Рабочие листы №№ 1-5 :Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.
Удобно использовать при изучении геометрического материала в 5 классе. Каждый рабочий лист представляет собой: основу лекции, практический материал и задания для выполнения самостоятельно в классе или дома, и в целом все 5 листов-лекций, образуют цикл :" начальных геометрических знаний"
рабочие листы№№1-5.docx
***********Лекция №1 по теме: «Окружность и ее элементы»
1.Множество точек плоскости _______________________________ от данной , называемой________________
окружности, называется ________________________________.
Расстояние от ___________________ до любой точки окружности, называется __________________________.
Прибор для изображения окружности:_______________________________________
2.Отрезок соединяющий _________ точки окружности, называется ______________________________.
3.Хорда проходящая через центр окружности, называется ______________________________, он равен двум
радиусам. Обозначается : D=2R или d=2R или d=2r или D=2r
R=4 дм, тогда D= _________________ D=7см 6мм, тогда R=____________________
4.Взаимное расположение:
а) окружностей б)окружностей и прямых.
пересекаются касаются не пересекаются пересекаются касаются не пересекаются
__________________________ __________________________
5. ответьте на вопросы:
центр окружности точка__________
радиусы:___________________________
диаметры:_________________________
хорды:_____________________________
точки лежащие на окружности_______________
точки лежащие вне окружности_______________
точки внутри окружности_______________
какие прямые пересекаются с окружностью________________
какие прямые не пересекаются с окружностью________________
какие прямые касаются с окружности________________
********** Лекция №2 по теме: «Угол, измерение углов»
1.Углом называется фигура состоящая из точки и ________________________________ выходящих из нее.
2. Угол измеряется в ______________________, один градус равен ___________________________, одна минута
равна _________________________________________.
3.Вычислим:
а) перевести градусы (градусы и минуты) в минуты: 1о =____ 12о14 =________ 36
′
о=_______ 6о44 =________
о6 =_________
′
′
′
б) перевести минуты (градусы и минуты) в секунды: 4 =_____ 1
в)вычисли: 12о14 +6′
о54 = ________ 12
4.Прибор для измерения градусной меры угла называется______________________________
5.Измерьте углы, напишите их обозначения и величину, и запишите их вид:
′
о1 =________ 17 =______ 10
′
о44 6′
о44 =________ 32
о24 =________ 32
о14 +6′
′
о34 +16
′
′
′
о54 = ________
′ ********** Лекция №3 по теме: «Смежные и вертикальные углы»
1*. Смежными называются углы, у которых одна сторона общая, а две другие стороны расположены на
одной прямой (являются дополняющими лучами).
Выполни измерения и сделай вывод: Сумма смежных углов __________________________________________
1Могут ли быть смежные углы: а) оба тупыми?________ б) оба острыми?_______ _ в) оба прямыми?_________
2. Найдите смежный угол , если : а) А=112
3. Решите задачу :
∟
о, то В=__________ б) А=72
о44 , то В=____________
′
∟
∟
∟
а) Один из смежных углов на 60о, больше другого. Найдите эти углы
б) Один из смежных углов на 30о, меньше другого. Найдите эти углы
в) Один из смежных углов в 3 раза , больше другого. Найдите эти углы
г) Один из смежных углов в 5 раз меньше другого. Найдите эти углы
2* Вертикальными называются углы, у которых стороны одного угла являются продолжением второго
угла.
Выполни измерения и сделай вывод: Вертикальные углы________________________________
1. Найдите углы образованные при пересечении двух прямых , если :
а) А=112
о, то В= __________ С= __________
∟D= __________
∟
∟
∟D= __________
∟
∟
б) А=72
о44 , то В=____________ С= __________
′
∟
∟
********** Лекция №4 по теме: «Треугольники»
Треугольник — это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три не
лежащие на одной прямой точки
1. Виды треугольников по углам:
Остроугольный треугольник — это треугольник, все углы которого острые (то есть
градусная мера каждого угла меньше 90º). Тупоугольный
имеет
Прямоугольный треугольник — это треугольник, у которого один угол прямой (то есть имеет
градусную меру 90º).
треугольник — это треугольник, у которого один угол — тупой (то есть
градусную меру больше 90º).
2.Виды треугольников по сторонам:
Равносторонний треугольник (или правильный треугольник) — это треугольник, у которого
все три стороны равны.
Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого две стороны равны.
Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого имеют разную
длину.
3.Общие виды треугольников:
_________________________________ ______________________ _______________________
4.Сумма длин всех сторон, называется_____________________________________
5. Найдите периметр треугольника АВС, если:
а) АВ=5 см, ВС=6 см, АС=8 см, то Р=_______ б) АВ=5 см 2 мм, ВС=6 см 3 мм, АС=8 см, то Р=_________
в) Треугольник АВС равнобедренный, с основанием АС=8 см,и стороной АВ=5 см, то Р=______________
г) Треугольник АВС равносторонний со стороной АВ=5 см , тогда Р=______________
6. №449 стр 100, Математика 5 класс, Никольский.
7. Найдите сторону АВ равностороннего треугольника АВС, если его периметр равен:
а) Р=96 дм, тогда АВ=________ б) Р= 120 м 6 дм 18 см 9 мм, тогда АВ=________ 8) №451 стр 100, Математика 5 класс, Никольский
9. Начертите прямоугольный треугольник АВС, где катеты СА= 4 см и СВ=3 см. Измерьте гипотенузу АВ=____
Теперь проверьте правильность вычислений алгебраически:
АВ2= СА2= СВ2=
Если все сделано правильно, должно получиться АВ2= СА2+ СВ2
Это знаменитая теорема Пифагора:
сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.
формула
, на рисунке катеты "a" и "b", гипотенуза"c"
********** Лекция №5 по теме: «Четырехугольники»
1.Четырёхугольник — это геометрическая фигура (многоугольник), состоящая из четырёх точек (вершин), три из
которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков (сторон), последовательно соединяющих эти точки.
Отрезок соединяющий противолежащие вершины, называется____________________________________
Вычеркни фигуру не являющуюся
четырехугольником.
2.Периметр четырехугольника равен сумме длин всех сторон.
3. Рассмотри рисунки, выполни измерения и вычисления, запиши данные в таблицу:
фигура ….
вершины стороны диагонали …. ….. …. …..
периметр,Р
название:
название:
название:
название:
название: название:
Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.
Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.
Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.
Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.
Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.