Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА». Занятие 20. Звуковой анализ слова

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Иллюстрации
  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • docx
  • 11.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цветные карандаши помогут усвоить звуковой анализ слова.
Иконка файла материала Школа Грамотейка занятие( 20).docx

Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.

 

ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА»  - Тирасполь, 2020

                                 Пояснительная записка

Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.

 

ЗАНЯТИЕ 20

 ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

 

1.Организационный момент

Сегодня на занятии мы снова превратимся в студентов. Кто помнит, где учатся студенты?

       Эники-беники, съели вареники,

      Станьте студентами взрослыми вы!

           Зорянка

Птичка певчая – зорянка
Будит семьи спозаранку.
Надо рано всем вставать,
Чтобы много успевать.

                      Людмила Кабанюк

 2.Речевая разминка

а) Дыхательная гимнастика

Растём. Становимся на носочки, вдыхаем через нос, выдыхаем ртом, мысленно думая: «Вот как я вырос!»

б) Чистоговорка – загадка:

Ду-ду-ду – Не в лесу, не в саду.

Ду-ду-ду – Корешки на виду.

Ты-ты-ты – Веток нет – одни листы,

Ты-ты-ты – Что за странные кусты?

в) Скороговорка:

Галдят грачата на галчат.

Сеня – незнайка, а Зина – зазнайка.

 

3. Физминутка. Песня “Физкультминутка”. Музыка и слова Е. Шаламоновой.

 

4.Новый материал

а) Конспект:  Что это может быть?

                                                              [    ]

 


                                         [   ]                                 [   ]

 

б) Звуковой анализ

Игра «Цветные слова». Приготовьте цветные карандаши. Послушайте слова, определите, сколько в них звуков, какие это звуки? Покажите карандашами:

Шар, сыр, аист, кран, час, сани, плита, мост.

 

5. Повторение  

а) Отгадайте слово

Послушайте слова, назовите первые звуки и запишите их буквы:

Арбуз, ложка, факел, аист, ведро, индюк, троллейбус - алфавит

б) Назовите алфавит.  /см.занятие 12/

в) Слоговые таблицы

Чтение двухбуквенных слогов разными способами (5 строчка – «приведение», боязливо, чередование).

г) Схемы слов

 Рыба, пила, кино, тигр, стол.

д) Игра

Какие гласные пишутся после твёрдых согласных? После мягких?

Назовите всегда мягкие и всегда глухие согласные.

 

6. Подведение итогов

 Повторите алфавит. Его надо знать наизусть.