Департамент общего образования Томской
области
Областное государственное бюджетное общеобразовательной учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Окружающий мир в изобразительном искусстве детей с нарушениями слуха
(начальная школа)
Автор: Моисеева Раиса
Ивановна – учитель
начальных классов, высшей
квалификационной категории
Томск-2018
•
«…Детский рисунок, процесс
рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто
переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут
в этом мире, входят в него, как творцы красоты,
наслаждаются этой красотой»
В.Л. Сухомлинский
![]() |
![]() |
• Процесс работы по изобразительному искусству осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, а это улучшает психологическое самочувствие ребёнка, что способствует более успешному выполнению заданий.
![]() |
![]() |
• По мнению В.С. Мухиной рисунок для детей является не искусством, а речью. Посредством рисования реализируется потребность личности в самовыражении. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, насыщеннее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное.
![]() |
![]() |
• Создание условий для воспитания эстетического отношения к жизни, формирования не только творческих, а также интеллектуальных способностей, в том числе, через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
![]() |
![]() |
![]() |
|||
• Формировать эстетический вкус, воображение, фантазию.
• Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения.
• Развивать зрительно-двигательную координацию.
• Воспитывать творческую личность.
![]() |
![]() |
||||
![]() |
|||||
• Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным способностям).
• Научность (обоснованность, наличие методических, коррекционных рекомендаций и теоретической основы).
•
![]() |
![]() |
||||
![]() |
|||||
• Тесный эмоциональный контакт.
• Индивидуальная работа с учётом психофизиологических особенностей.
• Работа двух детей в паре при участии учителя.
• Коллективная работа над одним общим заданием.
![]() |
![]() |
||
• Способствует проявлению самостоятельности, инициативы.
• Позволяет выражать своё отношение к окружающему миру через рисунок.
• Облегчает включение в деятельность нетрадиционных изобразительных
технологий для создания законченного образа.
• Обеспечивает участие в выставках внутри школы, в конкурсах на городском, областном и других уровнях.
![]() |
![]() |
||
• Расширение кругозора ребёнка.
• Формирование художественных способностей.
• Яркое проявление желания сказать самому себе «Я - молодец!».
• Формирование умения видеть вокруг прекрасное.
•
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||||
![]() |
|||||
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
•
http://www.alleng.ru/d/art/art487.htm
• https://www.twirpx.com/file/1963397/
• http://www.studymen.ru/disciplines/estestvennye_
• http://uprobr.ucoz.ru/news/2010-05-19
• http://mir42.ru/content/blogcategory/11/83/9/135/
• http://na55555.ru/pedagogika/metody-obucheniya-izo.html
• http://raznotvorchestvo.ru/news/2
• http://simf.com.ua/catalog/index.php?cShop=537
• http://kolomna.olx.ru/iid-58644647
• http://crrds1515.mskzapad.ru/activity/articles2/article9/
• http://pegiy-oslik.livejournal.com/65996.html
• http://ioc.rybadm.ru/lib/obsh_y4.php
• Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.