Тема урока: «Природные сообщества»
Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися признаков, особенностей природных сообществ, закона экологического равновесия, через развитие умений сравнивать, обобщать данные и делать выводы.
Планируемые образовательные результаты:1.Обучающийся устанавливает зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного. 2. Приводит примеры цепей питания. 3. В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. 4. Выполняет работу с иллюстративным материалом.
Ход урока
Планируемые результаты (ПР) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
I. Организационный момент |
||||
Умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. |
- Добрый день! |
Рассаживаются по местам |
||
II. Актуализация знаний. |
||||
Умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей. Умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. |
- Просмотр мультфильма слайд 1 - Чем дед обидел сову? - Как ответила сова?
- Как вы думаете, чем может закончиться эта история? - Проверим ваши предположения. слайд 2 - Ваши предположения были верны? - Что нарушил дед? Вывод: своим поступком дед нарушил связи в природном сообществе. |
-он сказал, что она ему не друг -что не будет на поле мышей ловить предположения детей
ответы детей -природную цепь |
||
III. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
||||
Умение удерживать внимание при восприятии информации. |
Тема нашего урока: «Природное сообщество».
|
-второе -природа = животные и растения |
||
IV. Первичное усвоение новых знаний. |
||||
Умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения, строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. |
- Прочитайте текст в учебнике на стр. 139 – 143. - Что объединяет живые существа в природные сообщества? Найдите ответ в тексте, используйте иллюстрации.
- Что случится в природе, если исчезнет хотя бы одно звено этой цепи?
- О каком природном сообществе первым говорится в учебнике?
|
- живут на одной территории. - связаны пищевыми цепочками. - распространяют семена растений - обогащают почву перегноем -остальные звенья цепи будут голодать и умирать -лес
-читаем
-описывание ПС
|
||
V. Первичная проверка понимания |
||||
Принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы, работать по плану, инструкции, алгоритму; находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда.
|
- Сейчас вы в группах опишите одно из природных сообществ. Но прежде, вспомним правила работы в группах слайд 12: 1. Уважать мнение каждого. 2. Работать тихо, чтобы не мешать другим группам. 3. Не обижать, не обижаться. 4. Участвовать всем! - Подойдите ко мне по одному человеку от группы. - У каждой группы есть коробка и плакат. - Первое, что вы достанете из коробки – обязанности в группе. Каждый выбирает себе один пункт. Приложение 3 - Для каждого человека в коробке есть отдельный подписанный конверт. В нём вы найдёте материал, из которого вам нужно выбрать и наклеить на плакат только то, что подходит именно к вашему ПС. Приложение 2 Время работы ограничено – 8 минут. -Время подошло к концу. Приглашаем выступить первую группу. - Все ПС разные, а что их объединяет? Слайд 13 (В природном сообществе растения и животные создают общую среду обитания. Здесь они питаются, развиваются, прячутся, охотятся, выводят потомство) |
читают правила работы в группе
разбирают материал
читают
работают в группах выступление групп
ответы детей |
||
VI. Подведение итогов урока |
||||
|
- Вернемся к мультфильму. Слайд 14 - Каких знаний не хватило деду? - Поэтому мультфильм и называется: «Как дед великое равновесие нарушил» |
что все звенья в ПЦ взаимосвязаны |
||
VII. Рефлексия |
||||
Объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. |
Рефлексия на доске: Продолжите фразу: - Я знаю, что… -Я знаю, как… -Я знаю, зачем…
|
Продолжают фразы |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.