окружающий мир Тема урока: «Зачем строят корабли?»

  • docx
  • 22.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14.04окр.мир.docx

Дата: 14.05.2021г

Урок: окружающий мир

Тема урока: «Зачем строят корабли?»
Цель урока: познакомить с назначением, видами и устройством кораблей.

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • беседа
  • практическая

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • групповая

Оборудование: раздаточный материал, учебник, РТ, мультимедиа, компьютер.

Планируемы результаты:

Личностные:

·         учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные:

·         Учащиеся научатся различать виды транспорта;

·         Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию;

·         Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность Учителя

Деятельность Учащихся

Организовать детей на деятельность

Организационно - мотивационный

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

 

Приветствие учителя

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к одноклассникам

 

 

— Для чего нужны поезда?

— Какой поезд предназначен для перевозки грузов? (Товарный.)

— Как называется часть поезда, в которой работает машинист? (Локомотив.)

— На каком поезде можно доехать до далекого города? (На поезде дальнего следования.)

— Как называются стальные брусья, по которым движутся колеса поезда? (Рельсы.)

— А деревянные перекладины между ними? (Шпалы.)

— Как называют работника, который обслуживает пассажиров в вагоне поезда? (Проводник.)

 

 

Определить тему и цель урока

Постановка проблемы урока

      — Отгадайте загадки.

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду —

На всякой глубине

Лишь по пояс мне. (Теплоход.)

Бежит, а не человек,

Везет, а не конь. (Пароход.)

— Как называют такой транспорт? (Водный транспорт.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О водном транспорте.)

— Прочитайте тему урока на с. 64 учебника. (Зачем строят корабли?

А теперь прочитайте цель урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Открыть новые знания с детьми по теме урока

Открытие  новых знаний

Ребята, Муравьишка приглашает нас в морское путешествие.

— Какие корабли вы знаете? (Ответы детей.)

— А для чего нужны корабли? (Ответы детей.)

— Рассмотрите рисунки на с. 64 учебника. Прочитайте названия кораблей. Расскажите об их назначении.

(Учитель кратко рассказывает о пассажирских и грузовых судах (см. дополнительный материал к уроку).)

— Угадайте о чем идет речь.

Бежит при ветре скоро

Без весел и мотора. (Парусник.)

(Учитель кратко рассказывает о парусах (см. дополнительный материал к уроку).)

— Какой транспорт может передвигаться под водой? (Подводная лодка.)

— На каком из этих кораблей вы хотели бы оказаться? Почему? (Ответы детей.)

— Итак, зачем строят корабли? (Чтобы перевозить пассажиров, грузы, чтобы ловить рыбу, вести исследования, защищать морские границы Родины. На яхтах можно совершать прогулки и участвовать в спортивных соревнованиях.)

— Выберите любой вид водного транспорта и придумайте рассказ о своем путешествии на нем. Не забудьте захватить с собой друзей и наших помощников Муравьишку и Мудрую Черепаху.

(Заслушиваются два-три рассказа.)

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Применить полученные знания

Применение знаний на практике

Беседа, работа по учебнику

— Кому из вас уже приходилось плавать на корабле? Расскажите о своих впечатлениях.

— Рассмотрите рисунок-схему на с. 65. Познакомьтесь с устройством корабля.

(Учащиеся рассматривают корабль и называют его части.)

— Теперь откройте с. 91 и назовите друг другу части корабля, которые запомнили.

(Работа в парах.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

Ребята задание под № 1 (с. 44—45). Выполняется в парах, не забывайте про правила работы в парах

И не забудьте про алгоритм работы, который лежит у вас на столе

1.       Рассмотрите рисунок и фотографию.

2.       Прочитайте информацию о морских судах.

3.       Расскажите, что изображено на рисунке, на фотографии.

№2 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение.)

 

 

Подведение

итогов урока.

Выполнить

оценочно –

рефлексивную

деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

Ребята, какая была тема урока и поставленная цель?

Что вы можете вспомнить и рассказать из нашего урока дома своим  родителям?

Зачем же строят корабли?

Спасибо за урок, урок окончен.

 

 

Ответы детей

 

Личностные:

- способность к оценке своей учебной деятельности;