Окружающий мир 4 класс. : Приручение огня
Оценка 4.7

Окружающий мир 4 класс. : Приручение огня

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
10.02.2017
Окружающий мир 4 класс. : Приручение огня
Тема: Приручение огня Цели: – Сформировать представление об ископаемом топливе и его роли в жизни человека. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 4 3 Беседа. – Что приводит тела в движение или вызывает их изменение? – В каком виде можно запасти и сохранить энергию? – Когда и при каких условиях выделяется энергия? Отвечают на вопросы. – Прочитайте диалог на с. 104. – О чём в нём идёт речь? Какой у вас возникает вопрос? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – Откуда берётся энергия в хозяйстве человека? – «Топливо». – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. Учитель вместе с детьми составляет план урока. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. ΙΙ. Совместное открытие знаний. 4 5 6 7 2 4 3 1. Работа в учебнике. – Как получают и на что тратят энергию растения, животные и человек? (Растения получают энергию солнца, животные и человек получают энергию питательных веществ. Организмы тратят энергию на рост, развитие, движение и другие процессы, связанные с жизнедеятельностью.) – А может ли человек получать и использовать энергию вне своего организма? (Да. Сжигая уголь или дрова, человек получает тепло.) – Выполните задание на с. 104. – Удобно ли пользоваться костром для приготовления пищи и обогрева? ( Нет.) Выполняют задание. – Какие приспособления появились у людей для приготовления пищи, обогрева? (Газовые и электрические плиты, печки и обогреватели.) (См. рисунок на с. 104.) – Только ли для домашних нужд необходим огонь? Где ещё он используется? (Человек использует огонь на заводах и фабриках, электростанциях, для движения.) – Что сейчас использует человек для получения огня? Выполните первое задание на с. 105. Выполняют задание. 2. Работа с «Торф», «Нефть», «Уголь» – Почему топливо называют ископаемым? Что получают из ископаемого топлива? – Ископаемое топливо образовалось глубоко под землёй, очень давно. В нём запасена энергия солнца, полученная планетой много лет назад. – Бесконечны ли запасы ископаемого топлива? Что делать человеку, когда эти запасы истощатся? – Как мы ответим на вопрос урока? – Запасы ископаемого топлива когда-нибудь закончатся. Человек будет искать новые виды топлива. – Человек перерабатывает разные виды топлива и получает энергию. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. 4 3 7 2 3 4 3 2 1. Работа по учебнику. Вопросы на с. 106. 2. Работа в рабочей тетради. 3. Игра. – Смог бы самолёт летать на паровом двигателе? Почему? – Как бы двигалась машина или паровоз (тепловоз, электровоз) на реактивном двигателе? – Смогла бы ракета взлететь на двигателе внутреннего сгорания? 4. Проверочная работа № 15. Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. ΙV. Домашнее задание. Чтение учебника (тема 23.) V. Итог урока. - Мне удалось… - У меня получилось… - Я понял, что…. Возможные ответы на задания рабочей тетради. В задании 1 ученики напишут, что энергия для разведения огня и горения костра была запасена в древесине (усвоенная солнечная энергия в прошлом.) Выполнив задание 2, школьники получат следующую таблицу. На вопрос задания 4 о том, чем уголь лучше дров, ученики могут ответить, что при сжигании уголь даёт больше тепла. В задании 5 они напишут, что из нефти можно сделать топливо для двигателя внутреннего сгорания, более сильного и мощного, чем паровой двигатель (кроме того, нефть удобнее транспортировать, а главное – её удаётся разделить на отдельные вещества, каждое из которых используется по-разному: бензин, керосин.) В задании 6 ребята должны доказать, что газ лучше нефтепродуктов. Они могут написать, что газ при сгорании меньше загрязняет воздух. Выполняя задание 7, ученики могут выделить следующие причины, заставляющие людей искать новые виды топлива: 1) требуется всё больше топлива для техники; 2) требуется топливо, которое не загрязняет природу; 3) запасы многих видов ископаемого топлива истощаются. В задании 8 школьники должны объяснить, почему не делают самолёты с паровым двигателем. Основная причина этого – малая эффективность парового двигателя, но ребятам проще ответить, что паровому двигателю потребуется так много дров, что самолёт не сможет взлететь. Выполняя задание 9, ребята раскрасят рельс, кирпич, воду (древесина, бумага и керосин горят). В задании 10 ученики могут написать: «Не оставляй печь открытой – может возникнуть пожар» (рисунок слева); «Не отходи от плиты во время приготовления пищи – она может залить огонь» (средний рисунок); «Не храни горючие материалы дома» (рисунок справа). Возможные ответы на задания проверочной работы № 15. Вариант 1. Необходимый и Повышенный уровни. Парусное судно – сила ветра. Пароход – уголь. Теплоход – солярка. Моторная лодка – бензин. Максимальный уровень (например). Лошадь и сено в прошлом, автомобиль и бензин в настоящем. Печь и дрова в прошлом, котёл и природный газ в настоящем. Мышечная сила (растягивание лука) и еда в прошлом, ружьё и порох в настоящем. Вариант 2. Необходимый и Повышенный уровни. Мазут – завод. Солярка – трактор. Керосин – самолёт. Бензин – грузовик. Максимальный уровень (например). Свеча и жир в прошлом, лампочка и уголь в настоящем. Печь и дрова в прошлом, котёл и природный газ в настоящем. Мышечная сила (гребля) и еда в прошлом, моторная лодка и бензин в настоящем.Окружающий мир 4 класс. : Приручение огня
konsp_okr_4kl_ur25-korr.doc
