Дата: 23.04.2021г
Урок: окружающий мир
Тема урока: «Почему нужно чистить зубы и мыть
руки»
Цель урока: формировать умение ценности здоровья и здорового образа
жизни.
Методы и приемы:
Формы организации деятельности учащихся:
Оборудование: раздаточный материал, учебник, мультимедиа, компьютер.
Планируемы результаты:
Личностные:
· учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные:
· ценности здоровья и здорового образа жизни.
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность Учителя |
Деятельность Учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность |
Организационно - мотивационный |
Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться. - Доброе утро! - Доброе утро, солнцу и птицам. - Доброе утро, улыбчивым лицам! (слайд №2) - я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового. |
Эмоциональный настрой |
Личностные: -проявлять уважительное отношение к одноклассникам |
Актуализировать знания детей по теме прошлого урока
|
Актуализация знаний |
1. - Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто мне назовет, какие бывают овощи, фрукты. -А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? 2. – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала нужно сделать? |
Зачем нужно есть много овощей и фруктов
Помыть его.
Помыть руки |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
|
Определить тему и цель урока |
Постановка проблемы урока |
Ребята, откройте учебник на стр.56 и прочитайте тему урока, и прочитайте задачу урока |
Зачем нужно чистить зубы и мыть руки Научимся правильно чистить зубы и мыть руки. |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; |
Открыть новые знания с детьми по теме урока |
Открытие новых знаний |
Ребята, давай по рассуждаем и ответим на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? -Что образуется на зубах? - Что появляется на руках? - Сколько раз в день нужно чистить зубы? -Какие предметы нужны для чистки зубов? - Какие нужны для мытья рук? - А сколько раз в сутки надо мыть руки? Ребята, посмотрите нам добрый доктор Айболит прислал посылку, в ней лежат предметы личной гигиены. Ваша задача, ребята угадать загадки: По утрам и вечерам Чистит — чистит зубы нам, А днем отдыхает, В стаканчике скучает. (зубная щетка) Он не сахар, не мука, Но похож на них слегка. Его на щетку положи И зубки тщательно потри. (Зубной порошок) - Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы? - Давайте же посмотрим видеосюжет о том как правильно надо чистить зубы. Продолжаем дальше: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не сможет мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? (Вода) Бывает семейным, хозяйственным, банным, Бывает душистым иль не пахнет совсем, Разного цвета, размера и формы любой, Но скользким бывает только с водой! (мыло) Вафельное полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)
|
(Ответы детей).
(остатки пищи и микробы). ( Грязь и микробы) ( Два раза- утром и вечером) (Зубная щетка, зубная паста) (мыло и полотенце) (Много раз)
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Применить полученные знания |
Применение знаний на практике |
Мы рассмотрели и обсудили, как нужно чистить зубы. -А теперь, сами покажите мне, какими движениями надо чистить зубы? Учащиеся показывают движения. -А, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (детской зубной пастой) -Чем мы моем руки? -Перед вами плакат с подсказками как правильно мыть руки.
-Ребята, вы должны помнить, что полотенце должно быть у каждого своё. 3.- Работа в группе: - Сейчас мы с вами поиграем. Вы распределены на группы. Перед вами изображены предметы, вам необходимо найти пары, которые «дружат» и соединить их. (зубная щетка – паста, мыло - руки и тд) Сравните с эталоном ответоа Мы должны помнить. Здоровье – главное богатство! |
|
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
- Сегодня на уроке мы говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки. - Какие предметы личной гигиены нужны, чтобы умыться? - Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? Игра «Советы Мойдодыра» - Перед вами картинки с предметами личной гигиены, давайте составим памятку: Чистить зубы надо 2 раза в день Мыть руки с мылом перед едой и после прогулки на улице. Купаться нужно каждый день. Ежедневно расчесываться. Стричь вовремя ногти. Умываться утром и вечером. -Почему нужно чистить зубы? - Почему нужно мыть руки? Какая была тема урока? Какая была задача урока? Достигли ли мы поставленной задачи? Спасибо за урок, урок окончен! |
(мыло и полотенце) (Зубная щетка и зубная паста).
(утром и вечером)
Ответы детей
|
Личностные: - способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.