Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Заяц Л.Ф.
ШКОЛА «ГРАМОТЕЙКА» - Тирасполь, 2020
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для подготовки к школе детей от 5 лет и помощи на начальном этапе обучения, а также для развития восприятия, мышления, памяти, внимания и речи ребёнка и его творческих способностей. Рекомендован к использованию учителями, воспитателями, родителями и детьми в детских садах, школах, центрах развития.
ЗАНЯТИЕ 23
ПОВТОРЕНИЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ
1.Организационный момент
Сегодня на занятии мы повторим всё, что вы запомнили о словах - предметах.
Батискаф
В
батискафе под водой
Изучаем мир земной.
Видим мы в иллюминатор
Горы, рыбы и экватор,
Цепь кораллов и песок –
Всё запомнить класс не смог.
Людмила Кабанюк
2. Речевая разминка
а) Чистоговорка – загадка:
Ок-ок-ок – Тает снежок.
Ок-ок-ок – Ожил лужок.
Ает-ает-ает – День прибывает.
Ает – ает – ает – Когда это бывает? (Весна)
- Какие слова-предметы прозвучали в загадке?
б) Дыхательная гимнастика
Наступает весна. Скоро появятся первые весенние цветы. Давайте вдохнём весенние ароматы.
Вдыхаем через нос, выдыхаем ртом. (3 раза)
в) Скороговорка:
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека – цап!
3.Физминутка «Летка-енка». Музыка Рауно Лехтинена, слова Михаила Пляцковского.
4.Новый материал
а) Хлопни-топни!
Хлопни в ладоши, если слово отвечает на вопрос «кто»? Топни ножкой, если слово отвечает на вопрос «что»?
Птица, река, трава, доска, пианист, рука, человек, кит, стрекоза, весна, певец, снег, лужа, лягушка, варенье.
б) Придумайте слова в заданной последовательности вопросов:
кто? – что?
что? - кто?
кто? – кто? – что?
что? – кто? – что?
5. Повторение
а) Назовите алфавит
А Б В Г Д
Е Ё Ж З И
Й
К Л М Н
О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч
Ш Щ ъ ы ь
Э Ю Я
На каждую букву алфавита (почти) назовите слова, отвечающие на вопрос «кто?» (девочки)
Назовите слова, отвечающие на вопрос «что?» (мальчики)
б) Найдите слово в слове
Столб, коса, щель, волк, дудочка, гроза, шарф, шутка, королева, камыши, баранка, стрекоза, котлета, трактор.
в) Слоговые таблицы
Чтение двухбуквенных слогов разными способами (6 строчка – «приведение», боязливо, чередование).
г) Собери слова, разделив их на слоги
ломоко – молоко
цаули - улица
бустоав - автобус
зикорна - корзина
д) Проверялочка
Хлопаем, если правильный ответ:
Слово имеет …. значение
Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос …что
Слова, которые называют предметы и явления природы, отвечают на вопрос … кто
6. Подведение итогов
Повторите алфавит. Его надо знать наизусть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.