Олимпиада для 9 класса история России
Оценка 4.6

Олимпиада для 9 класса история России

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
история
9 кл
28.11.2018
Олимпиада для  9 класса  история  России
Олимпиада для 9 класса, по истории России, охватывает темы «Россия на рубеже XIX – XX веков», «Великая российская революция 1917-1921 гг.» Олимпиада состоит из трех частей: А, Б, С, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Готовых ответов нет, есть шкала перерасчета первичного балла за выполнение олимпиады в оценочную отметку
9 история России.doc
Пояснительная записка Олимпиада для  9 класса, по истории  России,  охватывает   темы «Россия на рубеже XIX – XX  веков», «Великая российская революция 1917­1921гг.» Олимпиада состоит из трех частей:  А, Б, С, которые различаются по содержанию, степени  сложности и количеству заданий. Первая часть  А ­  состоит их 18 вопросов и содержит задания  с выбором   ответа; с их помощью  проверяются базовые знания дат, фактов, понятий и терминов;  за каждый правильный ответ 1  балл.  Вторая часть Б – задания с кратким ответом, представлена в виде 10 иллюстраций   (государственные деятели, события Первой мировой войны, русско­японской войны, революций); эти задания позволяют проверить умения систематизировать и классифицировать факты;  вес  заданий этой группы оценивается в 2 балла. Третья часть  С ­  это задания с развернутым ответом, представлена в виде 3 исторических   документов,  эти задания позволяют проверить умения работать с историческим материалом и  извлекать информацию из источника;  вес каждого задания оценивается в 5 баллов. Распределение заданий и баллов  по олимпиаде Части работы Число заданий Максимальный  Тип заданий 1  Часть  А 2  Часть  Б 3  Часть  С Итого  18 10 3 33 балл 18 10 х 2 = 20 3 х 5  = 15  53 С выбором ответа С кратким ответом С развернутым  ответом Шкала перерасчета первичного балла за выполнение олимпиады в оценочную отметку Отметка          « 2» Первичный балл Менее 10       « 3»        11 ­ 29            «4»            30­ 44          «5»        45 ­ 53 Часть А.  1. Основной формой монополистических объединений в России были      А) тресты          Б) кооперативы      В) концерны  Г)  синдикаты  2. Какое из перечисленных событий произошло после начала  Первой мировой войны:     А) «Кровавое воскресенье»                        В) реформа П. Столыпина     Б) открытие первой Госдумы                     Г) образование «Прогрессивного блока». 3. В основу «Декрета о земле», принятого на  II съезде Советов, легла аграрная программа      А) эсеров          Б) большевиков           В) меньшевиков            Г) кадетов 4. Партия «Союз русского народа», возникшая в 20 веке, выражала интересы:      А) буржуазия    Б) рабочих    В) крестьянства     Г) монархии 5. Первая российская революция началась с      А) убийства  Г.Распутина            В) расстрела демонстрации рабочих к Зимнему дворцу     Б) Ленского расстрела                  Г) разгона Учредительного собрания 6. Государственная дума возникла в ходе     А) реформ П.Столыпина   Б)  реформ  Витте  В) I мировой войны  Г) I российской революции 7. Приказ №1, принятый Петроградским  Советом 28 февраля 1917г.     А) учреждал в армии выборные солдатские комитеты  В) объявлял о аресте царской семьи     Б) объявлял о начале вооруженного восстания       Г) направлял солдат на подавление мятежа 8.  Результатом I мировой войны  для России стало:     А) сплочение общества                                       В) обострение политической ситуации в стране      Б) укрепление престижа династии Романовых  Г) приобретение новых колоний 9. Россия была объявлена республикой      А) 3 марта 1917г   Б) 4 июля 1917г.   В) 1 сентября 1917г.    Г) 26 октября  1917г.    10. Карточная система была введена Временным правительством в связи:      А) с ростом цен и спекуляций                   В) с ростом инфляции      Б) с продовольственным кризисом           Г) с продовольственными бунтами по всей стране 11. Курс большевиков на вооруженное восстание не поддержали:       А) И.Сталин и Л. Троцкий             В) Г. Плеханов и Сталин       Б) Г.Каменев и Г.Зиновьев            Г) Ф.Дзержинский и Л. Троцкий  12. К последствиям июльского кризиса относится:      А) установление военной диктатуры Л.Корнилова      В) министерская чехарда      Б) начало нелегальной деятельности большевиков       Г) отказ  России от союзников 13. I   Всероссийский съезд Советов по национальному вопросу принял решение:      А) сохранить единство России, но предоставить национальным окраинам автономные права      Б)  признать право наций на самоопределение      В) отложить вопрос до созыва Учредительного собрания      Г) превратить национально­освободительное  движение в начало мировой революции 14. II  Всероссийский съезд Советов провозгласил:      А) Россию республикой                                          В) Советскую власть      Б) отречение Николая II от престола                     Г) созыв Учредительного собрания 15. Первая мировая война началась        А) 1 июля 1914 г.                                       В) 1 августа 1914г.       Б) 1 сентября 1914г.                                   Г) 1 октября 1914г. 16. ФБДР расшифровывается      А) Французская богатая деньгами республика     В) Февральская буржуазно­демократическая  революция      Б) Февральская большевистская добрая работа    Г) Фальшивая бумажная долгая работа 17. Когда произошла  революция, которая свергла Временное правительство        А) 27 февраля 1917г.  Б) 1 марта 1917г.    В) 26 октября 1917г.  Г) 17 октября 1905г.  18. В какой работе В.Ленин выдвинул новую программу  действий, нацеленную на захват власти    А) «Февральские выводы   Б) Январские планы  В) Апрельские тезисы   Г) Июньские кризисы Часть Б)        Кто эти люди, чем они прославились, какие посты занимали?.( 1­ 4)                      Какие события, по­вашему, изображены на снимках ( 5 – 10) 1.  4.     2.     3.       5.    6. 7.         8 .    9.  10. Часть С. 1. Определите цели экономической политики С.Ю. Витте. Приведите не менее трех примеров       её  реализации 2. Установите правильное соответствие.    ПОНЯТИЕ                                                             ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. Конверсия                   А) насильственное присоединение территории другого государства 2. Репатриация                Б) платеже, налагаемые на побежденное гос­во в пользу победителя  3. Контрибуция               В) возвращение на родину военнопленных 4. Аннексия                     Г) перевод военно­промышленных предприятий на сокращение                                                            выпуска военной продукции      1          2    3      4  3.  « Наш рабочий класс ещё далеко не может с пользой для себя и для страны взять в свои руки  всю полноту политической власти. Навязать ему такую  власть – значит толкать его на путь  величайшего исторического несчастья, которое было бы в это же время  величайшим несчастьем  для  России.»   1. Кто автор этого письма? 2.  Какое его отношение к приходу большевиков к власти?  3. Чем         объясняется его позиция ?

Олимпиада для 9 класса история России

Олимпиада для  9 класса  история  России

Олимпиада для 9 класса история России

Олимпиада для  9 класса  история  России

Олимпиада для 9 класса история России

Олимпиада для  9 класса  история  России

Олимпиада для 9 класса история России

Олимпиада для  9 класса  история  России

Олимпиада для 9 класса история России

Олимпиада для  9 класса  история  России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018