Дата: 22.04.2021г.
Урок: окружающий мир
Тема урока: «Когда наступит лето?»
Цель урока: сформировать представление о явлении живой и неживой природы
через знакомство с временным годовым циклом: временами года, месяцами, их
последовательностью, научить выделять характерные признаки времён года.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы и приемы:
Формы организации деятельности учащихся:
Оборудование: раздаточный материал, учебник,
рабочая тетрадь
Планируемы результаты:
Личностные:
· учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные:
учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность Учителя |
Деятельность Учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность |
Организационно - мотивационный |
Вот и начинается наш с вами третий урок, а как это урок называется, правильно. Подарите частичку своей улыбки своим одноклассникам и мне. Присаживайтесь, сегодня мы узнаем много нового и интересного. |
Окр.мир. |
Личностные: -проявлять уважительное отношение к одноклассникам |
Актуализировать знания детей по теме прошлого урока
|
Актуализация знаний |
-О чём мы говорили на прошлом уроке? - Сейчас вы проверите свои знания. Выполняя мои задания, вы будете заполнять таблицу. В столбце «Мой ответ» нужно закрасить кружочек в тот цвет, который, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу. (У каждого учащегося листок с таблицей и цветные карандаши) 1. Какой из этих учеников хорошо выспался? Красный кружок – 1 рисунок. Синий кружок – 2 рисунок. 2. Чего нельзя делать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 3. Что нужно сделать перед сном? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 4. Люди какой профессии не спят ночью? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. 5. Какое животное ведёт ночной образ жизни? Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3. - А теперь проверяем себя. В столбце «Правильный ответ» закрасьте кружочки так, как показано на слайдах «Самопроверки». - Сравнивайте эти два столбца и заполняйте третий: если ваш ответ правильный, ставьте в столбце «Верно или неверно» знак «+». Если ваш ответ неправильный – ставьте знак «-». - В квадратике запишите число верных ответов. - Оцените работу с помощью "Светофора" |
- Зачем мы спим ночью.
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
|
Определить тему и цель урока |
Постановка проблемы урока |
На столе учителя корзинка с муляжами овощей и фруктов) - Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов. А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? - А что такое витамины? - Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? - Прочитайте тему урока на с.54 учебника. - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. |
Чтобы их съесть, Они полезны. Там много витаминов. |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
Открыть новые знания с детьми по теме урока |
Открытие новых знаний |
- Вместе с корзиной Муравьишка принес и загадки. Отгадайте их. (По мере отгадывания учитель вывешивает на доску картинки с соответствующими овощами.) Зеленая толстуха Надела уйму юбок. (Капуста) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Он нам дарит сок томатный, Вкусный, нежный, ароматный. Любит солнышко синьор – Красный, спелый... (помидор) Что красно снаружи, Бело внутри, С зеленым хохолком? (Редис) Летом - в огороде, Свежие, зеленые, А зимою - в бочке, Крепкие, соленые. (Огурец) - Желтый, круглый, ты откуда? - Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовешь? (Апельсин) Круглое, румяное, Сочное и гладкое, Очень ароматное, Наливное, сладкое, Тяжелое, большое. Что это такое? (Яблоко) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (Лимон) (Учитель показывает таблички со словами "овощи", "фрукты") - Расположите эти таблички над соответствующей группой рисунков. - Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (Ответы детей) - Рассмотрите рисунки на с.54 учебника. Отметьте овощи зелеными фишками, а фрукты - красными. - Проверьте себя. Найдите правильные ответы на с.89. Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили неправильно? (Ответы детей.) Физкультминутку проводят дети А сейчас мы с вами поиграем Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) - надо присесть, если наземные (вершки) - встать во весь рост, вытянув руки вверх. Картофель, помидор, морковь, огурец, свекла, перец, капуста, репка, кабачок. - А что вы знаете про витамины? (Ответы детей) - Прочитайте про витамины на с.54-55, и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся. (После подготовки заслушиваются выступления всех групп.) Но прежде чем начать мы с вами данную работу будем выполнять в группах, не забывайте про правила работы в группе. (у каждой группы, есть картинки для чего нужен витамин, и какие овощи и фрукты его содержат) Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы морковь, капуста, помидоры. Витамин В. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам - свекла, яблоки, репа, зелень салата. Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни - смородина черная, красная, лимон, лук.
|
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Применить полученные знания |
Применение знаний на практике |
- Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка. (Морковку) - Какой витамин есть в моркови? (Витамин А) - Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т.д.) - Какой вывод можно сделать? (Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.) Ребята, узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал в огород. Но тут появилась Злючка-Грязючка. Чему это она так обрадовалась? - Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое? Выполнение заданий в рабочей тетради №1 (с.36) №2 (с.36-37) №3 (с.37) |
|
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
Игра "Разложи овощи и фрукты" - Давайте поможем Муравьишке разложить овощи и фрукты. - Оцените свои достижения на уроке. Подведение итогов урока - Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать овощи и фрукты? - Где их выращивают? - Почему надо есть много овощей и фруктов? - Что такое витамины? - Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? Какая была тема урока? Какие задачи мы с вами ставили на урок? |
(Ответы детей) (Фрукты обычно выращивают в саду, а овощи - в огороде) (В них много витаминов) (Это вещества, необходимые для здоровья) (Обязательно вымыть)
|
Личностные: - способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.