Олимпиада по МХК 10 класс
Оценка 4.6

Олимпиада по МХК 10 класс

Оценка 4.6
docx
21.04.2024
Олимпиада по МХК 10 класс
Школьный этап Олимпиады по МХК (2).docx

Школьный этап Олимпиады по МХК   

10 класс

Время выполнения: 4 астрономических часа

Первый аудиторный тур.

  Каждому участнику аудиторного тура школьного этапа Олимпиады   предлагается пять типов заданий: ответить письменно на четыре типа заданий и после сдачи письменной части заданий, возврат к которой в дальнейшем невозможен, выполнить пятое задание по сбору информации.

(Сбор информации осуществляться на основе Интернет-технологий)

На первом туре школьного этапа олимпиады при выполнении письменных видов заданий разрешается пользоваться только орфографическими словарями. При выполнении задания №5 (по сбору материала) разрешается выход в Интернет (рекомендуемое время 15 минут).

 

Задание 1.

 Рассмотрите репродукцию.

1.   Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

2.   Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.

3.  

Пьета - оплакивание Христа

Назовите три произведения этого же автора.

Ответ:

 

Название

 

 

Автор

 

 

Время создания

 

 

 

Известные произведения

 

 

15 определений

 

 

 

 

 

Задание 2.

Прочитайте текст.

Кто является героем произведения, фрагмент которого представлен?

Назовите автора, вспомните название этого произведения.

К какому времени (эпохе) оно относится?

Определите его жанр.

Какие черты характера героя подчёркиваются автором?

Сделайте вывод о том, образ какого человека создан в данном отрывке. Заполните таблицу.

 

«…исполнил это с отменной охотой и стал упражняться не только в одной этой области, но и во всех тех, которые были связаны с рисованием. Его божественный и дивный ум был таков, что наряду с превосходнейшим знанием геометрии он в то же время сделал опыты не только в скульптуре, где он вылепил из глины несколько смеющихся женских голов, которые позднее были отлиты из гипса, равно как и детские головы, казавшиеся вышедшими из рук зрелого художника, но и исполнил ряд рисунков архитектурных, а именно чертежей и изображений разных зданий, при этом опять-таки именно он был первым, кто ещё юнцом поставил вопрос о том, как использовать реку Арно, чтобы соединить каналом Пизу и Флоренцию. Он делал рисунки мельниц, сукновальных машин и приборов, которые можно было пускать в движение силой воды; но так как главным своим занятием он избрал живопись, то особенно трудился он над рисованием

натуры; а при случае занимался он также изготовлением фигур из глины, покрывая их мягкими, пропитанными гипсом тряпками и затем терпеливо срисовывая их на куски тончайших тканей из полотна или старого, бывшего в употреблении, холста и обрабатывая их кончиком кисти в чёрный и белый цвет, придавал им изумительный вид; об этом свидетельствуют несколько вышедших из-под его руки и имеющихся в моей книге рисунков. Кроме того, рисовал он и на бумаге с такой тщательностью и так прекрасно, что не было ещё никого, кто мог бы с ним сравняться в тонкости: такова, например, принадлежащая мне и исполненная в карандаше светотенью голова, совершенно божественная. И так много дарования и страшной силы его проявления, соединённых с разумением и послушной памятью, было отпущено Богом этому гению и так прекрасно умел он передать рисунком от руки свои замыслы, что побеждал доводами и смущал доказательствами

любое самонадеянное дарование».

 

Герой

 

 

Автор

 

 

Название

произведения

 

 

Жанр

произведения

 

 

Век/эпоха

 

 

Черты героя

 

 

 

 

 

Вывод

 

 

 

 

Задание 3.

 Рассмотрите и проанализируйте известное произведение русской школы

Богоматерь Владимирская

1.   Напишите название работы и имя ее автора, время создания.

 

 

2.   Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   Определите общее настроение работы.

 

 

 

 

 

4.   Назовите известные произведения этого же вида искусства.

 

 

5.   Укажите известные работы этого же мастера.

