Окружающий мир в искусстве слабослышащих детей

  • docx
  • 01.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Окружающий мир в искусстве1.docx

Эмблема.tifДепартамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательной учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир в изобразительном искусстве детей с нарушениями слуха

(начальная школа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Моисеева Раиса Ивановна учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

Томск-2018


         «…Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

В.Л. Сухомлинский

 



ГИПОТЕЗА

         Процесс работы по изобразительному искусству осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, а это улучшает психологическое самочувствие ребёнка, что способствует более успешному выполнению заданий.



АКТУАЛЬНОСТЬ

         По мнению В.С. Мухиной рисунок для детей является не искусством, а речью. Посредством рисования реализируется потребность личности в самовыражении. Творчество это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, насыщеннее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное.



ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ

         Создание условий для воспитания эстетического отношения к жизни, формирования не только творческих, а также интеллектуальных способностей, в том числе, через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

 



ЗАДАЧИ

 

         Формировать эстетический вкус, воображение, фантазию.

         Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения.

         Развивать зрительно-двигательную координацию.

         Воспитывать творческую личность.

 

 

 



ПРИНЦИПЫ

         Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным способностям).

         Научность (обоснованность, наличие методических, коррекционных рекомендаций и теоретической основы).

        


«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, приёмам, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных заданий).


ПРАВИЛА

         Тесный эмоциональный контакт.

         Индивидуальная работа с учётом психофизиологических особенностей.

         Работа двух детей в паре при участии учителя.

         Коллективная работа над одним общим заданием.

 



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

 

 

 

         Способствует проявлению самостоятельности, инициативы.

         Позволяет выражать своё отношение к окружающему миру через рисунок.

         Облегчает включение в деятельность нетрадиционных изобразительных

технологий для создания законченного образа.

         Обеспечивает участие в выставках внутри школы, в конкурсах на городском, областном и других уровнях.

 

 

 



РЕЗУЛЬТАТ

         Расширение кругозора ребёнка.

         Формирование художественных способностей.

         Яркое проявление желания сказать самому себе «Я - молодец!».

         Формирование умения видеть вокруг прекрасное.

        


Преодоление трудностей и умение протянуть руку помощи.



ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

 


ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

 

 

         http://www.alleng.ru/d/art/art487.htm

         https://www.twirpx.com/file/1963397/

         http://www.studymen.ru/disciplines/estestvennye_

         http://uprobr.ucoz.ru/news/2010-05-19

         http://mir42.ru/content/blogcategory/11/83/9/135/

         http://na55555.ru/pedagogika/metody-obucheniya-izo.html

         http://raznotvorchestvo.ru/news/2

         http://simf.com.ua/catalog/index.php?cShop=537

         http://kolomna.olx.ru/iid-58644647

         http://crrds1515.mskzapad.ru/activity/articles2/article9/

         http://pegiy-oslik.livejournal.com/65996.html

             http://ioc.rybadm.ru/lib/obsh_y4.php


 

         Скачано с www.znanio.ru