Тема: Приручение огня Цели: – Сформировать представление об ископаемом топливе и его роли в жизни человека. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов . Ι Актуализация знаний и  постановка  учебной  проблемы. .ΙΙ   Совместное  открытие  знаний. 4  3  Беседа.   – Что приводит тела в движение или вызывает их изменение? – В каком виде можно запасти и сохранить энергию? – Когда и при каких условиях выделяется энергия? Отвечают на вопросы. – Прочитайте диалог на с. 104. – О чём в нём идёт речь? Какой у вас возникает вопрос? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – Откуда берётся энергия в хозяйстве человека?              – «Топливо». – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. Учитель вместе с детьми составляет план урока. 4 5  6  7  2  4  3                                 1. Работа в учебнике. –  Как получают и на что тратят энергию растения, животные и человек? (Растения получают энергию солнца, животные и человек получают энергию питательных веществ. Организмы тратят энергию на рост, развитие, движение и другие процессы, связанные с жизнедеятельностью.) – А может ли человек получать и использовать энергию вне своего организма? (Да. Сжигая уголь или дрова, человек получает тепло.) – Выполните задание на с. 104. – Удобно ли пользоваться костром для приготовления пищи и обогрева? ( Нет.) Выполняют задание. –  Какие приспособления появились у людей для приготовления пищи, обогрева? (Газовые и электрические плиты, печки и обогреватели.) (См. рисунок на с. 104.) –  Только   ли  для   домашних   нужд   необходим   огонь?  Где  ещё  он  используется?  (Человек  использует  огонь  на  заводах  и фабриках, электростанциях, для движения.) – Что сейчас использует человек для получения огня? Выполните первое задание на с. 105.   Выполняют задание. 2. Работа с «Торф», «Нефть», «Уголь»  – Почему топливо называют ископаемым? Что получают из ископаемого топлива?  – Ископаемое топливо образовалось глубоко под землёй, очень давно. В нём запасена энергия солнца, полученная планетой много лет назад. – Бесконечны ли запасы ископаемого топлива? Что делать человеку, когда эти запасы истощатся? – Как мы ответим на вопрос урока? – Запасы ископаемого топлива когда­нибудь закончатся. Человек будет искать новые виды топлива. – Человек перерабатывает разные виды топлива и получает энергию. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Личностные результаты  1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. © ООО «Баласс», 2014 .  ΙΙΙ Самостоятель ное  применение  знаний. 4 3 7 2 3 4 3 2 1. Работа по учебнику. Вопросы на с. 106. 2. Работа в рабочей тетради. 3. Игра. – Смог бы самолёт летать на паровом двигателе? Почему? – Как бы двигалась машина или паровоз (тепловоз, электровоз) на реактивном двигателе? – Смогла бы ракета взлететь на двигателе внутреннего сгорания? 4. Проверочная работа № 15. Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. VΙ . Домашнее задание. V. Итог  урока. Чтение учебника (тема 23.)  - Мне удалось… - У меня получилось… - Я понял, что…. Возможные ответы на задания рабочей тетради. В    задании 1 ученики напишут, что энергия для разведения огня и горения костра была запасена в древесине (усвоенная солнечная энергия в прошлом.) Выполнив задание 2  , школьники получат следующую таблицу.      , ученики могут выделить следующие причины, заставляющие людей искать новые виды топлива: 1) требуется всё больше топлива для техники; 2) На вопрос задания 4 о том, чем уголь лучше дров, ученики могут ответить, что при сжигании уголь даёт больше тепла. В    задании 5 они напишут, что из нефти можно сделать топливо для двигателя внутреннего сгорания, более сильного и мощного, чем паровой двигатель (кроме того, нефть удобнее транспортировать, а главное – её удаётся разделить на отдельные вещества, каждое из которых используется по­разному: бензин, керосин.) В    задании 6 ребята должны доказать, что газ лучше нефтепродуктов. Они могут написать, что газ при сгорании меньше загрязняет воздух. Выполняя задание 7 требуется топливо, которое не загрязняет природу; 3) запасы многих видов ископаемого топлива истощаются. В задании 8 школьники должны объяснить, почему не делают самолёты с паровым двигателем. Основная причина этого – малая эффективность парового двигателя, но ребятам проще ответить, что паровому двигателю потребуется так много дров, что самолёт не сможет взлететь. Выполняя задание 9, ребята раскрасят рельс, кирпич, воду (древесина, бумага и керосин горят). В задании 10 ученики могут написать: «Не оставляй печь открытой – может возникнуть пожар» (рисунок слева); «Не отходи от плиты во время приготовления пищи – она может залить огонь» (средний рисунок); «Не храни горючие материалы дома» (рисунок справа). Возможные ответы на задания проверочной работы № 15. Вариант 1. Необходимый и Повышенный  уровни. Парусное судно – сила ветра. Пароход – уголь. Теплоход – солярка. Моторная лодка – бензин. Максимальный уровень (например). Лошадь и сено в прошлом, автомобиль и бензин в настоящем. Печь и дрова в прошлом, котёл и природный газ в настоящем. Мышечная сила (растягивание лука) и еда в прошлом, ружьё и порох в настоящем. © ООО «Баласс», 2014 Вариант 2. Необходимый и Повышенный  уровни. Мазут – завод. Солярка – трактор. Керосин – самолёт. Бензин – грузовик. Максимальный уровень (например). Свеча и жир в прошлом, лампочка и уголь в настоящем. Печь и дрова в прошлом, котёл и природный газ в настоящем. Мышечная сила (гребля) и еда в прошлом, моторная лодка и бензин в настоящем. © ООО «Баласс», 2014

Окружающий мир 4 класс. : Приручение огня

Окружающий мир 4 класс. : Приручение огня

Окружающий мир 4 класс. : Приручение огня

Окружающий мир 4 класс. : Приручение огня

Окружающий мир 4 класс. : Приручение огня

Окружающий мир 4 класс. : Приручение огня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017