 

 

 

Задание 4

Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор.

1.     Живопись, графика, скульптура, архитектура.

2.     Й. Гайдн, Э. Григ, В. А. Моцарт, Л. Бетховен.

3.     А.А. Алябьев, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков.

4.     «Свадьба Фигаро», «Князь Игорь», «Дон Жуан», «Волшебная флейта».

5.     К. Моне, А. Дюрер, О.Ренуар, К. Писсаро

 

Номер ряда

Лишнее слово

Краткое обоснование выбора

1

2

3

4

5

 

Задания 5

Составьте презентацию на тему: «Что такое театр?»

 

 

Второй тур – защита социокультурных проектов

Задание

Составьте слайд-фильм (презентацию) о Константине Маковском, посвященный 180-летию со дня рождения

   Рекомендуемый срок выполнения задания второго тура – одна неделя.  (При выполнении домашнего задания для участия во втором туре школьного этапа олимпиады пользование справочными материалами   и средствами связи не ограничивается и приветствуется.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый аудиторный тур.

Ответы

Задание №1.

Название

«Пьета» («Оплакивание Христа»)

Автор

Микеланджело (Микеланджело Буонарроти)

Время создания

1499 г. (кон. XV в.) эпоха Высокого Возрождения (Высокий Ренессанс)

Известные произведения

«Давид», роспись плафона Сикстинской капеллы, гробница Юлия II

15 определений

 

Тема скорби Богоматери, оплакивающей умершего сына; мраморная скульптурная группа; скорбный силуэт склоненной головы; материнская нежность, печальное неверие в смерть; Богоматерь юная, что подчеркивает особую духовную чистоту; благородная сдержанность чувства; контраст скорбящей живой фигуры и мертвого тела Христа.

 

Критерии оценки:

Участник…

1.   Верно определяет автора произведения, его названия, время созданияпо 2 балла за каждый эле­мент. Максимально 6 баллов.

2.   Дает определение или образную характеристику – 1 балл за каждый элемент, максимально 15 бал­лов

3.   Использует яркие эмоционально-образные определения – дополнительно 1 балл за каждое, но не более 8 баллов за весь ответ.

4.   Указывает работы автора – 2 балла за каждую. Максимально 6 баллов.

·     Оправданное расширение ответа2 балла.

·     За орфографические ошибки снимается до 2 баллов, при ошибке в написании имени или названия2 балла

Максимальная оценка: 37 баллов

Задание №2

 

Герой

Леонардо да Винчи

Автор

Дж. Вазари

Название

произведения

«Жизнеописание Леонардо да Винчи»

Жанр

произведения

Жизнеописание, биография

Век/эпоха

Эпоха Возрождения, XVI век

Черты героя

Вазари отмечает редкий художественный дар Леонардо, его высочайший профессионализм: «…так много дарования и страшной силы его проявления, соединённых с разумением и послушной памятью, было отпущено Богом этому гению и так прекрасно умел он передать рисунком от руки свои замыслы, что побеждал доводами и смущал доказательствами любое самонадеянное дарование».

Вывод

Вазари создаёт образ Леонардо – истинного титана Возрождения, высочайшего профессионала и художника, способного проникнуть в глубь вещей. Личность Леонардо выделяется среди художников своего поколения.

 

Критерии оценки:

1. Участник верно называет героя произведения – 2 балла.

2. Участник верно называет автора произведения – 2 балла.

3. Участник верно называет произведение – 2 балла.

4. Участник верно определяет жанр произведения – 2 балла.

5.Участник верно определяет культурно-историческую эпоху (1 балл) и время создания произведения (1 балл) – 2 балла.

6. Участник верно определяет черты героя произведения, соответствующие эпохе (по 1 баллу за верно отмеченную черту). Всего – 4 балла.

7. Участник делает в целом обоснованный вывод о том, что герой (Леонардо) – истинный представитель эпохи Возрождения - 4 балла.

8. Не допускает грамматических и орфографических ошибок – 2 балла.

Итого: 20 баллов.

