Шифр
|
|
|
|
Школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников
по Искусству (мировой художественной культуре)
2017/2018 учебного года
9 класс
Номер задания |
Баллы |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
Общий балл |
|
1. Перед Вами 4 слова, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову
соответствует одно из 6 изображений.
1.Расшифруйте написанные слова. Впишите их в таблицу вместе с номером соответствующего изображения.
2.Кратко поясните в таблице смысл понятия, выраженного расшифрованным словом.
3.Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные понятия.
4.Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте его краткую характеристику. Поясните выбор.
СОКНС
ЕКЛМОРХ
ААГДОП
ЕДШУ
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения. Страна |
Значение понятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Культурно- историческая эпоха
|
|
Пример Культурного наследия |
|
Баллы
2. Прочитайте текст
1. Определите произведение, о котором говорится в тексте. Напишите его название.
2. Напишите имя автора произведения.
3. Назовите художественный средства живописи для передачи эмоциональной
атмосферы произведения.
Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламя –
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется – с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом,
Под каменным дождём бежит из града вон.
А.С. Пушкин
Автор и название произведения |
|
Художественные средства выразительности |
|
Баллы
3. Рассмотрите репродукцию.
|
1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
2. Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.
3. Распределите записанные определения по группам. Объясните принцип группировки.
4. Назовите не менее трех известных произведений этого же автора.
|
Ответ
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Баллы
4.. Просмотри 6 фрагментов произведений искусства.
1. Определите временную, жанровую принадлежность каждого из них.
2. Заполните таблицу, указывая название, автора, страну.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
№ |
Название |
Автор
|
Страна |
Время создания |
Жанр |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
Баллы
5. Рассмотрите и проанализируйте картину Д. Веласкеса «Сдача Бреды».
1. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.
2. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции.
3. Определите общее настроение картины.
4. Назовите 3 произведения живописного искусства этого жанра.
5. Укажите 3 известные работы этого же художника.
|
6. В таблице перепутаны понятия и их определения.
1. Соотнесите понятия с их определениями.
2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.
3. Дайте определение оставшимся понятиям.
Понятия |
Определения |
1.Канон
|
А Героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве мир героев-богатырей; один из родов литературы |
2 Скульптура
|
Б Церемония, чин; ряд строго определенных действий, сопровождающих и оформляющих совершение актов преимущественно культового характера. |
3 Синкретизм
|
В Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. |
4 Эпос
|
Г Нерасчленённость различных видов чего-либо, первоначальная слитность в каком-нибудь явлении, свойственная ранним стадиям развития |
5.Ордер |
|
6 Обряд |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Баллы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.