Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 14. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные
Оценка 4.7

Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 14. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
docx
Междисциплинарный 7
1 кл
10.07.2020
Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 14. Деление  слов на слоги. Ударные и безударные гласные
Повторение гласных, деления слов на слоги через лексику времен года и названия месяцев.
Школа Грамотейка занятие (14).docx

Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.

 

ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА»  - Тирасполь, 2020

                                 Пояснительная записка

Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.

ЗАНЯТИЕ 14

 ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ

УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

 

1.Организационный момент

         Сегодня мы вспомним, как делятся слова на слоги, а также посмотрим, куда падает ударение в словах. Для этого мы сочиним свою сказку «Двенадцать месяцев». Как вы думаете, почему именно 12?  (В году 12 месяцев).

2.Речевая разминка

а) Дыхательная гимнастика                                           

Сделаем глубокий вдох через нос и на  медленном выдохе «ледяным» дыханием заморозим всё, что нас окружает. Какое же время года наступило?

б) Чистоговорка- загадка:

-Что же бывает, только зимой?

 

Ла-ла-ла – Большой кусок стекла

Ла-ла-ла – Вдруг исчез от тепла.   (Лёд)

 

- Почему лёд тает? (Наступает весна)

в) Скороговорка:

Под кроной дуба Люба.

Что такое крона? В какое время года она появляется?

 

3.Физминутка  «Алфавит»

-Что можно делать летом?

А Б В Г Д - прыгать

Е Ё Ж З И- бегать

Й К Л М Н - плавать
О П Р С Т  - играть (хлопать в ладоши)

У Ф Х Ц Ч - качаться

Ш Щ ъ ы ь - отдыхать

Э Ю Я  - петь

Наступила … . Все дети … в школу.

 

Поднимите руку, когда услышите гласный звук.

[м], [а], [н], [к’], [ы], [с], [у], [т‘], [э], [ш], [о], [и], [р].

4.Новый материал Сочинение сказки.

 Всем детям раздать карточки с названиями месяцев.

Деление на слоги, постановка ударения.

С какого месяца начинается год и т. д.

 Декабрь, январь, февраль март, апрель, май….

 

5. Повторение  

а) Выучи стихотворение

Зима выбрала пастель*:

Завернула сад в метель.

А весною сын-апрель

Подарил земле капель.

Лето в пёстром сарафане,

Там свирель лежит в кармане.

Осень сказками богата,

Дарит все их вам, ребята.

Людмила Кабанюк

*Неяркие светлые оттенки

 

Осталось позвать осенние месяцы.

Разделите на слоги, поставьте ударения.

б) Закончите предложение

При произнесении гласных звуков воздух …

Гласных звуков в русском языке …

Гласных букв в русском языке …

Назови гласные звуки …

Назови буквы, обозначающие гласные звуки…

 

7. Подведение итогов

Повторите алфавит. Его надо знать наизусть.

 


 


 

Олейник О.В. , Кабанюк Л.П. ,

Олейник О.В. , Кабанюк Л.П. ,

Е Ё Ж З И - бегать Й К Л М Н - плавать

Е Ё Ж З И - бегать Й К Л М Н - плавать

Повторите алфавит. Его надо знать наизусть

Повторите алфавит. Его надо знать наизусть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2020