ученика(цы) 2____класса _______________________________________
Задание 1.
Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.
Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Волк - ________________________________
Удочка - ________________________________
Коса - ________________________________
Столб - ________________________________
Хлев - ________________________________
Зубр - _______________________________
Уточка - ________________________________
Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния ______________,
За1ка______________,
Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра __каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи,
вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.
Задание 5.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
Задание 6.
Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:
а) мяч, арбуз, лес, зубы ________________________________
б) ночь, дочь, поле, петь _______________________________
Задание 7.
Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
______________________________________________________
Задание 8.
Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.
Задание 9.
Найди лишнюю пару:
широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.
Задание 10.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, якорь, коньки, аист.
Задание 11.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
Задание 12.
В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________
Задание 13.
В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы. ___________________________________
Задание 14.
Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
Задание 15.
Подбери противоположные по смыслу слова.
1. День _________________
2. Враг _________________
3. Хвалить ______________
4. Тепло ______________
5. Смелый ______________
Задание 16.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
_________________________________________________________________
Задание 17.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.
Задание 18. Закончи пословицу.
Век живи – век ________________.
Труд кормит, а лень _______________.
Делу – время, потехе - _______________.
Один ум – хорошо, а два - ______________.
Не имей сто рублей, а имей сто _________________.
Ученье – свет, а неученье - ____________________.
Дружба дороже ____________________________.
Олимпиадные задания по русскому языку с ответами
для 2 класса (школьный этап)
2019 – 2020 учебный год
1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель.
2. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воют, коньки, обезьяна, колье.
Ответ: _____________________________________________
3. Найдите и запишите близкие по значению слова с шипящими на конце.
Доктор – _______________, мелкие деньги – _____________, маленький ребёнок – ______________, неправда – __________, родник – ______________.
4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (2 слова):
Ответ: _______________________________________________
Звуков меньше, чем букв (2слова):
Ответ: ________________________________________________
У волчицы - _______________________
У коровы - ________________________
У ежихи - _________________________
У галки - _________________________
Ответ: ________________________________________________
Ел да устал, спал да намаялся. _____________________________
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _______________________
8. Соедини слова близкие по смыслу
Аромат Скука
Удача Запах
Тоска Успех
9. Какие слова нельзя переносить. Подчеркни.
1) чайка 2) Оля 3) классный 4) стол 5) мальчик 6) гость 7) она 8) вьюн 9) герб.
10. Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека.
уши, головы, ноги, плечи
11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке. Подчеркни.
а) Когда считают цыплят?
По весне. Летом.
Зимой. По осени
12. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа.
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
13. Отгадай и запиши слова.
Со звонким - я цветов царица,
С глухим - лишь капелька водицы.
Ответ: ________________________________________
14.Вставь в предложения нaи6oлee подходящие по смыслу слова, выбрав их из приведённых в скобках. Подчеркни нужные слова.
Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьёв.
Они уселись на крыше и весело (пели, щебетали, чирикали)
15. Запиши данные слова в порядке возрастания быстроты обозначаемых ими действий: бежать, шагать, мчаться
Ответ: ________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.