Окружающий мир "Общество" 3 класс

  • docx
  • 18.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала obshchestvo.docx

Тема урока: Общество

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире;

- узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит;

- научатся аргументированно отвечать на вопросы, доказывать свое мнение.

Ход урока

I.                   Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1.                  Индивидуальные задания

(Учитель раздает ученикам карточки с индивидуальным заданием).

1)                 Что относиться к природе? Подчеркни правильный ответ.

·                    Автомобиль, дорога, стадион, тетрадь, здание школы, самолет, поезд – это все природа.

·                    Фабрики и заводы, человек, моря и корабли, растения и животные – это все природа.

·                    Животные, болото, камни, грибы, растения, бактерии – это все природа.

Подчеркни желтым карандашом объекты живой природа, красным - объекты неживой природа, зеленым – объекты сделанные руками человека.

2)                 Что свойственно объектам живой природы? Подчеркни правильный ответ.

·                    Дышат, питаются, растут, разговаривают, развиваются, дают потомство, умирают.

·                    Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

·                    Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.

 

3. Фронтальный опрос

Назовите ступеньки познания, дайте их характеристику.

III. Самоопределение к деятельности.

Ребята, посмотрите на доску. На ней изображен ребус, который поможет вам угадать то, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Слайд 2

 

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656992/img2.gif

Назовите тему урока. (Общество).

IV. Работа по теме урока слайд 3

Беседа

- Как вы понимаете, что такое общество?

Общество – совокупность людей, объединённых общими условиями жизни. слайд 4

Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он  является и частью общества. Все люди планеты Земля составляют человечество.

Человечество – команда одного большого корабля. Очень тяжело представить себе эту команду. Проще представить маленькую часть общества – свою семью. слайд 4

Семья – важная часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей. слайд 5

- Расскажите, кто живет в вашей семье. Назовите по вашему мнению самого важного члена семьи. слайд 6

- Откройте учебник на с. 18. Прочитайте текст.

- Что такое общество? - Как сказать одним словом “все люди Земли”?

- Какую часть общества можно назвать семьёй? - Что такое народ?

Народ – большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определенной территории.  с. 19.

- Сколько народов насчитывается на Земле?

- Чем различаются представители народов на иллюстрации?

В одной стране может быть много народов, например в одной только России их 160.Сложно определить численность того или иного народа. Правильнее говорить о численности населения страны. Численность населения Китая занимает 1 место в мире по численности. Второе место занимает Индия. Россия в этом списке, на 8 месте.

V. Физкультминутка

Работа с политической картой мира.

- Сколько всего государств на Земле?

- Какие государства вы можете показать на карте? Назовите их столицы.

- Откройте учебник на с. 20.  Прочитайте текст. Найдите признаки, которые есть у каждого государства.

- Назовите, что имеет каждое государство?

- Перечислите символы государства.

Подготовленный ученик рассказывает о государственных символах России.

Герб России. На гербе России изображён золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл: Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков

Работа в парах. С помощью таблицы ( учебник, стр. 20 – 21) определить, кто является главой государства в разных странах.

- Что общего между президентом и монархом, чем они отличаются?

VII. Рефлексия.

VIII. Подведение итогов урока.

- Всё ли вам было понятно? - Какое задание было интересно выполнять?

IX. Домашнее задание.

Учебник: прочитать текст стр. 18–23, ответить на вопросы.

Тест на тему: «Общество»

 

Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?

1.    Семья

2.    Народ

3.    Государство

4.    Страна

 

Сколько народов живёт на Земле?

1.    Около 1 тысячи

2.    Около 4 тысяч

3.    Около 10 тысяч

4.    Около 100 тысяч

 

Сколько народов живёт в России?

1.    100

2.    Более 180

3.    200

4.    300

 

Сколько стран на Земле?

1.    Около 40

2.    Более 150

3.    Более 200

4.    Более 400

 

Укажи символы любого государства?

1.    ____________________________

2.    ____________________________

3.    ____________________________

 

Как называется страна в которой ты живешь?

_________________________________

 

Оценка:

Ответы

А

Б

Б

В

Герб, флаг, гимн.

Россия