Олимпиада для 9 класса по истории
Оценка 4.9

Олимпиада для 9 класса по истории

Оценка 4.9
Конкурсы
doc
история
9 кл
23.03.2018
Олимпиада для 9 класса по истории
Публикация является частью публикации:
Задания олимпиады по истории 9 класс.doc
Задания олимпиады по истории 9 класс 1. О каком социально­политическом институте идет речь в сочинении Константина Багрянородного. «Зимний и суровый образ жизни этих самых Русов таков. Когда наступает ноябрь месяц, князья их тотчас  выходят со всеми Русами из Киева и отправляются … в круговой объезд и именно в славянские земли...,  платящих дань Русам. Прокармливаясь там, в течение целой зимы, они в апреле месяце… возвращаются в  Киев. Затем сбирают свои однодревки… снаряжаются и отправляются в Византию».    А) полюдье               б) местничество                 в) кормление               г) оброк 2. Прочитайте и определите название документа, время его составления «Если кто убьет княжеского мужа, как разбойник, а (члены верви) убийцу не ищут, то виру за него в размере  80 гривен платить той верви, на земле которой обнаружен убитый; в случае убийства людина платить виру  40 гривен…». Ответ:_______________________________________________________________________ 3. По какому принципу образован ряд? Дайте КРАТКИЙ ответ. Мужи, бояре, отроки, детские  Ответ:________________________________________________________________________ 4. Какое из названных событий было последним?    А) разорение Рязани войсками Батыя                     б) Невская битва    В) битва на Калке                                                      г) образование Золотой Орды 5. Напишите имя государственного деятеля.                                                                                                                                6. Установите соответствие между терминами, понятиями и их определениями. К каждому из 4­х  элементов (1,2,3,4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д).  Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите в таблицу, приведенную в тексте задания. ТЕРМИНЫ 1) кормление 2) местничество 3) окольничий ОПРЕДЕЛЕНИЯ А) должностное лицо, возглавлявшее местное управление в XII –XVI вв. Б) второй думный чин в Боярской думе  В) система распределения служебных мест с учетом происхождения и служебного  положения предков Г) система содержания должностных лиц за счет местного населения Д) представитель приказной бюрократии в XVI­XVII вв. 2 3 4 4) дьяк 1 7. О событиях, какого года говорится в документе:   «Государство наше таково: вечевому колоколу в Новгороде не быть; посаднику не быть, а государство  все нам держать; волостями, селами нам владеть…»?    А) 1242 г.              б) 1570 г.                     в) 1238 г.                       г) 1478 г. 8. Сторонники религиозно­политического течения нестяжателей отстаивали взгляды:    А) сохранение церковной собственности                    б) жесткая борьба с инакомыслием    В) неразделенность церкви и государства                   в) отказ церкви от земельной собственности  9. Кто из перечисленных лиц был современником Ивана III?    А) хан Большой Орды Ахмат                                     б) польский король Стефан Баторий    В) хан Золотой Орды Тохтамыш                               г) великий князь Литвы Витовт 10. К периоду  правления Избранной Рады в Российском государстве относится:    А) присоединение Крыма                                          б) создание Боярской думы    В) церковный раскол                                                  г) губная реформа 11. Восстановите хронологическую последовательность создания произведений А) Домострой                                                      Б) «Поучение» Владимира Мономаха В) «Слово о полку Игореве»                              Г) «Житие протопопа Аввакума» 1 2 3 4 12. В каком году был созван первый Земский собор?    А) 1550 г.               б) 1653 г.                    в) 1549 г.                 г) 1480 г.  13. Прочитайте отрывок из произведения XVI в. и укажите, о каком правителе идет речь. «Муж чудного рассуждения, в науке книжного почитания доволен и многоречив, … к ополчению  дерзостен и за свое отечество стоятелен…, но жестокосерд на пролитие крови дерзостен и неумолим,  множество народа от мала до велика при царстве своем погубил, многие города свои попленил и много  иного содеял над рабами своими…».    А) Дмитрий Донской               б) Иван Грозный             в) Федор Иванович               г) Василий III 14. По какому принципу образован ряд? Дайте  КРАТКИЙ ответ.  1497, 1550, 1649 гг.  ………………………………………………………………………………………………………………………… 15. Кто из названных монархов имел прозвище Тишайший?    А) Федор Иоаннович       б) Михаил Романов          в) Алексей Михайлович        г) Василий Иванович 16. В приведенном ниже списке представлены памятники архитектуры. Выберите из списка те,  которые относятся к XVI в.    