Окружающий мир 3 класс
Оценка 4.8

Окружающий мир 3 класс

Оценка 4.8
docx
18.09.2024
Окружающий мир 3 класс
konspekt_1.docx

Тема урока: «Природные сообщества»

Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися признаков, особенностей природных сообществ, закона экологического равновесия, через развитие умений сравнивать, обобщать данные и делать выводы.

Планируемые образовательные результаты:1.Обучающийся устанавливает зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного. 2. Приводит примеры цепей питания. 3. В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. 4. Выполняет работу с иллюстративным материалом.

Ход урока

 

Планируемые ре­зультаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

- Добрый день!

Рассаживаются по местам

II. Актуализация знаний.

Умение  оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.  Умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

- Просмотр мультфильма

слайд 1

- Чем дед обидел сову?

- Как ответила сова?

 

- Как вы думаете, чем может закончиться эта история?

- Проверим ваши предположения.  слайд 2

- Ваши предположения были верны?

- Что нарушил дед?

 Вывод: своим поступком дед нарушил связи в природном сообществе.

-он сказал, что она ему не друг

-что не будет на поле мышей ловить

предположения детей

 

ответы детей

-природную цепь

III. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Умение удерживать внимание при восприятии информации.

Тема нашего урока:  «Природное сообщество».

 

-второе

-природа = животные и растения

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог. осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения, строить монологическое высказывание,   аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. 

- Прочитайте текст в учебнике на стр. 139 – 143. - Что объединяет живые существа в природные сообщества?

Найдите ответ в тексте, используйте иллюстрации.

 

 

 

- Что случится в природе, если исчезнет хотя бы одно звено этой цепи?

 

- О каком природном сообществе первым говорится в учебнике?

 

 

- живут на одной территории.

- связаны пищевыми цепочками.

- распространяют семена растений

- обогащают почву перегноем

-остальные звенья цепи будут голодать и умирать

-лес

 

-читаем

 

-описывание ПС

 

V. Первичная проверка понимания

Принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить  их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы, работать по плану, инструкции, алгоритму; находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда.

 

- Сейчас вы в группах опишите одно из природных сообществ. Но прежде, вспомним правила работы в группах слайд 12:

1. Уважать мнение каждого.

2. Работать тихо, чтобы не мешать другим группам.

3. Не обижать, не обижаться.

4. Участвовать всем!

- Подойдите ко мне по одному человеку от группы.

- У каждой группы есть коробка и плакат.

- Первое, что вы достанете из коробки – обязанности в группе. Каждый выбирает себе один пункт. Приложение 3

- Для каждого человека в коробке есть отдельный подписанный конверт. В нём вы найдёте материал, из которого вам нужно выбрать и наклеить на плакат только то, что подходит именно к вашему ПС. Приложение 2

Время работы ограничено – 8 минут.

-Время подошло к концу. Приглашаем выступить первую группу.

- Все ПС разные, а что их объединяет?

Слайд 13 (В природном сообществе растения и животные создают общую среду обитания. Здесь они питаются, развиваются, прячутся, охотятся, выводят потомство)

 

читают правила работы в группе

 

 

 

разбирают материал

 

 

 

читают

 

 

 

 

работают в группах

выступление групп

 

ответы детей

VI. Подведение итогов урока

 

- Вернемся к мультфильму. Слайд 14

- Каких знаний не хватило деду?

- Поэтому мультфильм и называется: «Как дед великое равновесие нарушил»

что все звенья в ПЦ взаимосвязаны

VII. Рефлексия

Объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

Рефлексия на доске:

Продолжите фразу:

- Я знаю, что…

-Я знаю, как…

-Я знаю, зачем…

 

 

Продолжают фразы

 

 


 

Тема урока: «Природные сообщества»

Тема урока: «Природные сообщества»

Умение удерживать внимание при восприятии информации

Умение удерживать внимание при восприятии информации

Сейчас вы в группах опишите одно из природных сообществ

Сейчас вы в группах опишите одно из природных сообществ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2024