2018-2019 уч.год
Олимпиада по русскому языку, 2 класс. Муниципальный этап.
Код___________________________
1.Прочитать названия мужских профессий и образовать от этих слов названия профессий женщин.
Повар- __________________ Поэт-____________________
Певец-_____________________ Писатель-________________
Портной-___________________ Пловец-__________________
Пианист-___________________ Продавец-________________
2.Грамматическая арифметика. Записать полученные слова:
Череп - п + муха= _____________________________________________
Чистый –ый + о + тело – о = ____________________________________
Часть- ь + ушко – о + а = ______________________________________
3.Составить из двух половинок пословицы, соединив их части линией:
Не спеши языком - а красна умом.
Кто хочет много знать, и вода не течёт.
Недаром говорится, торопись делом.
Под лежачий камень тому меньше надо спать.
Не красна книга письмом , что дело мастера боится.
4. Составить меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые. Названия выбранных блюд подчеркнуть:
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
5. Прочитать, используя цифры, зашифрованные слова, записать их :
Смор1а - ___________________ элек3к- __________________________
7я - _______________________ 100рож - ________________________
40оножка - ______________________________
6. Дописать слово:
Голоден как____________________________
Хитёр как ______________________________
Труслив как ____________________________
Изворотлив как _________________________
Болтлив как_____________________________
Нем как________________________________
Упрям как______________________________
Колюч как______________________________
Надут как_______________________________
7. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробовать, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Каприз – __________________________
Выбор – __________________________
Банка – ____________________________
Адрес– _____________________________
Марш – ___________________________
8. Расставить правильно ударение в словах:
Алфавит, звонит, торты, столяр, библиотека.
9. Объяснить данные фразеологизмы, что значит:
Зарубить на носу - ___________________________________________
Клевать носом -______________________________________________
Повесить нос -_______________________________________________
Водить за нос________________________________________________
Задирать нос-________________________________________________
10.В данном рассказе расставить знаки препинания, определив при этом начало и конец предложения, в скобках указать количество предложений:
Ирина Олейникова пошла с дедушкой Петром в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берёз трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму. ( _______ )
Решения олимпиадных заданий по русскому языку, 2 класс.
Максимальное количество баллов-54.
1.Прочитать названия мужских профессий и образовать от этих слов названия профессий женщин:
Решение:
Повар- повариха, портной- портниха, поэт- поэтесса, пловец- пловчиха, певец- певица, пианист- пианистка, писатель- писательница, продавец- продавщица.
Максимальное количество баллов-8, за каждое правильно образованное слово 1 балл.
2.Грамматическая арифметика. Записать полученные слова:
Решение:
Черёмуха, чистотел, частушка.
Максимальное количество баллов-3 (по1 за каждое слово).
3.Составить из двух половинок пословицы, соединив их части линией:
Решение:
Не спеши языком- торопись делом.
Кто хочет много знать, тому меньше надо спать.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Под лежачий камень и вода не течёт.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Максимальное количество баллов-5 (по 1 за каждую пословицу).
4. Составить меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые. Названия выбранных блюд подчеркнуть:
Решение: Салат, уха, компот, рагу,
Максимальное количество баллов – 4. За ошибочно указанное слово снимается 0,2 б.
5. Прочитать, используя цифры, зашифрованные слова, записать их:
Решение: смородина, электрик, семья, сторож, сороконожка.
Максимальное количество баллов – 5. За каждое правильно написанное слово ставится 1 балл.
6. Дописать слово:
Решение:
Голоден как волк.
Хитёр как лиса.
Труслив как заяц.
Изворотлив как уж.
Болтлив как сорока.
Нем как рыба.
Упрям как осёл.
Колюч как ёж.
Надут как индюк.
Максимальное количество баллов-9. За каждое правильно записанное слово-1б.
7. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробовать, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Решение:
Каприз-приказ
Выбор- обрыв
Банка- кабан
Адрес- среда
Марш-шрам
Максимальное количество баллов – 5. За каждое правильно составленное слово ставится 1 балл.
8.Расставь правильно ударение в словах:
Решение :алфавИт, звонИт,тОрты, столЯр, библиотЕка.
Максимальное количество баллов – 5. За каждое правильно поставленное ударение ставится 1 балл.
9.Объясни данные фразеологизмы, что значит:
Решение:
Зарубить на носу-запомнить.
Клевать носом-засыпать.
Повесить нос- огорчиться, расстроиться.
Водить за нос-обманывать.
Задирать нос-гордиться.
Максимальное количество баллов – 5 . Один верный ответ – 1 балл.
10.Постановка знаков препинания.
Решение:
Ирина Олейникова пошла с дедушкой Петром в лес за хворостом. Хорошо утром в лесу! Ветерок ласкает стволы берёз. Трава покрыта росой. Лес оживает. В густой зелени поют птицы. Вот бежит заяц. Встал он столбиком, слушает. В старой сосне гнездо рыжей белки. В гнезде большие запасы. Это корм зверьку на всю зиму. ( 11 пр. )
Максимальное количество баллов – 5. За правильно указанное количество предложений-3 б. За постановку восклицательного знака и запятой по 1 баллу. За каждый ошибочный случай деления на предложения снимается 0,2 б.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.