Олиетворение
Оценка 4.8

Олиетворение

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
10.11.2018
Олиетворение
Данная разработка была написана на внеурочное занятие по русскому языку по теме "Олицетворение". Где учащиеся вспоминали , что такое вообще олицетворение и как его находить в тексте. Выполняли занятие именно конкретно по этой теме и задания были подобраны не однообразные.
зн русск яза Олицетворение..docx
Тема: Средства художественной выразительности речи. Олицетворение. “ Приятная для слуха речь – своего рода музыка”. Аристотель  Цель: продолжить работу над понятием «олицетворение», а так же и других средств  художественной выразительности речи. Отрабатывать навыки употребления их в устной и  письменной речи. Развивать воображение, логическое мышление. Организационный момент. И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!” (А.Ахматова) Ход занятия.  Сегодня мы вновь будем учиться употреблять в своей речи слова и словосочетания,  которые делают её красивой и выразительной. Речевая разминка. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. ­ Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово чётко. ­ О чём скороговорка? (О том, как нужно правильно говорить.) ­ Какие слова надо выделить? Это должны быть самые важные слова.(Расстановка  логических ударений.) ­ Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова. ­ Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя слова. Откладывай безделье, но не откладывай дело.  б) Подобрать к данным словам антонимы. Богач ­ ____________________________________ Дворец ­ ___________________________________ Симпатичный ­ _____________________________ Чудовище ­ ________________________________ Любить ­ __________________________________ Военный ­ _________________________________ Оживлённый ­ ______________________________ Дело мастера боится. Отгадай загадки: Летит орлица по синему небу.  Крылья распластала, солнышко застлала. Голубой платок, алый колобок  По платку катается, людям улыбается. Неизвестно, где живёт,  Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь, Озорник, а не уймёшь. Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку.  Очень трудная загадка?  • Вспомни, почему люди «оживляли» в загадках и сказках неживые предметы? В древние времена люди верили, что все предметы в окружающем их мире имеют душу, то  есть они живые. Например, землю называли матушкой, а дождь сравнивали со слезами. Со  временем пропало стремление очеловечивать неодушевленные предметы, но в литературе и в разговоре мы до сих пор встречаем эти обороты речи. Это образное средство языка  получило название олицетворение. • Итак, что такое олицетворение? Олицетворение – это литературный приём, при котором неодушевленные предметы  наделяются свойствами, которые присущи живым существам. Олицетворение используют многие прозаики и поэты. • Зачем писатели и поэты «оживляют» неживое в своих произведениях? Например, С.  Есенин: Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы, Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. (Для усиления образности. Олицетворение позволяет создать яркий образ у читателя,  передать настроение героя, подчеркнуть какое­то действие.  Запомни! В литературе приём «оживления» предметов называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ. • Приведи примеры олицетворения в знакомых тебе стихотворениях. Ф. Тютчев Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. И. Никитин Полно, степь моя, спать беспробудно, Зимы­матушки царство прошло… И. Никитин Здравствуй, гостья­зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. И. Суриков Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… А. Пушкин Уж небо осенью дышало. Уж реже солнышко блистало, Короче становился день… Зимнее утро. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные глядела… Зимний вечер. Буря мглою небо кроет. Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя… • Что такое олицетворение в литературе, понятно, но этот оборот используется и в  разговорной речи. Знакомые всем фразы «молоко убежало», «сердце  барахлит», также являются олицетворением. Мы даже не задумываемся о том, что используем этот приём, часто говорим, что идет дождь (хотя у дождя явно нет ног) или тучи хмурятся(понятно, что тучи не могут  испытывать никаких эмоций). Ещё одна загадка:  Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. /облака/ Физминутка для глаз. Следим за облачком и запоминаем, какие там встречаются сравнения, олицетворения. Попробуй самостоятельно «оживить» неживые предметы. Что может : Петь­_______________________________ Бежать­_____________________________ Рисовать узор­_______________________ Дышать­ ____________________________ Выть­ _______________________________ Глядеть­ ____________________________ • А сейчас я приглашаю вас в театр на лесной поляне. Инсценирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» (11 сл.) (Возмущённая Ворона прилетает в Лесную школу и врывается в кабинет Директора­ Льва)  Ворона: Буду жаловаться! Буду жаловаться! Лев: На кого Вы будете жаловаться? Ворона: Как на кого? На Лису! Лев: Каждый день на Лису жалобы! Угощала Журавля кашей, размазанной по тарелке.  Выгнала из дома Зайца. Вчера съела Колобка. Ну а сегодня что натворила? Ворона: Как что? Сыр украла! Лев: Этой Лисе всегда удаётся выйти сухой из воды. Однако на этот раз Лиса ответит за  свой поступок, не уйдёт от наказания. Ворона: А причём здесь вода? • Давайте объясним вороне, что обозначает фраза «выйти сухим из воды». (Избежать  заслуженного наказания, остаться безнаказанным) (13 сл.) • Как называются такие устойчивые словосочетания? (фразеологизмы) • Приведите примеры. Развесить уши  Писать, как курица лапой Вставлять палки в колёса (15 сл.) Стреляный воробей Белая ворона Делить шкуру неубитого медведя Витать в облаках ­ мечтать  Тянуть кота за хвост ­ медлить Играть с огнём ­ рисковать  Водить за нос ­ обманывать  Провалился сквозь землю ­ исчезнуть  Плясать под чужую дудку – бездумно подчиняться кому­либо Физминутка. “Фразеологический зоопарк”. Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Вы должны назвать  животных и пантомимой или мимикой изобразить их. Голоден, как … (волк).  Хитёр, как …(лиса). Труслив, как … (заяц). Надут, как … (индюк). Неповоротлив, как … (медведь). Упрям, как …(осёл). Здоров, как … ( бык). Колюч, как … (ёж). Знания и умения всегда найдут применение. Игра «Угадай названия» /по названию­антониму угадай истинное название сказки/. Например, «Мышь в лаптях»­ «Кот в сапогах»  «Проснувшееся чудовище»____________________ «Чернушка и семь великанов»______________________ «Крестьянка на тыкве»____________________________ «Домашние гуси»________________________________ «Кастрюля супа»_______________________________ Итог занятия. • Что нового узнали? • Какие средства выразительности языка использовали? • Что получилось? Что не получилось? Что больше всего понравилось? • Доволен ли  собой? Люби, цени и знай свой язык!

Олиетворение

Олиетворение

Олиетворение

Олиетворение

Олиетворение

Олиетворение

Олиетворение

Олиетворение

Олиетворение

Олиетворение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018