окружающий мир Тема урока: «Когда наступит лето?»

  • docx
  • 22.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 22.04окр.мир.docx

Дата: 22.04.2021г.

Урок: окружающий мир

Тема урока: «Когда наступит лето?»
Цель урока: сформировать представление о явлении живой и неживой природы через знакомство с временным годовым циклом: временами года, месяцами, их последовательностью, научить выделять характерные признаки времён года.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • наглядный
  • словесный
  • пракический

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая

Оборудование: раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь

Планируемы результаты:

Личностные:

·         учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные:

учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой

 

 

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

Учителя

Деятельность

 Учащихся

Организовать детей на деятельность

Организационно - мотивационный

Вот и начинается наш с вами третий урок, а как это урок называется, правильно. Подарите частичку своей улыбки своим одноклассникам и мне. Присаживайтесь, сегодня мы узнаем много нового и интересного. 

 

Окр.мир.

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к одноклассникам

Актуализировать знания детей по теме прошлого урока

 

Актуализация знаний

 -О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Сейчас вы проверите свои знания. Выполняя мои задания, вы будете заполнять таблицу. В столбце «Мой ответ» нужно закрасить кружочек в тот цвет, который, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу. (У каждого учащегося листок с таблицей и цветные карандаши)

1. Какой из этих учеников хорошо выспался? Красный кружок – 1 рисунок. Синий кружок – 2 рисунок.

2. Чего нельзя делать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

3. Что нужно сделать перед сном?

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

4. Люди какой профессии не спят ночью?

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

5. Какое животное ведёт ночной образ жизни?

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

- А теперь проверяем себя. В столбце «Правильный ответ» закрасьте кружочки так, как показано на слайдах «Самопроверки».

- Сравнивайте эти два столбца и заполняйте третий: если ваш ответ правильный, ставьте в столбце «Верно или неверно» знак «+». Если ваш ответ неправильный – ставьте знак «-».

- В квадратике запишите число верных ответов.

- Оцените работу с помощью "Светофора"

- Зачем мы спим ночью.

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 

Определить тему и цель урока

Постановка проблемы урока

На столе учителя корзинка с муляжами овощей и фруктов)

- Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов. А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов?

- А что такое витамины?

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Прочитайте тему урока на с.54 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

 

 

 

Чтобы их съесть, Они полезны. Там много витаминов.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Открыть новые знания с детьми по теме урока

Открытие  новых знаний

- Вместе с корзиной Муравьишка принес и загадки. Отгадайте их.

(По мере отгадывания учитель вывешивает на доску картинки с соответствующими овощами.)

Зеленая толстуха

Надела уйму юбок. (Капуста)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор –

Красный, спелый... (помидор)

Что красно снаружи,

Бело внутри,

С зеленым хохолком? (Редис)

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурец)

- Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

Круглое, румяное,

Сочное и гладкое,

Очень ароматное,

Наливное, сладкое,

Тяжелое, большое.

Что это такое? (Яблоко)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

(Учитель показывает таблички со словами "овощи", "фрукты")

- Расположите эти таблички над соответствующей группой рисунков.

- Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (Ответы детей)

- Рассмотрите рисунки на с.54 учебника. Отметьте овощи зелеными фишками, а фрукты - красными.

- Проверьте себя. Найдите правильные ответы на с.89. Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили неправильно? (Ответы детей.)

Физкультминутку проводят дети

А сейчас мы с вами поиграем

Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) - надо присесть, если наземные (вершки) - встать во весь рост, вытянув руки вверх.

Картофель, помидор, морковь, огурец, свекла, перец, капуста, репка, кабачок.

- А что вы знаете про витамины? (Ответы детей)

- Прочитайте про витамины на с.54-55, и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся. (После подготовки заслушиваются выступления всех групп.)

Но прежде чем начать мы с вами данную работу будем выполнять в группах, не забывайте про правила работы в группе. (у каждой группы, есть картинки для чего нужен витамин, и какие овощи и фрукты его содержат)

Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы морковь, капуста, помидоры.

Витамин В. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам - свекла, яблоки, репа, зелень салата.

Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни - смородина черная, красная, лимон, лук.

 

 

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Применить полученные знания

Применение знаний на практике

- Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка. (Морковку)

- Какой витамин есть в моркови? (Витамин А)

- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т.д.)

- Какой вывод можно сделать? (Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.)

Ребята, узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал в огород. Но тут появилась Злючка-Грязючка. Чему это она так обрадовалась?

- Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое?

Выполнение заданий в рабочей тетради

№1 (с.36)

№2 (с.36-37)

№3 (с.37)

 

 

Подведение

итогов урока.

Выполнить

оценочно –

рефлексивную

деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

Игра "Разложи овощи и фрукты"

- Давайте поможем Муравьишке разложить овощи и фрукты.

- Оцените свои достижения на уроке.

Подведение итогов урока

- Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать овощи и фрукты?

- Где их выращивают?

- Почему надо есть много овощей и фруктов?

- Что такое витамины?

- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?

Какая была тема урока?

Какие задачи мы с вами ставили на урок?

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

(Фрукты обычно выращивают в саду, а овощи - в огороде)

(В них много витаминов)

(Это вещества, необходимые для здоровья)

(Обязательно вымыть)

 

 

 

Личностные:

- способность к оценке своей учебной деятельности;

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;