 

Задание № 3

 

Предполагаемый ответ:

1.     Напишите название работы и имя ее автора, время создания.

Андрей Рублев, Икона Богоматери Владимирской «Умиление» (так называемая «Запасная»)из Успенского собора Московского Кремля, около 1395 или 1408 года

2.     Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.

 

В этой трогательной композиции, помимо прямого смысла, заключена глубокая богословская идея: Богородица, ласкающая Сына, предстает как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Кроме того, объятия Марии и Сына наводят на мысль о будущих крестных страданиях Спасителя, в ласкании Матерью Младенца провидится его будущее оплакивание. Богоматерь прижимает к себе сидящего на ее правой руке сына. Подняв по-ребячески округлое лицо, он припал к щеке склонившейся матери и обнял ее за шею. Правая рука младенца Иисуса протянута вперед и касается плеча Богоматери. Мария поддерживает левой рукой охваченного порывистым движением ребенка, устремившего на нее широко раскрытые круглые глаза. Сомкнув тонкие губы маленького рта, Мария глядит прямо перед собой большими продолговатыми очами, как бы освещающими ее узкое, удлиненное лицо. Левая нога младенца согнута так, что видна подошва – ступня. Головы Матери и Сына прижались друг к другу. Богородица знает, что Ее Сын обречен на страдания ради людей, и в Ее темных задумчивых глазах затаилась скорбь.

3.     Определите общее настроение работы.

 

Детали. Лик младенца выдержан в более светлых тонах, с преобладанием золотисто-охристых оттенков. Различие цветовой гаммы в  ликах Иисуса и Марии вполне соответствует различию духовных движений, озаряющих эти лики. Образ Богоматери полон сосредоточенной  углубленности. Цветовая гамма его темнее.

4.     Назовите известные произведения этого же вида искусства.

Симон Ушаков «Троица Ветхозаветная», Иконы «Спас Нерукотворный», «Богоматерь Владимирская»

5.     Укажите известные работы этого же мастера.

«Спас», «Святая Троица», «Апостол Петр»

 

Критерии оценки:

1.   Участник верно называет произведение, автора, время создания – по 1 баллу за каждый элемент

2.   за описание общей композициимаксимум 5 баллов

3.   за описание настроения картины, общего эмоционального состояниямаксимум 5 баллов

4.   верное указание произведений этого же вида искусства2 балла за каждое.

5.   верное указание других работ этого же автора1 балл за каждую.

·     Оправданное расширение ответа (сведения о произведении, авторе, сюжете, особенностях)максимально 6 баллов.

·     Связное изложение ответа (связный текст) – 3 балла

·     За орфографические и грамматические ошибки снимается до 2 баллов, за каждую ошибку в написании имени или названия – 1 балл

Максимальная оценка: – 35 баллов

Задание №4

1.Живопись, графика, скульптура, архитектура.

2.Й. Гайдн, Э. Григ, В. А. Моцарт, Л. Бетховен.

3.А.А. Алябьев,  А.П. Бородин, М.П. Мусоргский,  Н.А. Римский-Корсаков.

4.«Свадьба Фигаро», «Князь Игорь», «Дон Жуан», «Волшебная флейта».

5.К. Моне, А. Дюрер, О.Ренуар, К. Писсаро

 

Номер ряда

Лишнее слово

Краткое обоснование выбора

1

архитектура

Не относится к изобразительному искусству

2

 

Э.Григ

не является представителем Венской классической школы

3

А.А. Алябьев

не является представителем «Могучей кучки»

4

«Князь Игорь»

не является оперой Моцарта

5

А. Дюрер

не является художником-импрессионистом

 

Критерии оценки:

Участник…

1.     Верно называет лишнее слово – 1 балл, максимально – 5 баллов;

2.   Дает краткое обоснование выбора – 2 балла за каждое обоснование, максимально 10 бал­лов.

