Раздел долгосрочного плана: 8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: Битабарова Хадиша Исабековна |
||||||
Класс: 8 класс |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Оксиды. Лабораторный опыт № 6 «Изучение свойств оксидов» |
||||||
Тип урока |
Изучение ново темы |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.4.7 -знать классификацию и свойства оксидов и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства |
||||||
Цели урока |
- актуализировать знания об оксидах (состав, номенклатура, классификация); - изучить физические и химические свойства оксидов |
||||||
Критерии оценивания |
- знает классификацию оксидов; - составляет уравнения химических реакций, подтверждающие химические свойства оксидов |
||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: основание, щелочь, кислота, основный оксиды, кислотные оксиды, кислые соли, основные соли, средние соли получение, определение, указанные изменения Серия полезных фраз для диалога/письма: Оксиды делятся на …… Основные оксиды взаимодействуют с … Кислотные оксиды взаимодействуют с … |
||||||
Привитие ценностей
|
Глобальное гражданство: - Критическое и творческое мышление; - Уверенность в себе и навыки рефлексии Сотрудничество, уважение, открытость, толерантность |
||||||
Межпредметные связи |
Физика, бология |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски, ноутбуки |
||||||
Предварительные знания
|
8.2.В Стехиометрические расчеты 8.3С Растворы и растворимость 8.2А Количество вещества 8.1В Формулы веществ и уравнения химических реакций |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-3 минуты |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Психологический настрой на урок. Учитель проговаривает тему и цели урока. |
Химия 8 класс. Оксиды Презентация. Слайд 1, 2,3 |
|||||
Середина урока 3-25 мин
25-35 мин |
Учитель переходит к объяснению нового материала. Для этого учащиеся выполняют лабораторный опыт № 6 «Изучение свойств оксидов» (приложение 1): взаимодействие диоксида углерода с водой, оксидом магния, раствором гидроксидом натрия; взаимодействие оксида кальция с водой, раствором хлороводородной кислоты и углекислым газом; взаимодействие оксида алюминия (или оксида цинка) с хлороводородной кислотой (или любой другой) и раствором гидроксида натрия.
Далее учитель раздает схемы по химическим свойствам оксидов, согласно которым учащиеся, работая в парах должны написать подтверждающие уравнения химических реакций на примере оксида натрия и оксида серы (IV).
Учитель внимательно смотрит за ходом урока, оказывает поддержку учащимся. Учащихся, которые быстрее справились с этим заданием можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам. |
Приборы и реактивы: оксиды натрия, углерода, алюминия, р-р соляной кислоты, щелочи, пробирки Химия 8 класс. Оксиды Презентация. Слайд 4
Химия 8 класс. Оксиды Презентация. Слайд 5
|
|||||
Конец урока 35-40 мин |
Подведение итогов урока. 1. По химическим свойствам оксиды подразделяются на несолеобразующие и солеобразующие. 2. Несолеобразующим оксидам не соответствует ни кислота, ни основание. 3. Солеобразующие оксиды делятся на основные, кислотные и амфотерные. 4. Основным оксидам соответствуют основания, они образованы металлическими элементами. 5. Кислотным оксидам соответствуют кислоты, они образованы неметаллическими элементами и металлическими элементами с максимальной с. о. 6. Для основных оксидов характерны реакции взаимодействия с водой, растворами кислот, кислотными оксидами. 7. Для кислотных оксидов характерны реакции взаимодействия с водой, растворами щелочей, основными оксидами.
Рефлексия «Луковые кольца». Домашнее задание. Выучить материал урока. Учащимся предлагается выполнить следующие задания.
|
Химия 8 класс. Оксиды Презентация. Слайд 6
Химия 8 класс. Оксиды Презентация. Слайд 7 |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Учитель внимательно смотрит за ходом урока, оказывает поддержку учащимся. Учащихся, которые быстрее справились с этим заданием можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам. |
Учитель оценивает успеваемость учащихся по качеству ответов на задания. |
В помощь учащимся при изучении темы, использована презентация Power Point
|
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.