Тема урока: Общество
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире;
- узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит;
- научатся аргументированно отвечать на вопросы, доказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
1. Индивидуальные задания
(Учитель раздает ученикам карточки с индивидуальным заданием).
1) Что относиться к природе? Подчеркни правильный ответ.
· Автомобиль, дорога, стадион, тетрадь, здание школы, самолет, поезд – это все природа.
· Фабрики и заводы, человек, моря и корабли, растения и животные – это все природа.
· Животные, болото, камни, грибы, растения, бактерии – это все природа.
Подчеркни желтым карандашом объекты живой природа, красным - объекты неживой природа, зеленым – объекты сделанные руками человека.
2) Что свойственно объектам живой природы? Подчеркни правильный ответ.
· Дышат, питаются, растут, разговаривают, развиваются, дают потомство, умирают.
· Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.
· Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.
3. Фронтальный опрос
Назовите ступеньки познания, дайте их характеристику.
III. Самоопределение к деятельности.
Ребята, посмотрите на доску. На ней изображен ребус, который поможет вам угадать то, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Слайд 2
Назовите тему урока. (Общество).
IV. Работа по теме урока слайд 3
Беседа
- Как вы понимаете, что такое общество?
Общество – совокупность людей, объединённых общими условиями жизни. слайд 4
Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он является и частью общества. Все люди планеты Земля составляют человечество.
Человечество – команда одного большого корабля. Очень тяжело представить себе эту команду. Проще представить маленькую часть общества – свою семью. слайд 4
Семья – важная часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей. слайд 5
- Расскажите, кто живет в вашей семье. Назовите по вашему мнению самого важного члена семьи. слайд 6
- Откройте учебник на с. 18. Прочитайте текст.
- Что такое общество? - Как сказать одним словом “все люди Земли”?
- Какую часть общества можно назвать семьёй? - Что такое народ?
Народ – большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определенной территории. с. 19.
- Сколько народов насчитывается на Земле?
- Чем различаются представители народов на иллюстрации?
В одной стране может быть много народов, например в одной только России их 160.Сложно определить численность того или иного народа. Правильнее говорить о численности населения страны. Численность населения Китая занимает 1 место в мире по численности. Второе место занимает Индия. Россия в этом списке, на 8 месте.
V. Физкультминутка
Работа с политической картой мира.
- Сколько всего государств на Земле?
- Какие государства вы можете показать на карте? Назовите их столицы.
- Откройте учебник на с. 20. Прочитайте текст. Найдите признаки, которые есть у каждого государства.
- Назовите, что имеет каждое государство?
- Перечислите символы государства.
Подготовленный ученик рассказывает о государственных символах России.
Герб России. На гербе России изображён золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.
Российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл: Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков
Работа в парах. С помощью таблицы ( учебник, стр. 20 – 21) определить, кто является главой государства в разных странах.
- Что общего между президентом и монархом, чем они отличаются?
VII. Рефлексия.
VIII. Подведение итогов урока.
- Всё ли вам было понятно? - Какое задание было интересно выполнять?
IX. Домашнее задание.
Учебник: прочитать текст стр. 18–23, ответить на вопросы.
Тест на тему: «Общество»
Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?
1. Семья
2. Народ
3. Государство
4. Страна
Сколько народов живёт на Земле?
1. Около 1 тысячи
2. Около 4 тысяч
3. Около 10 тысяч
4. Около 100 тысяч
Сколько народов живёт в России?
1. 100
2. Более 180
3. 200
4. 300
Сколько стран на Земле?
1. Около 40
2. Более 150
3. Более 200
4. Более 400
Укажи символы любого государства?
1. ____________________________
2. ____________________________
3. ____________________________
Как называется страна в которой ты живешь?
_________________________________
Оценка:
Ответы
А
Б
Б
В
Герб, флаг, гимн.
Россия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.