Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.
ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА» - Тирасполь, 2020
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.
ЗАНЯТИЕ 20
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА
1.Организационный момент
Сегодня на занятии мы снова превратимся в студентов. Кто помнит, где учатся студенты?
Эники-беники, съели вареники,
Станьте студентами взрослыми вы!
Зорянка
Птичка певчая – зорянка
Будит семьи спозаранку.
Надо рано всем вставать,
Чтобы много успевать.
Людмила Кабанюк
2.Речевая разминка
а) Дыхательная гимнастика
Растём. Становимся на носочки, вдыхаем через нос, выдыхаем ртом, мысленно думая: «Вот как я вырос!»
б) Чистоговорка – загадка:
Ду-ду-ду – Не в лесу, не в саду.
Ду-ду-ду – Корешки на виду.
Ты-ты-ты – Веток нет – одни листы,
Ты-ты-ты – Что за странные кусты?
в) Скороговорка:
Галдят грачата на галчат.
Сеня – незнайка, а Зина – зазнайка.
3. Физминутка. Песня “Физкультминутка”. Музыка и слова Е. Шаламоновой.
4.Новый материал
а) Конспект: Что это может быть?
[ ]
[ ] [ ]
б) Звуковой анализ
Игра «Цветные слова». Приготовьте цветные карандаши. Послушайте слова, определите, сколько в них звуков, какие это звуки? Покажите карандашами:
Шар, сыр, аист, кран, час, сани, плита, мост.
5. Повторение
а) Отгадайте слово
Послушайте слова, назовите первые звуки и запишите их буквы:
Арбуз, ложка, факел, аист, ведро, индюк, троллейбус - алфавит
б) Назовите алфавит. /см.занятие 12/
в) Слоговые таблицы
Чтение двухбуквенных слогов разными способами (5 строчка – «приведение», боязливо, чередование).
г) Схемы слов
Рыба, пила, кино, тигр, стол.
д) Игра
Какие гласные пишутся после твёрдых согласных? После мягких?
Назовите всегда мягкие и всегда глухие согласные.
6. Подведение итогов
Повторите алфавит. Его надо знать наизусть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.