Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.
Оценка 4.8

Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.

Оценка 4.8
Рабочие листы
docx
математика
5 кл
25.06.2019
Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.
Рабочие листы №№ 1-5 :Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы. Удобно использовать при изучении геометрического материала в 5 классе. Каждый рабочий лист представляет собой: основу лекции, практический материал и задания для выполнения самостоятельно в классе или дома, и в целом все 5 листов-лекций, образуют цикл :" начальных геометрических знаний"
рабочие листы№№1-5.docx
***********Лекция  №1 по теме:  «Окружность и ее элементы» 1.Множество точек плоскости  _______________________________ от  данной , называемой________________  окружности, называется ________________________________.  Расстояние от ___________________ до любой точки окружности, называется __________________________.  Прибор для изображения окружности:_______________________________________ 2.Отрезок соединяющий _________ точки окружности, называется ______________________________. 3.Хорда проходящая через центр окружности, называется ______________________________, он равен  двум  радиусам. Обозначается   : D=2R   или  d=2R  или      d=2r      или       D=2r R=4 дм, тогда D= _________________             D=7см 6мм, тогда R=____________________ 4.Взаимное расположение: а) окружностей                                                                                                         б)окружностей и прямых.  пересекаются                касаются           не пересекаются                пересекаются     касаются         не пересекаются       __________________________           __________________________ 5.  ответьте на вопросы: ­ центр окружности точка__________ ­радиусы:___________________________ ­диаметры:_________________________ хорды:_____________________________ точки лежащие на окружности_______________ точки лежащие вне окружности_______________ точки внутри  окружности_______________ какие прямые пересекаются с окружностью________________ какие прямые  не  пересекаются с окружностью________________  какие прямые касаются  с окружности________________ ********** Лекция №2   по теме:  «Угол, измерение углов» 1.Углом называется фигура состоящая из точки и ________________________________ выходящих из нее. 2. Угол измеряется в ______________________, один градус равен ___________________________, одна минута  равна _________________________________________. 3.Вычислим: а)  перевести градусы (градусы и минуты)  в минуты:  1о =____  12о14 =________   36 ′ о=_______ 6о44 =________ о6 =_________ ′ ′ ′ б) перевести минуты  (градусы и минуты)  в секунды: 4 =_____    1 в)вычисли:  12о14  +6′ о54 = ________    12 4.Прибор для измерения градусной меры угла называется______________________________ 5.Измерьте углы, напишите их обозначения и величину, и запишите их вид: ′ о1 =________   17 =______  10 ′ о44  ­ 6′ о44 =________     32 о24 =________  32 о14  +6′ ′ о34  +16 ′ ′ ′ о54 = ________  ′ ********** Лекция №3   по теме:  «Смежные и вертикальные углы» 1*. Смежными называются углы, у которых одна сторона общая, а две   другие стороны расположены на  одной прямой (являются дополняющими  лучами).                                                                                                                                                                                                    Выполни измерения и сделай вывод: Сумма смежных углов __________________________________________ 1Могут ли быть смежные углы: а) оба тупыми?________ б) оба острыми?_______ _ в) оба прямыми?_________ 2. Найдите смежный угол , если :   а)  А=112 3. Решите задачу  : ∟ о, то  В=__________   б)    А=72 о44 , то  В=____________ ′ ∟ ∟ ∟ а) Один из смежных углов на 60о, больше другого. Найдите эти углы б) Один из смежных углов на 30о, меньше другого. Найдите эти углы в) Один из смежных углов в 3 раза , больше другого. Найдите эти углы г) Один из смежных углов в 5 раз меньше  другого. Найдите эти углы 2* Вертикальными называются углы, у которых стороны одного угла  являются продолжением второго  угла.                                                                                                                                                                                         Выполни измерения и сделай вывод: Вертикальные углы________________________________ 1. Найдите углы образованные при пересечении двух прямых  , если :    а)  А=112 о, то   В=  __________   С=  __________  ∟D=  __________    ∟ ∟ ∟D=  __________    ∟ ∟  б)    А=72 о44 , то  В=____________ С=  __________  ′ ∟ ∟ ********** Лекция №4   по теме:  «Треугольники» Треугольник  — это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три не  лежащие на одной прямой точки 1. Виды треугольников по углам:  Остроугольный треугольник — это треугольник, все углы которого острые (то есть  градусная мера каждого угла меньше 90º). Тупоугольный имеет  Прямоугольный треугольник — это треугольник, у которого один угол прямой (то есть имеет  градусную меру 90º).     треугольник — это треугольник, у которого один угол — тупой (то есть  градусную меру больше 90º).  2.Виды треугольников по сторонам:  Равносторонний треугольник (или правильный треугольник) — это треугольник, у которого  все три стороны равны.   Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого две стороны равны.   Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого имеют разную  длину.   3.Общие виды треугольников:     _________________________________                            ______________________      _______________________­ 4.Сумма длин всех сторон, называется_____________________________________ 5. Найдите периметр треугольника АВС, если: а) АВ=5 см, ВС=6 см, АС=8 см, то Р=_______   б) АВ=5 см  2 мм, ВС=6 см  3 мм, АС=8 см, то Р=_________ в) Треугольник АВС­ равнобедренный, с основанием АС=8 см,и стороной АВ=5 см, то Р=______________   г) Треугольник АВС­ равносторонний со  стороной АВ=5 см , тогда Р=______________   6. №449 стр 100, Математика 5 класс, Никольский. 7. Найдите сторону АВ равностороннего треугольника АВС, если его периметр равен: а) Р=96 дм, тогда АВ=________      б) Р=  120 м  6 дм  18 см 9 мм, тогда АВ=________ 8) №451 стр 100, Математика 5 класс, Никольский 9. Начертите прямоугольный  треугольник АВС, где катеты  СА= 4 см и  СВ=3 см. Измерьте гипотенузу АВ=____  Теперь проверьте правильность вычислений алгебраически: АВ2=                  СА2=                                      СВ2= Если все сделано правильно, должно получиться АВ2= СА2+ СВ2  Это знаменитая теорема Пифагора:  сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. формула  , на рисунке катеты "a" и "b", гипотенуза­"c"  ********** Лекция №5  по теме:  «Четырехугольники» 1.Четырёхугольник — это геометрическая фигура (многоугольник), состоящая из четырёх точек (вершин), три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков (сторон), последовательно соединяющих эти точки. Отрезок соединяющий  противолежащие вершины, называется____________________________________ Вычеркни фигуру не являющуюся  четырехугольником. 2.Периметр четырехугольника равен сумме длин всех сторон. 3. Рассмотри рисунки, выполни измерения и вычисления,   запиши данные в таблицу: фигура …. вершины стороны диагонали …. ….. …. ….. периметр,Р название: название: название: название: название: название:

Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.

Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.

Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.

Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.

Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.

Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.

Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.

Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.

Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.

Окружность.Треугольники,четырехугольники. Углы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019