Тема: Какие бывают растения.
Тип урока: урок открытия новых знаний путем исследования.
Цель урока: создание условия для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах.
Задачи:
Образовательные: узнать на какие группы можно разделить растения.
Развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, на основании рассуждений.
Воспитательные: учиться замечать и ценить красоту мира растений.
Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Предметные результаты: приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать рассматривать и сравнивать растения и устанавливать связь между строением.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам;
Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу и стремление ее выполнить формировать умения контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные УУД:
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык (развитие речи)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока.
I Организационный момент.
Чтоб природе другом стать
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать.
Будем вместе развивать
У себя внимательность
А поможет все узнать
Наша любознательность
II. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня на уроке, ребята, вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.
III. Актуализация знаний.
- Сейчас мы с вами, ребята, отправимся в лес. (слайд №1)
- Погуляйте по лесу и скажите, какие растения вам встретились.
- Какой вывод можно сделать? (Все растения разные)
IV. Постановка учебной задачи.
Ребята с помощью учителя формулируют цель урока.
- Кто поможет определить тему урока?
V. Изучение новой темы.
Работа в группах.
1 группа |
2 группа |
3 группа |
Дерево (береза) |
Кустарник (боярышник) |
Трава (одуванчик) |
- Ребята каждой группы стараются описать, дерево, кустарник, траву. (обратить внимание на стебли). Слушаем выступление каждой группы.
- Какой вывод сделаем?
(У одуванчика стебель мягкий и сочный. У боярышника несколько тонких стебельков. У дерева один толстый стебель-ствол.)
- На какие три группы можно разделить растения?
- Чем похожи все растения? (У всех есть корень, ствол и стебель, листья)
VI. Первичное закрепление.
(фронтальная работа, работа в паре)
По результатам работы в группах ребята распределяют растения на три группы: деревья, кустарники, травы.
(Дети работают на интерактивной доске)
· Работа в паре.
У каждого ученика на парте картинки: хвойное и лиственное дерево. (деревья и на интерактивной доске)
Дети рассматривают листья деревьев, находят отличие лиственного и хвойного дерева.
Приходим к единому мнению, что деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных листья в виде пластинок, а у хвойных в виде хвоинок.
VII. Обобщение и закрепление.
(игровая ситуация)
Игра «Угадай и просигналь»
Дети отгадывают растение и поднимают сигнальную карточку. Т. Д. К.
-- У этого растения большой ствол, покрытый корой. Д
- От корня этого растения отходит несколько стволов, покрытых корой. К
- Это растение – ближайший родственник садовой розы.
- Высока и зелена будет скошена она, овцы, козы и коровы есть всегда готовы. Т
- Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке, но совсем не горячи солнца белые лучи Т
- Белый низ, зеленый верх – в летней роще краше всех! На стволах полоски, хороши … березки Д
- Зимой и летом одним цветом Д
- Не огонь, а жжется. Т
- Что за ягоды лесные, словно небо голубые на кусточке зреют ароматом веют. (голубика) К
Деревья |
Кустарники |
Травы |
Дуб |
Малина |
Ромашка |
Шиповник |
Крыжовник |
Подорожник |
Береза |
Клен |
Банан |
· Работа в паре. (Найдите ошибки)
· Работа в тетради.
Нарисовать схематически. Дерево, куст, трава.
(Взаимопроверка) проверяют работу своего товарища.
Рефлексия.
- Ребята, вспомните, какую цель каждый поставил для себя. На какой вопрос хотели найти ответ.
Оценить свою работу вам помогут фишки. У каждой фишки свой номер. Возьмите свою фишку и поставьте на лестницу успеха.
Выходят к доске и прикрепляют фишки на лестницу успеха.
- Многие поставили свою фишку на верхнюю ступеньку значит у них все получилось.
(Дети высказывают свои высказывания)
Домашнее задание.
(задание на выбор)
ü Нарисовать кустарник, дерево, траву
ü Заполнить таблицу
травы |
кустарники |
деревья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ü Стр. 20 в рабочей тетради задание 5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.