окружающий мир Тема урока: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки»

  • docx
  • 22.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23.04окр.мир.docx

Дата: 23.04.2021г

Урок: окружающий мир

Тема урока: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки»
Цель урока: формировать умение  ценности здоровья и здорового образа жизни.

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • словесный
  • практическая

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • группавая

Оборудование: раздаточный материал, учебник, мультимедиа, компьютер.

Планируемы результаты:

Личностные:

·         учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные:

·         ценности здоровья и здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность Учителя

Деятельность Учащихся

Организовать детей на деятельность

Организационно - мотивационный

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам! (слайд №2)

- я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

Эмоциональный настрой

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к одноклассникам

Актуализировать знания детей по теме прошлого урока

 

Актуализация знаний

1. - Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто мне назовет, какие бывают овощи, фрукты.

-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? 

2. – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала нужно сделать?

Зачем нужно есть много овощей и фруктов

 

Помыть его.

 

Помыть руки

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 

Определить тему и цель урока

Постановка проблемы урока

Ребята, откройте учебник на стр.56 и прочитайте тему урока,  и прочитайте задачу урока

Зачем нужно чистить зубы и мыть руки

Научимся правильно чистить зубы и мыть руки.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Открыть новые знания с детьми по теме урока

Открытие  новых знаний

Ребята, давай по рассуждаем и ответим на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки?

-Что образуется на зубах? 

- Что появляется на руках? 

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? 

-Какие предметы нужны для чистки зубов?

- Какие нужны для мытья рук?

- А сколько раз в сутки надо мыть руки?

Ребята, посмотрите нам добрый доктор Айболит прислал посылку, в ней лежат предметы личной гигиены. Ваша задача, ребята угадать загадки:

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

(зубная щетка)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

Его на щетку положи

И зубки тщательно потри.

(Зубной порошок)

- Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы?

- Давайте же посмотрим видеосюжет о том как правильно надо чистить зубы.

Продолжаем дальше:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

(Вода)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой!

(мыло)

Вафельное полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

 

(Ответы детей).

 

(остатки пищи и микробы).

( Грязь и микробы)

( Два раза- утром и вечером)

(Зубная щетка, зубная паста)

(мыло и полотенце)

(Много раз)

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Применить полученные знания

Применение знаний на практике

Мы рассмотрели и обсудили, как нужно чистить зубы.

-А теперь, сами покажите мне, какими движениями надо чистить зубы?

Учащиеся показывают движения.

-А, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (детской зубной пастой)

-Чем мы моем руки?

-Перед вами плакат с подсказками как правильно мыть руки.

hello_html_6f7521ae.jpg

 

-Ребята, вы должны помнить, что полотенце должно быть у каждого своё.

3.- Работа в группе:

- Сейчас мы с вами поиграем. Вы распределены на группы. Перед вами изображены предметы, вам необходимо найти пары, которые «дружат» и соединить их. (зубная щетка – паста, мыло - руки и тд)

Сравните с эталоном ответоа Мы должны помнить.

Здоровье – главное богатство!

 

 

Подведение

итогов урока.

Выполнить

оценочно –

рефлексивную

деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

- Сегодня на уроке мы говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки.

- Какие предметы личной гигиены нужны, чтобы умыться?

- Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы?

Игра «Советы Мойдодыра»

- Перед вами картинки с предметами личной гигиены, давайте составим памятку:

Чистить зубы надо 2 раза в день

Мыть руки с мылом перед едой и после прогулки на улице.

Купаться нужно каждый день.

Ежедневно расчесываться.

Стричь вовремя ногти.

Умываться утром и вечером.

-Почему нужно чистить зубы?

- Почему нужно мыть руки?

Какая была тема урока?

Какая была задача урока?

Достигли ли мы поставленной задачи?

Спасибо за урок, урок окончен!

 

 

(мыло и полотенце)

(Зубная щетка и зубная паста).

 

 

(утром и вечером)

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Личностные:

- способность к оценке своей учебной деятельности;

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;