Окружающий мир 4 класс. Как человек использует силу воды.
Оценка 4.8

Окружающий мир 4 класс. Как человек использует силу воды.

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
10.02.2017
Окружающий мир 4 класс. Как человек использует силу воды.
Тема: Как человек использует силу воды. Цели: – Сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды – несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, способности растворять вещества. Оборудование: иллюстрации использования человеком различных свойств воды; оборудование для опытов по изучению выталкивающей силы воды, плавания дерева и железа, сообщающихся сосудов (две банки с разным уровнем воды и шланг); фильтр из промокательной бумаги для изучения фильтрации, шприц. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 4 3 Прежде всего, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Для чего живым организмам нужна вода? – В каких состояниях бывает вода? – Сравни эти состояния воды. – Какие природные явления связаны с переходом воды из одного состояния в другое? – Какие предметы тонут в воде, а какие – нет? Почему? (Гипотезы записываются на доске.) Отвечают на вопросы. – Прочитайте диалог на с. 82. О чём рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? – Где и как свойства воды помогают человеку? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Как человек использует свойства воды?» Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. ΙΙ. Совместное открытие знаний. 4 5 6 7 2 4 3 Работа в учебнике. Проводит опыт по заданию на с. 82. Наблюдают результаты опыта и обсуждают их. – Куда направлена выталкивающая сила? – Можно ли её измерить? Как? Проводит опыт: опускает в стакан с водой кусок дерева и железа. – Что вы наблюдали? – Объясните результат опыта с использованием понятия «выталкивающая сила» (при необходимости с помощью текста учебника). – Аналогично объясните гипотезы к последнему вопросу актуализации (на доске). Работа с левым рисунком на с. 83. Наблюдают и делают вывод по результатам опыта. – Почему не тонет корабль? (При необходимости можно обратиться к тексту учебника.) (Подводная часть корабля заполнена воздухом, который мало весит и вытесняет большой объём воды.) – Как человек использует выталкивающую силу воды? (Для постройки плотов, сплава деревьев по реке, подъёма грузов со дна водоёма, для судоходства.) – В каком направлении текут реки (в горах, на равнине)? Как это можно объяснить? (Реки текут с более высокой местности в сторону более низкой. Вода обладает свойством текучести.) – Рассмотрим правый рисунок на с. 83. – Что мы наблюдаем? (Вода из фонтана поднимается почти до уровня воды в башне.) – В каком направлении движется вода? (Вверх.) – Как человек использует это свойство воды? Для ответа используйте рисунок на с. 83. (При постройке водопровода, фонтанов.) – С какой скоростью текут равнинные и горные реки? Можно ли использовать силу течения рек? (Ответ с опорой на два верхних рисунка на с. 84.) (Скорость течения горных рек больше, чем равнинных. Человек это использует: на таких реках построены ГЭС, водяное колесо на водяной мельнице.) Опыт с растворением в воде соли, сахара, почвы, песка и глины (показывает учитель или делают ученики). – Что вы наблюдали? Наблюдают и объясняют результаты опыта. – Объясните результаты: какие вещества растворились, а какие – нет? (Растворились сахар и соль, а остальные – нет.) – Где используется это свойство воды? (Работа с рисунками нижнего ряда на с. 84.) (При приготовлении пищи, при стирке, в медицине). – Можно ли очистить воду после проведённого нами опыта? Как? (При необходимости найти ответ в тексте учебника.) (Да, её надо профильтровать). Опыты по фильтрованию (показывает учитель или делают ученики) и выпариванию воды (с. 85 учебника). – Как мы ответим на вопрос урока? Наблюдают и обсуждают результаты опытов. – Люди изучили свойства воды и научились применять их в повседневной жизни, изобрели различные механизмы. Максимум. Опыт с паром, совершающим работу (с. 87). – Что вы наблюдали? – В каких состояниях вы наблюдали воду? – Почему была вытолкнута пробка? – Какой объём стала занимать вода при переходе из жидкого состояния в пар? Наблюдают и обсуждают результаты опыта. – Где применяется это свойство воды? (Работа с учебником и рисунком парового двигателя на с. 87.) (Человек изобрёл паровой двигатель, паровоз.) Опыт со сжатием воды в шприце (с. 85). – Что вы наблюдали? Наблюдают и обсуждают результаты опыта. – Где используется данное свойство воды? (Работа с учебником и рисунком на с. 87.) (Человек изобрёл гидравлический пресс и домкрат.) – Как данные свойства воды связаны с явлениями природы: образованием туч, дождя, снега, града, лавин, ледохода, наводнения? (Вода может переходить из одного состояния в другое – образуются осадки; вода текуча и не имеет формы, занимает любой объём – возможны наводнения.) Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. 4 3 7 2 3 4 3 2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 86. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради (одно-два на выбор). ΙV. Домашнее задание. Чтение учебника (тема 19). Задания из рабочей тетради (одно-два на выбор). V. Итог урока. 4 – Что нового вы узнали на уроке? – Отгадайте загадки. О каких свойствах воды в них говорится? Я и тучка, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И «стеклянной» быть могу. (Вода) Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода)Окружающий мир 4 класс. Как человек использует силу воды.
konsp_okr_4kl_ur20 21-korr.doc
