Окружающий мир. Урок – исследование. Тема: Откуда берутся снег и лед. (1 класс)
Оценка 4.7

Окружающий мир. Урок – исследование. Тема: Откуда берутся снег и лед. (1 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
22.01.2018
Окружающий мир. Урок – исследование.  Тема:  Откуда берутся снег и лед. (1 класс)
Проведйнный мною урок -исследование в первом классе по окружающему миру на тему "Откуда берутся снег и лед" соответствует учебному плану, формирует умения детей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией, умение увидеть проблему и находить пути ее решения.
открытый урок Откуда берутся снег и лёд.docx
Окружающий мир. Урок – исследование.  Тема:  Откуда берутся снег и лед. Цели: формировать умения детей в сфере самостоятельной   познавательной деятельности,   навыки   самостоятельной   работы   с   информацией,   умение увидеть   проблему   и   найти   пути   ее   решения; развивать   умение   работать   в группе; воспитывать экологическую грамотность. 1. Организационный момент. Ход урока. ­ К нам на урок пришел гость, а кто он – вы узнаете отгадав загадку: Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза­угольки, Ручки­сучки. Холодный, большой ­ Кто я такой? 2. «Мозговой штурм» Всю зиму смирно лежит,  А весной убежит. (Снег) Загадки. Не драгоценный камень, а светится. (Лед) Бел, да не сахар,  Ног нет, да идет. (Снег) Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (Лед) ­ Кто назовет тему сегодняшнего урока? ­ Сегодня необычный исследовательский урок. Вы будете выдвигать гипотезы, доказывать  или опровергать их, проводить физические эксперименты, делать выводы, обрабатывать и  обобщать полученную информацию.На доске появляются карточки: Снег, Лед 3. Исследовательская деятельность учащихся. Вы сегодня  «Знатоки природы» Цель эксперимента: изучение  свойств снега и льда. Мы должны выяснить: Снег и лед – это не одно и то же.  Опыт 1 Выдвижение гипотезы Снег рыхлый, а лёд хрупкий. Мы взяли ком снега. Палочкой сделали углубление. Лед палочкой проткнуть  не удалось. Тогда мы взяли молоток и ударили по куску льда. Лед треснул и  рассыпался. Гипотеза подтвердилась. Опыт 2 Выдвижение гипотезы Снег белый, а лёд   бесцветный. На лист цветной бумаги положили ком снега и кусок льда. Сравнили снег и  лед по цвету. Снег – белый, а лед – бесцветный. Гипотеза подтвердилась. Опыт 3 Выдвижение гипотезы Снег непрозрачный, а лёд прозрачный. Пытались рассмотреть через снег и лед цвет бумаги. Через снег цвет не виден,  а через лед просматривается. Гипотеза подтвердилась. Опыт 4 Выдвижение гипотезы. В тепле снег и лёд тает. Мы приготовили 2 стакана. В один стакан положили снег, а в другой – лед.  Засекли время. Снег растаял через 5 минут, а лед через 10 минут. Гипотеза подтвердилась. Снег и лед – это не одно и то же. Если воду от таяния снега и льда поместить в емкостях в морозилку, то мы  увидим, что вода в емкостях замерзнет. Гипотеза  не подтвердилась. Таким образом, мы опровергли гипотезу, что снег и лед – это не одно и то же. Хотя у них разные свойства, снег и лед – это замерзшая вода. Выводы. Снег и лед в теплом помещении тают. Снег – быстрее, лед – медленнее. Снег ­ белый, лед – бесцветный. Снег – непрозрачный, лед – прозрачный. Снег – рыхлый, а лед – хрупкий. ( смотрим в книгу, читаем) Физкультминутка. Солнце землю греет слабо           (руки вверх, вниз) По ночам трещит мороз               (руки на пояс, наклоны в стороны) Во дворе у Снежной Бабы           (руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос              (дети показывают на нос) В речке стала вдруг вода непрозрачна и тверда    (прыжки на месте) Вьюга злится, снег кружится                                    (кружатся) Заметает все кругом белоснежным серебром.        (движения руками) 4. Беседа «Откуда берутся снег и лед?» ­ Где же образуется снег и лед? (В небе, в облаках) ­ Вот как на этот вопрос ответил поэт.                    Туча по небу гуляла                    И случайно задремала.                    Ветры буйные на воле                    Увидали: туча спит,                    Как перину распороли –                     И оттуда пух летит –                    В глазах рябит,                     А поймаешь – холодит.                                В. Мусатов. ­ Что за пух?  ­ Кто знает, при какой температуре воздуха лужи на улице покрываются  тонким льдом? ­ Сколько лучей имеет каждая снежинка? Снеговик каждому из вас принёс снежинку. Просит, чтобы вы её разукрасили.  Каким цветом это можно сделать? 5. Подведение итогов урока. ­ Назовите основные свойства снега и льда. ­ Что такое снег и лед? Награждение. Каждый ученик получает снежинку, крепит ее к доске,  получается снегопад.

Окружающий мир. Урок – исследование. Тема: Откуда берутся снег и лед. (1 класс)

Окружающий мир. Урок – исследование.  Тема:  Откуда берутся снег и лед. (1 класс)

Окружающий мир. Урок – исследование. Тема: Откуда берутся снег и лед. (1 класс)

Окружающий мир. Урок – исследование.  Тема:  Откуда берутся снег и лед. (1 класс)

Окружающий мир. Урок – исследование. Тема: Откуда берутся снег и лед. (1 класс)

Окружающий мир. Урок – исследование.  Тема:  Откуда берутся снег и лед. (1 класс)

Окружающий мир. Урок – исследование. Тема: Откуда берутся снег и лед. (1 класс)

Окружающий мир. Урок – исследование.  Тема:  Откуда берутся снег и лед. (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018