Окружающий мир в 3 классе. ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ.
Применяем новые знания. Развиваем умения. Этапы урока соблюдены, физминутка проведена, беседу провела, показ эскиза присутствовал. Была работа по учебнику и в тетради. Яркая и красочная презентация дала возможность лучше усвоить тему. Цель и задачи урока достигнуты.Окружающий мир в 3 классе. ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ.
prezent_okrmir_est_3kl_ur25.ppt
Окружающий мир в 3 классе. ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ.
Окружающий мир, 3 класс
Окружающий мир в 3 классе. ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ.
Миша, сделай мне,
пожалуйста, крылья!
Я хочу летать, как птица.
Чтобы летать, нужно ещё и тело
сделать лёгким, как у птицы.
И покрыть тело перьями.
Чем отличаются мнения Лены и Миши о птицах?
Какой возникает вопрос?
Какие приспособления нужны для полёта?
Тема урока: «Пернатые изобретатели».
Окружающий мир в 3 классе. ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ.
Какая одежда лучше греет? Почему?
Почему пресмыкающиеся не насиживают яйца?
Каких летающих животных вы знаете?
Окружающий мир в 3 классе. ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ.
Совместное открытие знаний
Определите с помощью текста (стр.104105), какие приспособления для
полёта возникли у птиц.
Тело компактное, обтекаемое (без резких границ).
Скелет легкий, но прочный. Кости полые, наполнены воздухом.
Зубов нет – легкий клюв.
Мышцы хорошо развиты, от них зависит, как полетит птица.
Перья лёгкие, прочные, упругие.
Окружающий мир в 3 классе. ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ.
Совместное открытие знаний
Перо состоит из неживого вещества,
созданного клетками кожи. Со временем оно
изнашивается, поэтому один или два раза в
год птицы линяют. Старые перья выпадают,
а на их месте вырастают новые.
Окружающий мир в 3 классе. ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ.
Совместное открытие знаний
Крылья птиц – это видоизменённые передние конечности.
Оперение крыльев и хвоста служит для опоры на воздух.
При движении крыла
вверх перья свободно
пропускают воздух.
При движении крыла вниз
перья опираются на воздух
и смыкаются.
Для полёта нужна энергия, поэтому птицы много едят
и быстро переваривают пищу.
Окружающий мир в 3 классе. ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ.
Совместное открытие знаний
Благодаря работе сердца и легких обмен веществ у птиц идет очень
быстро. Какая температура тела птиц?
Постоянная, более + 40º
Птицы – теплокровные животные.
В какую «одежду» превращается оперение птицы чечётки летом,
зимой, ночью.
Окружающий мир в 3 классе. ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ.
Совместное открытие знаний
Как размножаются птицы? Заботятся ли они о своих
потомках? Как? Используйте текст стр. 106107.
У наземных и околоводных птиц
птенцы рождаются зрячими. Они
покрыты пухом, бегают и ищут
корм. Они везде следуют за
матерью, которая греет и
охраняет их.
Птенцы древесных и хищных птиц
рождаются совершенно
беспомощными. Родители
долго опекают их, поэтому
они лучше растут и чаще
выживают.
Окружающий мир в 3 классе. ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ.
Совместное открытие знаний
Назовите, какие из этих птиц осёдлые, а какие — перелётные.
Как вы думаете, с чем это может быть связано?
стриж
П
свиристель
О
дятел
О
поползень
О
воробей
О
кукушка
мухоловкапеструшка
П
П
Окружающий мир в 3 классе. ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ.
Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание № 1(П). Проверьте себя.
пуховое
маховое
4
1
рулевое
2
покровное
3
Выполните в рабочей тетради задание № 3 (Н). Проверьте себя.
Линька – смена оперения.
Окружающий мир в 3 классе. ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ.
Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание № 4 (М). Проверьте себя.
1
5
7
4
8
дятел
колибри
дубонос
орлан
цапля
утка
2
козодой
3
бекас
9
пеликан
6
Окружающий мир в 3 классе. ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ.
Источники информации:
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3
го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев,
Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.
2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу
окружающего мира для 3го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова,
О.В. Чиханова.
3. Изображения с http://images.yandex.ru
4. Авторские задания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.