Тема: Как человек использует силу воды. Цели:  –  Сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды – несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, способности растворять вещества. Оборудование:  иллюстрации   использования   человеком   различных   свойств   воды;   оборудование   для   опытов   по   изучению   выталкивающей   силы   воды,   плавания   дерева   и   железа, сообщающихся сосудов (две банки с разным уровнем воды и шланг); фильтр из промокательной бумаги для изучения фильтрации, шприц. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний и  постановка учебной  проблемы. .ΙΙ  Совместное открытие  знаний. 4  3  Прежде всего, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Для чего живым организмам нужна вода? – В каких состояниях бывает вода? – Сравни эти состояния воды. – Какие природные явления связаны с переходом воды из одного состояния в другое? – Какие предметы тонут в воде, а какие – нет? Почему? (Гипотезы записываются на доске.) Отвечают на вопросы. – Прочитайте диалог на с. 82. О чём рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? – Где и как свойства воды помогают человеку? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Как человек использует свойства воды?» 4  5  6  7  2  4   3 Работа в учебнике. Проводит опыт по заданию на с. 82. Наблюдают результаты опыта и обсуждают их. – Куда направлена выталкивающая сила? – Можно ли её измерить? Как? Проводит опыт: опускает в стакан с водой кусок дерева и железа. – Что вы наблюдали? –  Объясните   результат   опыта   с   использованием   понятия   «выталкивающая   сила»   (при   необходимости   с помощью текста учебника). – Аналогично объясните гипотезы к последнему вопросу актуализации (на доске). Работа с левым рисунком на с. 83. Наблюдают и делают вывод по результатам опыта. – Почему не тонет корабль? (При необходимости можно обратиться к тексту учебника.) (Подводная часть корабля заполнена воздухом, который мало весит и вытесняет большой объём воды.) –  Как   человек   использует   выталкивающую   силу   воды?   (Для   постройки   плотов,   сплава   деревьев   по   реке, подъёма грузов со дна водоёма, для судоходства.) –  В каком направлении текут реки (в горах, на равнине)? Как это можно объяснить? (Реки текут с более высокой местности в сторону более низкой. Вода обладает свойством текучести.) – Рассмотрим правый рисунок на с. 83. – Что мы наблюдаем? (Вода из фонтана поднимается почти до уровня воды в башне.) – В каком направлении движется вода? (Вверх.) –  Как человек  использует это свойство  воды? Для ответа используйте рисунок на с. 83. (При постройке водопровода, фонтанов.) –  С какой скоростью текут равнинные и горные реки? Можно ли использовать силу течения рек? (Ответ с опорой на два верхних рисунка на с. 84.) (Скорость течения горных рек больше, чем равнинных. Человек это Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Личностные результаты  1. Развиваем умения выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение  на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать © ООО «Баласс», 2014 предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и личностную  рефлексию. использует: на таких реках построены ГЭС, водяное колесо на водяной мельнице.) Опыт с растворением в воде соли, сахара, почвы, песка и глины (показывает учитель или делают ученики). – Что вы наблюдали? Наблюдают и объясняют результаты опыта. – Объясните результаты: какие вещества растворились, а какие – нет? (Растворились сахар и соль, а остальные – нет.) –  Где используется это свойство воды? (Работа с рисунками нижнего ряда на с. 84.) (При приготовлении пищи, при стирке, в медицине). –  Можно  ли очистить  воду после  проведённого нами  опыта?  Как? (При  необходимости  найти ответ в тексте учебника.) (Да, её надо профильтровать). Опыты по фильтрованию (показывает учитель или делают ученики) и выпариванию воды (с. 85 учебника). – Как мы ответим на вопрос урока? Наблюдают и обсуждают результаты опытов. –  Люди   изучили   свойства   воды   и   научились   применять   их   в   повседневной   жизни,   изобрели   различные механизмы. Максимум. Опыт с паром, совершающим работу (с. 87). – Что вы наблюдали?  – В каких состояниях вы наблюдали воду? – Почему была вытолкнута пробка? – Какой объём стала занимать вода при переходе из жидкого состояния в пар? Наблюдают и обсуждают результаты опыта. –  Где  применяется  это свойство  воды?  (Работа с  учебником и  рисунком парового двигателя  на  с.  87.) (Человек изобрёл паровой двигатель, паровоз.) Опыт со сжатием воды в шприце (с. 85). – Что вы наблюдали? Наблюдают и обсуждают результаты опыта. –  Где используется данное свойство воды?  (Работа с учебником и рисунком на с. 87.)  (Человек изобрёл гидравлический пресс и домкрат.) –  Как данные свойства воды связаны с явлениями природы: образованием туч, дождя, снега, града, лавин, ледохода, наводнения? (Вода может переходить из одного состояния в другое – образуются осадки; вода текуча и не имеет формы, занимает любой объём – возможны наводнения.) 4  3  7  2  3  4  3  2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 86. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради (одно­два на выбор). Чтение учебника (тема 19). Задания из рабочей тетради (одно­два на выбор). 4 – Что нового вы узнали на уроке? – Отгадайте загадки. О каких свойствах воды в них говорится? Я и тучка, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И «стеклянной» быть могу. . Самостоятельное  ΙΙΙ применение знаний. VΙ . Домашнее задание. V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 (Вода) Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода) © ООО «Баласс», 2014

Окружающий мир 4 класс. Как человек использует силу воды.

Окружающий мир 4 класс. Как человек использует силу воды.

Окружающий мир 4 класс. Как человек использует силу воды.

Окружающий мир 4 класс. Как человек использует силу воды.

Окружающий мир 4 класс. Как человек использует силу воды.

Окружающий мир 4 класс. Как человек использует силу воды.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017