Окружающий мир 4 класс. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ
Оценка 5

Окружающий мир 4 класс. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Оценка 5
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
10.02.2017
Окружающий мир 4 класс. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ
Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ Цели: – объяснять, что такое права человека. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι. Постановка учебной проблемы. 3 7 3 – Ребята, представьте, что мы с вами находимся в библиотеке и стали свидетелями такой сцены. За столом сидят двое – мальчик и девочка. Мальчик: «Мне нужен свежий воздух!» (Мальчик открывает форточку.) Девочка: «Но тогда я могу заболеть!» (Девочка закрывает форточку.) Мальчик: «Ты не имеешь права мешать мне заниматься!» Девочка: «Ты тоже нарушаешь мои права!» – Какое своё право пытается защитить мальчик? Ученики перечисляют известные им права человека, подбирают подходящее. Карточки с различными правами можно вывесить на доску, тогда ученикам останется только выбрать нужное: «право на образование». – Какое своё право пытается защитить девочка? (Право на охрану здоровья.) – Какое вы заметили противоречие? (И мальчик, и девочка защищают свои права.) – Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Кто прав в споре о своих правах? Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. II. Версии детей, актуализация знаний. 1 3 2 – Какие права человека вам уже известны? (Часть из них уже прозвучала на этапе постановки проблемы.) – В каком государственном документе эти права записаны? (В Конституции РФ.) Вспомните, в истории нашего государства были времена, когда у одних людей прав было больше, а у других меньше? Ребята приводят любые примеры из истории – права знати и простолюдинов, помещиков и крепостных крестьян и т.д. – Как вы думаете, вы назвали все права человека в современном обществе? (Наверно, нет.) Как вы думаете, в современной России у людей равные права? (Наверно, да.) Знаем Не знаем У граждан есть права и обязанности, они записаны в Конституции. В истории были времена, когда люди имели разные, неравные права и обязанности. Какие права человека есть в современном обществе? Равные ли права у современных людей? – Давайте составим план работы. План. 3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? ΙΙI. Совместное открытие знаний. 4 3 6 7 2 1 3 1. Права человека. Работа по рисунку-заставке на с. 40. –– Как вы думаете, какие права человека нарушают бандиты в масках? (Возможно, не сразу: Право на свободу.) – А как вы понимаете это право? – Найдите на с. 40–42 учебника, какие личные права есть у каждого человека? 2. Особые права ребенка. – Распространяются ли на ребёнка, маленького человека, все перечисленные права? Должны ли быть у ребёнка особые права? Ученики высказывают свои предположения, их проверку осуществляем по тексту фрагмента «Права ребёнка – особые». При необходимости добавляем права ребёнка к списку прав человека на доске. – Вспомним Конституцию России. Согласно Конституции, что ещё есть у граждан нашего государства, кроме прав? (Обязанности.) – Как ты понимаешь, что такое обязанности? Могут ли права существовать без обязанностей? (При ответе можно также использовать воображаемые ситуации.) Могут ли обязанности существовать без прав? (Например, какое-то государство не предоставляет своим гражданам права получить образование, но при этом требует от каждого человека под страхом наказания умения читать и писать.) – Равные ли права у современных людей? (Для проверки ученики читают основную мысль урока в рамочке, приходят к выводу, что равные.) На доске вопрос «Равные ли права у современных людей?» меняем на фразу «У современных людей равные права». Название колонки «Не знаем» меняем на «Мы узнали». – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.Окружающий мир 4 класс. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ
konsp_okr_ob_4kl_ur10-korr.doc
Тема: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ  Цели: – объяснять, что такое права человека. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Постановка  учебной  проблемы. 3 7 3  –  Ребята,   представьте,   что   мы   с   вами   находимся   в   библиотеке   и   стали свидетелями такой сцены. За столом сидят двое – мальчик и девочка.  Мальчик: «Мне нужен свежий воздух!» (Мальчик открывает форточку.) Девочка: «Но тогда я могу заболеть!» (Девочка закрывает форточку.)  Мальчик: «Ты не имеешь права мешать мне заниматься!»  Девочка: «Ты тоже нарушаешь мои права!» – Какое своё право пытается защитить мальчик? Ученики перечисляют известные им права человека, подбирают подходящее. Карточки с различными правами можно вывесить на доску, тогда ученикам останется только выбрать нужное: «право на образование». – Какое своё право пытается защитить девочка? (Право на охрану здоровья.) – Какое вы заметили противоречие? (И мальчик, и девочка защищают свои права.) – Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Кто прав в споре о своих правах? Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. II.  