Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.
ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА» - Тирасполь, 2020
Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.
ЗАНЯТИЕ 1
ВСЕГДА ЛИ ЧЕЛОВЕК МОГ ГОВОРИТЬ?
Организационный момент
. ДЕНЬ ЗНАНИЙ Натали Самоний
Мальчики фрАнты, девчонки франтИхи:
Белые бАнты, рубашки как снег,
В новых костюмах сапфирного цвета...
Школьная форма – прекраснее нет!
Умники-модники в школу шагаем,
Ждёт нас желанный первый урок;
Как фейерверки, цветные букеты…
Скоро услышим первый звонок.
Добрый учитель приветливо встретит
И проведёт нас в солнечный класс…
Белые банты, шары и букеты –
Нынче День знаний, праздник у нас!
2.Новый материал
Всегда ли человек мог говорить?
В давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками (показывать несколько жестов). Наконец он додумался звуками обозначать всё, что он видел и создавал. В этом величайший секрет речи.
Вы научились разговаривать за 3 года, а у древних людей на это ушло несколько тысяч лет. Первым вашим словом было «агу!»
ПЕРВЫЕ СЛОВА
Ушла на кухню мама –
Ее зову упрямо.
Кричу я ей: «Агу!»,
Она в ответ: «Бегу!»
Скажу ей: «Ба-ба-ба»,
А после: « Ма-ма-ма» -
Такие наши песни
Поем мы с мамой вместе.
Людмила Кабанюк
За год вы узнали несколько слов, к трём годам уже около 1000 слов. А теперь вы свободно разговариваете.
На наших занятиях вы узнаете новые слова, научитесь правильно дышать, красиво и грамотно говорить.
3.Дыхательная гимнастика
Дышать нужно носом.
Упражнение «Надуй шарик»
В честь праздника «надуем» разноцветные шары. Набираем воздух через нос, выдыхаем ртом. Повторяем несколько раз, пока «не надуем» большой шарик. У вас какого цвета шарик? (Называем цвета)
4.Артикуляционная гимнастика
а) «Улыбка чеширского кота». Растяните губы в улыбке, показав верхние и нижние зубки.
б) «Клювик утёнка». Вытяни губы вперёд трубочкой.
Чередование этих упражнений. (3 раза)
5.Речевая разминка
а) Чистоговорки
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ар-ар-ар – мы надули красный шар.
Цы-цы-цы – все ребята молодцы!
б) Скороговорка
Актёр театра.
6.Физминутка «Жили у
бабуси» (песню инсценировать движениями вместе с детьми). Музыка и слова
народные.
Жили у бабуси два веселых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два веселых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два веселых гуся!
*****
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке!
*****
Вот кричит бабуся - "Ой, пропали
гуси!"
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
*****
Выходили гуси - кланялись бабусе!
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе!
7.Конкурс «Грамотейка»
Делим группу на команды
Отвечать нужно быстро, не поднимая руки.
- Как зовут сына папы Карло? (Буратино)
- Из чего папа Карло сделал Буратино? (Из полена)
- Как зовут мальчика-луковку? (Чипполино)
- Без кого очень скучал Малыш из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)
- Кто тащил репку в сказке «Репка»? (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)
8.Инсценирование сказки «Репка»
9.Итог
Что запомнили? Что интересно?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.