А) Софийский собор в Новгороде                              б) Успенский собор во Владимире    В) церковь Вознесения в селе Коломенском             в) храм Покрова на Нерли    Г) Собор Василия Блаженного                                   г)«Золотые ворота» во Владимире Ответ:__________________________________ 17. Заполните пропуск в ряду.  XVII в. ­ приказы; XVIII в. ­______________________; XIX в. ­  министерства 18. Одним  из соратников Петра I был    А) В.В. Голицын                 б) А.Л. Ордин­Нащокин               в) Э.И. Бирон             г) Б.П. Шереметьев 19. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите пропущенную фамилию государственного  деятеля, о котором  идет речь        «Культура, искусство – вот что было для ______________ важнее и превыше всего. Скажу так: не будь в России Ивана Ивановича – фаворита императрицы Елизаветы, долго бы еще не открылся первый русский   университет, не было бы Академии художеств, угасло бы много талантливых художников, скульпторов,  беднее была бы русская литература, иным, менее плодотворным был бы путь Михаила Ломоносова». 20. Что из названного относится к политике просвещенного абсолютизма?    А) разрешение помещикам ссылать в Сибирь крепостных крестьян    Б) манифест о свободе предпринимательства    В) пожалования помещикам крепостных крестьян    Г) запрет крепостным крестьянам подавать жалобу на помещика 21. Какие из названных сражений относятся к истории Отечественной войны 1812 года?    А) оборона Шипки                        б) сражение под Малоярославцем            в) сражение у села Красное    Г) сражение при Калуге                д) осада Очакова                                        е) сражение при Березине Ответ:_________________________________ 22. Установите соответствие между именами государственных деятелей и событиями, связанными с  их деятельностью ИМЕНА 1) С.Ю. Витте 2) М.М. Сперанский  3) П.А. Столыпин СОБЫТИЯ А) военные реформы 1860 ­1870­х гг. Б) аграрная реформа начала XX в. В) создание Государственного совета, кодификация законов  Российской империи Г) строительство Транссибирской железнодорожной магистрали 4) Д.А. Милютин 1 2 3 4 23. Какой из названных органов власти существовал в России в начале XX в (до революции 1905­1907  гг.)?    А) Государственная Дума                           б) Временный комитет Государственной Думы    В) Правительствующий сенат                    г) Земский собор 24. Прочтите отрывок из документа и напишите название политической партии, которая занимала  данную позицию в годы Первой мировой войны.     «Для нас… не может подлежать сомнению, что сточки зрения рабочего класса и трудящихся масс всех  народов России наименьшим злом было поражение царской монархии, самого реакционного и варварского  правительства…». Ответ:___________________________________________ 25. Установите последовательность событий    А) советско­финляндская война                             Б) нападение Гитлера на Польшу    В) пакт Молотова­Риббентропа                              Г) начало Великой Отечественной войны 1 2 3 4 Задание с открытым ответом С 1906 г. в России стала проводиться аграрная реформа, получившая по имени ее инициатора  название Столыпинской. Она встретила сопротивление практически всех общественных и политических сил,  а ее результаты до настоящего времени вызывают ожесточенные споры. Назовите основные положения Столыпинской аграрной реформы. Перечислите общественные и  политические силы, с сопротивлением которых столкнулись реформаторы? Укажите причины этого  сопротивления для каждой из них. Задание на анализ источника Перед вами 6 изображений. Назовите памятники. Определите место их возведения и события, в честь  которых они были созданы. Результаты оформите в таблицу.  1  4      № п\п Название памятника 1 2 3 4 5  2    3  5    6 Событие Место возведения Эссе 1. Проанализируйте высказывание Л.М. Гумилева: «Главным содержанием опричнины стали  совершенно беспрецедентные и бессмысленные убийства ради убийств»  Согласны ли вы с ним,  сформулируйте собственное суждение к данному утверждению? Свое мнение аргументируйте  конкретными историческими фактами. 2.  Проанализируйте высказывание  С.А. Степанова: «Третьеиюньская система представляла собой  хрупкий компромисс, постоянно подвергавшийся ревизии».  Согласны ли вы с ним, сформулируйте  собственное суждение к данному утверждению? Свое мнение аргументируйте конкретными  историческими фактами.

Олимпиада для 9 класса по истории

Олимпиада для 9 класса по истории

Олимпиада для 9 класса по истории

Олимпиада для 9 класса по истории

Олимпиада для 9 класса по истории

Олимпиада для 9 класса по истории

Олимпиада для 9 класса по истории

Олимпиада для 9 класса по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018