. -древний и слово, учение) — историческая дисциплина (наука), изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. (на слайде) Жизнь археологов – сплошное приключение. Сначала они изучают летописи, книги, древние карты тех мест, где предположительно были поселения людей. Такие места называются археологическими памятниками. Археологи собирают информацию о каждом таком памятнике – производят «разведку». Затем они отправляются в экспедицию и уже на месте проводят раскопки. Находят предметы старины – оружие, монеты, рукописи, украшения, руины древних зданий. По вещам, найденным в земле, ученые-археологи пытаются понять, как развивалась история человечества и каждого народа, узнать, какими были наши предки, чем занимались. |
-Читают текст учебника.
-Об историческом, палеонтологическом, краеведческом. -В историческом музее находятся предметы быта, одежда, обувь, предметы старины. В палеонтологическом музее хранятся ископаемые окаменелости древних растений и животных. В политехническом старинные автомобили и мотоциклы. В краеведческом музее хранятся ископаемые касающиеся истории родного края. -Перечисляют.
-Горная аптека, Мир камня, Мир времени, Алтайский краеведческий музей, Музей Город, Как-Так? , Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая, Государственный художественный музей Алтайского края. -Да, необходимо. Для расширения кругозора, для того, чтобы знать историю и т.д. -Работа археологов.
-Раскопки и исследования. |
3) Физкультминутка. |
-Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, тихо встаньте из-за парт, представьте, что в руках у вас корзинки плетеные, как у древних славян. Дети шли, шли, шли, И грибы нашли. Наклонились низко, низко Грибов набрали быстро - быстро. Дети встали, выпрямились и вперёд пошли. -А сейчас я послушаю, какой ряд тише сядет, молодцы. |
|
VII. Закрепление изученного материала. |
- Сейчас вы распределитесь в исследовательские группы по 4 человека. Должно получиться 7 групп. - Вспомните правила работы в группе. Правила работы в группах: Говорим
вежливо - Поиграем в игру «Мы – археологи». Мы на раскопках недалеко от нашего города. Перед вами конверты, в каждом из них – находка, мы должны ее изучить, то есть внимательно рассмотреть для какого музея этот экспонат, но будьте внимательны, среди экспонатов может оказаться лишний!
|
-
Говорим вежливо
|
VIII. Подведение итогов |
-Итак, подведём итог. -Какова была цель урока? -Какие знания мы открыли? -На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили? - Понравилась ли вам работа, которую вы выполняли? - Какой музей хотели бы посетить? - Можно ли создать музей в семье или в школе? Что в них будет в качестве экспонатов? (Фотографии, грамоты, письма, награды, одежда).
|
|
IX. Домашнее задание |
-Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник с. 90-93 прочитать. |
|
X. Рефлексия. Оценка деятельности обучающихся. |
- Возьмите листы самооценки, подпишите их и допишите фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… - А также поставьте отметку, которую по вашему мнению заслужили на сегодняшнем уроке. -Урок окончен, до свидания! |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.