Оксиды. Лабораторный опыт № 6 «Изучение свойств оксидов»
Оценка 4.9

Оксиды. Лабораторный опыт № 6 «Изучение свойств оксидов»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
химия
23.06.2020
Оксиды. Лабораторный опыт   № 6 «Изучение свойств оксидов»
1_Химия 8 класс. Оксиды. Разработка урока.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана: 8. Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь

Дата:

ФИО учителя: Битабарова Хадиша Исабековна

Класс: 8 класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Оксиды. Лабораторный опыт   № 6 «Изучение свойств оксидов»

Тип урока

Изучение ново темы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.4.7 -знать классификацию и свойства оксидов и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

Цели урока

- актуализировать знания об оксидах (состав, номенкла­тура, классификация);

- изучить физические и химические свойства оксидов

Критерии оценивания

- знает классификацию оксидов;

- составляет уравнения химических реакций, подтверждающие химические свойства оксидов

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология:

основание, щелочь, кислота, основный оксиды, кислотные оксиды, кислые соли, основные соли, средние соли

получение, определение, указанные изменения

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Оксиды делятся на ……

Основные оксиды взаимодействуют с …

Кислотные оксиды взаимодействуют с …

Привитие ценностей

 

 

Глобальное гражданство:

- Критическое и творческое мышление;

- Уверенность в себе и навыки рефлексии

Сотрудничество, уважение, открытость, толерантность

Межпредметные связи

Физика, бология

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски, ноутбуки

Предварительные знания

 

8.2.В Стехиометрические расчеты

8.3С Растворы и растворимость

8.2А Количество вещества

8.1В Формулы веществ и уравнения химических реакций

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-3 минуты

Приветствие. Отметка отсутствующих.  Психологический настрой на урок.  Учитель проговаривает тему и цели урока.

Химия 8 класс. Оксиды Презентация. Слайд 1, 2,3

Середина урока

3-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

25-35 мин

Учитель переходит к объяснению нового материала. Для этого учащиеся выполняют лабораторный опыт № 6 «Изучение свойств оксидов» (приложение 1):  взаимодействие диоксида углерода с водой, оксидом магния, раствором гидроксидом натрия; взаимодействие оксида кальция с водой, раствором хлороводородной кислоты  и углекислым газом; взаимодействие оксида алюминия (или оксида цинка) с хлороводородной кислотой  (или любой другой) и раствором гидроксида натрия.

 

 

Далее учитель раздает схемы по химическим свойствам оксидов, согласно которым учащиеся, работая в парах должны написать подтверждающие уравнения химических реакций на примере оксида натрия и оксида серы (IV).

Учитель внимательно смотрит за ходом урока, оказывает поддержку учащимся. Учащихся, которые быстрее справились с этим заданием можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам.

Приборы и реактивы: оксиды натрия, углерода, алюминия, р-р соляной кислоты, щелочи, пробирки

Химия 8 класс. Оксиды Презентация. Слайд 4

 

 

 

 

Химия 8 класс. Оксиды Презентация. Слайд 5

 

Конец урока

35-40 мин

Подведение итогов урока.

1.  По химическим свойствам оксиды подразделяются на не­солеобразующие и солеобразующие.

2.  Несолеобразующим оксидам не соответствует ни кислота, ни основание.

3.  Солеобразующие оксиды делятся на основные, кислотные и амфотерные.

4.  Основным оксидам соответствуют основания, они образо­ваны металлическими элементами.

5.  Кислотным оксидам соответствуют кислоты, они образо­ваны неметаллическими элементами и металлическими элементами с максимальной с. о.

6.  Для основных оксидов характерны реакции взаимодействия с водой, растворами кислот, кислотными оксидами.

7.  Для кислотных оксидов характерны реакции взаимодейст­вия с водой, растворами щелочей, основными оксидами.

 

Рефлексия «Луковые кольца».

Домашнее задание. Выучить материал урока. Учащимся предлагается выполнить следующие задания.

Химия 8 класс. Оксиды Презентация. Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Химия 8 класс. Оксиды Презентация. Слайд 7

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учитель внимательно смотрит за ходом урока, оказывает поддержку учащимся. Учащихся, которые быстрее справились с этим заданием можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам.

Учитель оценивает успеваемость учащихся по качеству ответов на задания.

В помощь учащимся при изучении темы, использована презентация Power Point

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

           

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана: 8

План урока Раздел долгосрочного плана: 8

Середина урока 3-25 мин 25-35 мин

Середина урока 3-25 мин 25-35 мин

Вы планируете оказать больше поддержки?

Вы планируете оказать больше поддержки?

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020