Окружающий мир 4 класс. Как человек использует свойства воздуха
Оценка 4.9

Окружающий мир 4 класс. Как человек использует свойства воздуха

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
10.02.2017
Окружающий мир 4 класс. Как человек использует свойства воздуха
Тема: Как человек использует свойства воздуха Цели: – сформировать понятие о воздухе и его свойствах. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 1.Орг. момент 4 3 2. Знакомство с новой темой. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, а всё же Без него мы жить не можем. Слово “воздух” происходит от слова “вдохнуть”, “вдыхать”, то есть воздух – это то, чем мы дышим. - Ну-ка, попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот, нос и считать про себя: раз, два, три…Не досчитаете и до шестидесяти, как нестерпимо захочется убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха. Без него на Земле не может обойтись всё живое. Воздушный океан разлился над всей Землёй. Мы с вами живём на дне этой воздушной оболочки. Её называют Атмосферой. Она вместе с Землёй вращаются вокруг своей оси. Толщина Атмосферы достигает 20000 километров. – Прочитайте диалог на с. 89. О чём рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? – Почему без атмосферы жизнь человека и других живых организмов на Земле была бы невозможна? Как человек использует воздух? Записывает гипотезы на доске: для дыхания, для создания органических веществ. – Почему люди пока не могут полететь к другим планетам? (Лететь очень далеко, а как запасти воздух?) Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Какими способами можно доказать, что воздух – не пустое место? 1. Помахать перед лицом веером. Что мы чувствуем? Видео с опытами 2. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в банку с водой. Попадает ли вода в стакан? Почему? 3. Опустить стакан в банку с водой, но теперь уже держать его, немного наклонив. Попадает ли вода в стакан? Почему? – Как называется воздушная оболочка Земли? Населена ли она живыми организмами? Какими? (Атмосфера населена живыми организмами: птицами, насекомыми, бактериями.) – Как используют воздух животные и растения? (Животные – дышат, растения – используют для питания: фотосинтез.) – Как питаются растения? (Растения создают органические вещества из углекислого газа и воды.) – Какой газ, входящий в состав воздуха, поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи? Каким образом? (Этот газ – кислород. Без его участия невозможно горение и расщепление питательных веществ в организме. При этом образуется энергия и выделяется тепло. Принимая пищу или сжигая дрова, мы поддерживаем температуру тела или печи.) – Почему без воздуха организмы не проживут и пяти минут? (Воздух нельзя запасти надолго.) – Послушайте рассказ барона Мюнхгаузена: «Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал себе рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых четыре часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уж потом в лесу отдышался». Может ли такое быть? Слушают и обсуждают. – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Как человек использует свойства воздуха?» Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. ΙΙ. Совместное открытие знаний. 4 5 6 7 2 4 3 Работа в учебнике. – Какую роль выполняет атмосфера Земли? (При необходимости можно обратиться к тексту учебника.) (Атмосфера защищает все живые организмы от космических лучей, от перегрева и переохлаждения. Воздух необходим для дыхания и для создания органических веществ.) видео – Выполните задания на с. 89. – Что такое ветер? Как он возникает? Как человек использует ветер? (При ответах можно опираться на рисунки на с. 88–89.) Выполняют задание. (Ветер – это перемещение воздуха.) (Приводят примеры.) – Отгадайте загадки. О каких свойствах воздуха в них говорится? Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица. (Ветер) Отгадывают загадки и обсуждают свойства воздуха. Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает. Слышишь его, Да не видишь его. (Ветер) – Послушайте рассказ барона Мюнхгаузена: «Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах летел к далёким таинственным берегам». Может ли такое быть? (Нет, не может, так как парусные суда движутся только за счёт ветра.) – Имеет ли воздух вес? (Да.) – Почему воздушный шарик, наполненный водородом, улетает в небо? (Водород легче воздуха.) – Какая сила действует на шарик? (Выталкивающая сила.) – Где используется это свойство воздуха? (См. рисунок на с. 90.) Приводят примеры. Записывает на доске цифры: Плотность воды 1000 кг/м3. Плотность воздуха 1,29 кг/м3. – Что плотнее – воздух или вода? (Воздух менее плотный, чем вода.) – Можно ли опереться на воду? (Да.) – При каких условиях? (Если развить большую скорость.) – А на воздух опереться можно? – При каких условиях? – Где применяется это свойство воздуха? (При необходимости можно обратиться за помощью к учебнику.) Приводят примеры. 