Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 18. Звонкие и глухие согласные звуки
Оценка 4.7

Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 18. Звонкие и глухие согласные звуки

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
русский язык
1 кл
10.07.2020
Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 18. Звонкие и глухие согласные звуки
знакомство через стихи, игры с категорией звонкости-глухости согласных
Школа Грамотейка занятие( 18).docx

Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.

 

ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА»  - Тирасполь, 2020

                                 Пояснительная записка

Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.

ЗАНЯТИЕ 18

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

 

1.Организационный момент

Сегодня на занятии мы часто будем говорить очень тихо, а иногда звонко и громко. Как вы думаете, почему?

    Тогда скажите, чем похожи звуки: [л], [х]… (согласные, твёрдые). А вот чем они отличаются, нам предстоит сегодня узнать.


2.
Речевая разминка

а) Дыхательная гимнастика

Я буду без голоса произносить гласные звуки, а вы, сделав глубокий вдох через нос, отгадаете их и произнесёте громко. 

 [а], [о], [и], [у];

б) Скороговорка:

Добрый дятел дуб долбил.

в) Чистоговорка:

Ду-до-да – Гудят провода.

Ма-ма-ма – Дома я сама.

Му-му-му – Молоко кому?

Мо-мо-мо – Едим эскимо.

Мы-мы-мы – Прочитали мы.

Ми-ми-ми –Поём ноту ми.

 

3.Физминутка «Танец маленьких утят». Слова Юрия Энтина, музыка Томаса Вернера.

 

4.Новый материал

а) Наизусть

Книги нам принёс Антон,

Лет с шести читает он.

Книгу сказок - для Андрюши,

Книгу песен - для Катюши,

А рецепты – Ладушке,

Милой доброй бабушке.

                   Людмила Кабанюк

б) Узнай звук

Хлопни в ладоши, если услышишь звонкий звук, помаши руками, если услышишь глухой согласный звук:

[м], [б], [н], [к’], [в’], [с], [ф], [т‘], [г’], [ш], [х], [ч’], [р].

 

5. Повторение  

а) Алфавит.  Соедини в пары: звонкий - глухой

А Б В Г Д

Е Ё Ж З И

Й К Л М Н
О П Р С Т 

У Ф Х Ц Ч

Ш Щ ъ ы ь

Э Ю Я 

б) Слоговые таблицы

Чтение двухбуквенных слогов разными способами (4 строчка –шёпотом, громко, чередовать).

в) Назовите пару

дом - ..ом

коса – ко..а

вата - …ата

жар - …ар

почка - …очка

кора - …ора

г) Коллекция слов

Назовите слова, начинающиеся с глухих согласных, затем со звонких.

д) Построение в пары

 [в] - [ф], [г’] -  [к’], [с] - [з], [т‘] - [д’], [ш] - [ж]

 

6. Подведение итогов

Повторите алфавит. Его надо знать наизусть.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Олейник О.В. , Кабанюк Л.П. ,

Олейник О.В. , Кабанюк Л.П. ,

Книги нам принёс Антон, Лет с шести читает он

Книги нам принёс Антон, Лет с шести читает он
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2020