Версии   детей, 1 3 2 – Какие права человека вам уже известны? (Часть из них уже прозвучала на этапе © ООО «Баласс», 2014 актуализация знаний. постановки проблемы.) – В каком государственном документе эти права записаны? (В Конституции РФ.) Вспомните, в истории нашего государства были времена, когда у одних людей прав было больше, а у других меньше? Ребята приводят любые примеры из истории – права знати и простолюдинов, помещиков и крепостных крестьян и т.д. –  Как   вы   думаете,   вы   назвали   все   права  человека   в   современном   обществе? (Наверно, нет.) Как вы думаете, в современной России у людей равные права? (Наверно, да.)   Знаем Не знаем   Какие   права   человека   есть   в современном обществе? Равные   ли   права   у   современных людей? У граждан есть права и обязанности, они записаны в Конституции.   В   истории   были   времена,   когда люди имели разные, неравные права и обязанности. – Давайте составим план работы. План.  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? 4  3  6  7  2  1  3 1. Права человека. Работа по рисунку­заставке на с. 40. ––   (Возможно, не сразу: Право на свободу.)  Как   вы   думаете,   какие   права   человека   нарушают   бандиты   в   масках? ΙΙI. Совместное  открытие знаний.  © ООО «Баласс», 2014 –  А как вы понимаете это право? – Найдите на с. 40–42 учебника, какие личные права есть у каждого человека? 2. Особые права ребенка. –   Распространяются   ли   на   ребёнка,  маленького   человека,   все   перечисленные права? Должны ли быть у ребёнка особые права?    Ученики высказывают свои предположения, их проверку осуществляем по тексту фрагмента «Права ребёнка – особые». При необходимости добавляем права ребёнка к списку прав человека на доске.   –    Вспомним     Конституцию   России.   Согласно   Конституции,   что   ещё   есть   у граждан нашего государства, кроме прав? (Обязанности.) –   Как ты понимаешь, что такое обязанности? Могут ли права существовать без обязанностей?     (При   ответе   можно   также   использовать   воображаемые ситуации.) Могут ли обязанности существовать без прав? (Например, какое­то государство не предоставляет своим гражданам права получить образование, но при этом требует от каждого человека под страхом наказания умения читать и писать.) –  Равные   ли   права   у   современных   людей?   (Для   проверки   ученики   читают основную мысль урока в рамочке, приходят к выводу, что равные.) На доске вопрос «Равные ли права у современных людей?» меняем на фразу «У современных людей равные права». Название колонки «Не знаем» меняем на «Мы узнали». – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 2  4  1  2  3  1 В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  VΙ .  © ООО «Баласс», 2014 Самостоятельное  применение  знаний. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Какие права есть у каждого человека?  Другой вариант:  Кто прав в споре о своих правах?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя  ученики должны прийти к выводу,     что   в   современном   обществе   каждому   человеку   принадлежат равные права и никто не имеет права их нарушать.   –    Предложите, как Анюте и Илюше (другой вариант:  ребятам из библиотеки) выйти из конфликта, не нарушая личных прав друг друга? Как им поступить в следующий раз, чтобы конфликт не произошёл? Ученики совещаются в парах или группах, по очереди предлагают варианты выхода   из   конфликта   или   его   предупреждения.   Остальные   пары   (группы) следят, чтобы в предложенных вариантах не нарушались права человека. высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. V. Домашнее  задание. Работа в учебнике. Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 1–6 после текста.   Необязательно   отвечать   в   классе   на   все   вопросы,   отберите   один­два, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом.  Обязательное для всех: выполнить одно из заданий     рабочей тетради к теме 9, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель может предложить желающим   ученикам   прочитать   тему   целиком,   а   также   выполнить   творческое задание: – Нарисуй круг своих обязанностей перед родителями, перед обществом.  4 – Какую работу мы сейчас выполняли? ТОУУ © ООО «Баласс», 2014 VΙ. Итог урока. – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? © ООО «Баласс», 2014

Окружающий мир 4 класс. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Окружающий мир 4 класс. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Окружающий мир 4 класс. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Окружающий мир 4 класс. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Окружающий мир 4 класс. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Окружающий мир 4 класс. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Окружающий мир 4 класс. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Окружающий мир 4 класс. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Окружающий мир 4 класс. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Окружающий мир 4 класс. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017