1. Какие сказочные герои летают по воздуху? На чём летал каждый из них? Приводят примеры и обсуждают. (Змей Горыныч и эльфы – на своих крыльях, Карлсон – с помощью пропеллера, Иван-царевич – на ковре-самолёте, Баба-яга – в ступе или на помеле, Нильс – на гусе, Лягушка-путешественница благодаря гусям, комарики – на воздушном шарике.) 2. – В какой сказке главная героиня улетела и прилетела с попутным ветром? («Мэри Поппинс».) – Зачем птицам перья, зверям – шерсть, а нам свитер (шерстяная одежда)? (Для поддержания тепла: между перьями, шерстью, нитками свитера находится воздух, а он плохо проводит тепло.) – Почему рамы двойные? Что находится между стеклами? (Воздух – он препятствует потерям тепла.) – Где ещё применяют это свойство воздуха? (Выполнение задания на с. 89.) (Термос.) Выполняют задание. – Как человек использует упругость воздуха? (См. рисунок на с. 90.) Приводят примеры. – Воздух – это одно вещество или смесь газов? Какие из них вы знаете? (Воздух – это смесь газов: кислорода, азота, углекислого газа и др.) Работа в группах с учебником: где применяют газы, входящие в состав воздуха. 1. Азот. 2. Кислород. 3. Углекислый газ. Группы выступают с ответами. – Как мы ответим на вопрос урока? (Человек изучил свойства воздуха и научился использовать их в своей жизни.) Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.Окружающий мир 4 класс. Как человек использует свойства воздуха
konsp_okr_4kl_ur22-korr.doc
Тема: Как человек использует свойства воздуха Цели:  –  сформировать понятие о воздухе и его свойствах. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний и  постановка учебной проблемы. .ΙΙ  Совместное открытие  знаний. 1.Орг. момент               4  3 2. Знакомство с новой темой. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, а всё же Без него мы жить не можем. Слово “воздух” происходит от слова “вдохнуть”, “вдыхать”, то есть воздух – это то, чем мы дышим. ­ Ну­ка, попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот, нос и считать про себя: раз, два, три…Не досчитаете и до шестидесяти, как  нестерпимо захочется убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха. Без него на Земле не может обойтись всё живое. Воздушный океан разлился над всей Землёй. Мы с вами живём на дне этой воздушной оболочки. Её называют Атмосферой. Она вместе с  Землёй вращаются вокруг своей оси. Толщина Атмосферы достигает 20000 километров. – Прочитайте диалог на с. 89. О чём рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? – Почему без атмосферы жизнь человека и других живых организмов на Земле была бы невозможна? Как человек использует воздух? Записывает гипотезы на доске: для дыхания, для создания органических веществ. – Почему люди пока не могут полететь к другим планетам? (Лететь очень далеко, а как запасти воздух?) Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Какими способами можно доказать, что воздух – не пустое место? 1. Помахать перед лицом веером. Что мы чувствуем? Видео с опытами 2. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в банку с водой. Попадает ли вода в стакан? Почему? 3. Опустить стакан в банку с водой, но теперь уже держать его, немного наклонив. Попадает ли вода в стакан? Почему? – Как называется воздушная оболочка Земли? Населена ли она живыми организмами? Какими? (Атмосфера населена живыми организмами: птицами, насекомыми, бактериями.) – Как используют воздух животные и растения? (Животные – дышат, растения – используют для питания: фотосинтез.) – Как питаются растения? (Растения создают органические вещества из углекислого газа и воды.) – Какой газ, входящий в состав воздуха, поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи? Каким образом? (Этот газ – кислород. Без его участия невозможно горение и расщепление питательных веществ в организме. При этом образуется энергия и выделяется тепло. Принимая пищу или сжигая дрова, мы поддерживаем температуру тела или печи.) – Почему без воздуха организмы не проживут и пяти минут? (Воздух нельзя запасти надолго.) – Послушайте рассказ барона Мюнхгаузена: «Как­то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал себе рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых четыре часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уж потом в лесу отдышался». Может ли такое быть? Слушают и обсуждают. – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Как человек использует свойства воздуха?» 4  5  6  7  2  4   3 Работа в учебнике. – Какую роль выполняет атмосфера Земли? (При необходимости можно обратиться к тексту учебника.) (Атмосфера защищает все живые организмы от космических лучей, от перегрева и переохлаждения. Воздух необходим для дыхания и для создания органических веществ.) видео – Выполните задания на с. 89. – Что такое ветер? Как он возникает? Как человек использует ветер? (При ответах можно опираться на рисунки на с. 88–89.) Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить   ответы   на   вопросы   в иллюстрации. Личностные результаты  1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  © ООО «Баласс», 2014 деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Выполняют задание. (Ветер – это перемещение воздуха.) (Приводят примеры.) – Отгадайте загадки. О каких свойствах воздуха в них говорится? Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица.   (Ветер) Отгадывают загадки и обсуждают свойства воздуха. Фырчит, рычит, Ветки ломает,  Пыль поднимает,  Людей с ног сбивает.  Слышишь его,  Да не видишь его. (Ветер) – Послушайте рассказ барона Мюнхгаузена: «Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах летел к далёким таинственным берегам». Может ли такое быть? (Нет, не может, так как парусные суда движутся только за счёт ветра.) – Имеет ли воздух вес?  (Да.) – Почему воздушный шарик, наполненный водородом, улетает в небо? (Водород легче воздуха.) – Какая сила действует на шарик? (Выталкивающая сила.) – Где используется это свойство воздуха? (См. рисунок на с. 90.) Приводят примеры. Записывает на доске цифры: Плотность воды 1000 кг/м3.  Плотность воздуха 1,29 кг/м3. – Что плотнее – воздух или вода? (Воздух менее плотный, чем вода.) – Можно ли опереться на воду? (Да.) – При каких условиях? (Если развить большую скорость.) – А на воздух опереться можно? – При каких условиях? – Где применяется это свойство воздуха? (При необходимости можно обратиться за помощью к учебнику.) Приводят примеры. 1. Какие сказочные герои летают по воздуху? На чём летал каждый из них? Приводят примеры и обсуждают. (Змей Горыныч и эльфы – на своих крыльях, Карлсон – с помощью пропеллера, Иван­царевич – на ковре­самолёте, Баба­яга – в ступе или на помеле, Нильс – на гусе, Лягушка­путешественница благодаря гусям, комарики – на воздушном шарике.) 2. – В какой сказке главная героиня улетела и прилетела с попутным ветром? («Мэри Поппинс».) – Зачем птицам перья, зверям – шерсть, а нам свитер (шерстяная одежда)? (Для поддержания тепла: между перьями, шерстью, нитками свитера находится воздух, а он плохо проводит тепло.) – Почему рамы двойные? Что находится между стеклами? (Воздух – он препятствует потерям тепла.) – Где ещё применяют это свойство воздуха? (Выполнение задания на с. 89.)  (Термос.) Выполняют задание. – Как человек использует упругость воздуха? (См. рисунок на с. 90.) Приводят примеры. – Воздух – это одно вещество или смесь газов? Какие из них вы знаете? (Воздух – это смесь газов: кислорода, азота, углекислого газа и др.) Работа в группах с учебником: где применяют газы, входящие в состав воздуха. 1. Азот. 2. Кислород. 3. Углекислый газ. Группы выступают с ответами. – Как мы ответим на вопрос урока? (Человек изучил свойства воздуха и научился использовать их в своей жизни.) 4  3  7  2  3  4  3  2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 91. 2.  Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради  Возможные ответы на задания проверочной работы № 12. Вариант 1.  Необходимый уровень. Птицу согревает воздух, который плохо проводит тепло.  Повышенный уровень. Птицами при полёте – плотность.   В  футбольном   мяче  –   упругость.   Парусом  –   сила   ветра.   Всеми   живыми   существами  –   содержание   кислорода.  Растениями   – содержание углекислого газа. В двойных рамах – плохо проводит тепло. В воздушном шаре – расширение при нагревании.  Максимальный уровень. От шарика с холодным воздухом стрелка направлена вниз, с тёплым – вверх. Вариант 2. Необходимый уровень. В мокрой шерсти не остаётся воздуха (который плохо проводит тепло). Повышенный уровень. Для полёта . Самостоятельное  ΙΙΙ применение знаний. © ООО «Баласс», 2014 VΙ . Домашнее задание. V. Итог урока. самолётов   –   плотность.   В   шинах   автомобиля   –   упругость.   При   сжигании   –   содержание   кислорода.   В   газированной   воде   –   содержание углекислого газа. В одеяле – плохо проводит тепло. Для получения электричества – сила ветра (на ветровых электростанциях или расширение при нагревании в тепловых электростанциях). В воздушном шаре – расширение при нагревании.  Максимальный уровень. Холодный воздух входит внутрь в нижней части окна и опускается вниз. Тёплый воздух выходит из комнаты в верхней части окна. Чтение учебника (тема 20). Задания из рабочей тетради  4    ­ Мне стало понятно… ­ Мне удалось… ­ Я понял… © ООО «Баласс», 2014

Окружающий мир 4 класс. Как человек использует свойства воздуха

Окружающий мир 4 класс. Как человек использует свойства воздуха

Окружающий мир 4 класс. Как человек использует свойства воздуха

Окружающий мир 4 класс. Как человек использует свойства воздуха

Окружающий мир 4 класс. Как человек использует свойства воздуха

Окружающий мир 4 класс. Как человек использует свойства воздуха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017