Итого: 15 баллов

 

Задание №5

Критерии оценки презентации

 

Структура презентации

 

Правильное оформление титульного листа

0-2

Наличие понятной навигации

0-2

Отмечены информационные ресурсы,

0-2

Логическая последовательность информации на слайдах

0-2

Оформление презентации

 

Единый стиль оформления

0-2

Использование на слайдах разного рода объектов

0-2

Текст легко читается, фон сочетается текстом

и графическими файлами

0-2

Использование анимационных объектов

0-2

Правильность изложения текста

0-2

Использование объектов, сделанных в других программах

0-2

Содержание презентации

 

Сформулированы цель, гипотезы

0-2

Понятны задачи и ход исследования

0-2

Методы исследования ясны

0-2

Эксперимент проведен, достоверность полученных результатов обоснована

0-2

Сделаны выводы

0-2

Результаты и выводы соответствуют поставленной цели

0-2

Эффект презентации

 

Общее впечатление от просмотра презентации

0-2

Сумма баллов

34

Первый тур - 141балл

 

Второй тур – защита социокультурных проектов

Критерии оценивания защиты  проектов 

 

Критерии оценки проекта  

Содержание критерия оценки  

Количество баллов  

1. Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам проекта  

(до 2 баллов) 

Соответствует полностью 

Есть отдельные несоответствия 

1 

В основном не соответствует 

2. Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания (до 3 баллов) 

Структурировано, обеспечивает 

2-3 

Структурировано, но не обеспечивает 

Структура отсутствует, не обеспечивает 

3. Культура выступления  

(до 6 баллов) 

Налажен эмоциональный и деловой контакт с аудиторией, грамотно организовано пространство и время 

4-6 

Названные умения предъявлены, но владение неуверенное 

2-3 

Предъявлены отдельные умения, уровень владения ими низок 

0-1 

4. Грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении 

(до 6 баллов) 

Речь грамотная, терминологией владеет свободно, применяет корректно 

4-6 

Владеет свободно, применяет неуместно, либо ошибается в терминологии 

2-3 

Не владеет 

0-1 

5. Наличие и целесообразность использования наглядности, уровень её представления 

(до 4 баллов) 

Наглядность адекватна, целесообразна, представлена на высоком уровне 

3-4 

Целесообразность неоднозначна, средний уровень культуры представления 

1-2 

Наглядность неадекватна содержанию выступления, низкий уровень представления 

6. Культура дискуссии – умение понять собеседника и убедительно ответить на его вопрос (до 5 баллов) 

Ответил полно на все вопросы 

3-5 

Ответил на часть вопросов, либо ответ неполный 

1-3 

Не ответил 

7. Особое мнение жюри 

До 4-х баллов с формулировкой «За что?» 

 

8. Соблюдение регламента 

Несоблюдение регламента - каждая просроченная минута – минус балл 

 

Итого: 

 

Мах 30 

 Второй тур - 30баллов                                                                         Итого: 171 балл

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Школьный этап Олимпиады по МХК 10 класс

Школьный этап Олимпиады по МХК 10 класс

Время создания

Время создания

Богом этому гению и так прекрасно умел он передать рисунком от руки свои замыслы, что побеждал доводами и смущал доказательствами любое самонадеянное дарование»

Богом этому гению и так прекрасно умел он передать рисунком от руки свои замыслы, что побеждал доводами и смущал доказательствами любое самонадеянное дарование»

Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур

Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур

Задания 5 Составьте презентацию на тему: «Что такое театр?»

Задания 5 Составьте презентацию на тему: «Что такое театр?»

Первый аудиторный тур. Ответы

Первый аудиторный тур. Ответы

Жизнеописание, биография

Жизнеописание, биография

Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур

Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур

Живопись, графика, скульптура, архитектура

Живопись, графика, скульптура, архитектура

Использование на слайдах разного рода объектов 0-2

Использование на слайдах разного рода объектов 0-2

Соответствует полностью 2

Соответствует полностью 2

Соблюдение регламента Несоблюдение регламента - каждая просроченная минута – минус балл

Соблюдение регламента Несоблюдение регламента - каждая просроченная минута – минус балл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2024