Дата: 14.05.2021г
Урок: окружающий мир
Тема урока: «Зачем строят корабли?»
Цель урока: познакомить с назначением, видами и устройством кораблей.
Методы и приемы:
Формы организации деятельности учащихся:
Оборудование: раздаточный материал, учебник, РТ, мультимедиа, компьютер.
Планируемы результаты:
Личностные:
· учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные:
· Учащиеся научатся различать виды транспорта;
· Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию;
· Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность Учителя |
Деятельность Учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность |
Организационно - мотивационный |
Долгожданный дан звонок- Начинается урок!
|
Приветствие учителя |
Личностные: -проявлять уважительное отношение к одноклассникам |
|
|
— Для чего нужны поезда? — Какой поезд предназначен для перевозки грузов? (Товарный.) — Как называется часть поезда, в которой работает машинист? (Локомотив.) — На каком поезде можно доехать до далекого города? (На поезде дальнего следования.) — Как называются стальные брусья, по которым движутся колеса поезда? (Рельсы.) — А деревянные перекладины между ними? (Шпалы.) — Как называют работника, который обслуживает пассажиров в вагоне поезда? (Проводник.) |
|
|
Определить тему и цель урока |
Постановка проблемы урока |
— Отгадайте загадки. Не спрашивая броду, Лезу смело в воду — На всякой глубине Лишь по пояс мне. (Теплоход.) Бежит, а не человек, Везет, а не конь. (Пароход.) — Как называют такой транспорт? (Водный транспорт.) — Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О водном транспорте.) — Прочитайте тему урока на с. 64 учебника. (Зачем строят корабли? А теперь прочитайте цель урока? |
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; |
Открыть новые знания с детьми по теме урока |
Открытие новых знаний |
Ребята, Муравьишка приглашает нас в морское путешествие. — Какие корабли вы знаете? (Ответы детей.) — А для чего нужны корабли? (Ответы детей.) — Рассмотрите рисунки на с. 64 учебника. Прочитайте названия кораблей. Расскажите об их назначении. (Учитель кратко рассказывает о пассажирских и грузовых судах (см. дополнительный материал к уроку).) — Угадайте о чем идет речь. Бежит при ветре скоро Без весел и мотора. (Парусник.) (Учитель кратко рассказывает о парусах (см. дополнительный материал к уроку).) — Какой транспорт может передвигаться под водой? (Подводная лодка.) — На каком из этих кораблей вы хотели бы оказаться? Почему? (Ответы детей.) — Итак, зачем строят корабли? (Чтобы перевозить пассажиров, грузы, чтобы ловить рыбу, вести исследования, защищать морские границы Родины. На яхтах можно совершать прогулки и участвовать в спортивных соревнованиях.) — Выберите любой вид водного транспорта и придумайте рассказ о своем путешествии на нем. Не забудьте захватить с собой друзей и наших помощников Муравьишку и Мудрую Черепаху. (Заслушиваются два-три рассказа.) Физкультминутка |
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Применить полученные знания |
Применение знаний на практике |
Беседа, работа по учебнику — Кому из вас уже приходилось плавать на корабле? Расскажите о своих впечатлениях. — Рассмотрите рисунок-схему на с. 65. Познакомьтесь с устройством корабля. (Учащиеся рассматривают корабль и называют его части.) — Теперь откройте с. 91 и назовите друг другу части корабля, которые запомнили. (Работа в парах.) Выполнение заданий в рабочей тетради Ребята задание под № 1 (с. 44—45). Выполняется в парах, не забывайте про правила работы в парах И не забудьте про алгоритм работы, который лежит у вас на столе 1. Рассмотрите рисунок и фотографию. 2. Прочитайте информацию о морских судах. 3. Расскажите, что изображено на рисунке, на фотографии. №2 (с. 45). (Самостоятельное выполнение.) |
|
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
Ребята, какая была тема урока и поставленная цель? Что вы можете вспомнить и рассказать из нашего урока дома своим родителям? Зачем же строят корабли? Спасибо за урок, урок окончен. |
Ответы детей
|
Личностные: - способность к оценке своей учебной деятельности; |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.