Олимпиада по истории Средних веков 6 класс
Оценка 4.9

Олимпиада по истории Средних веков 6 класс

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
история
6 кл
11.03.2018
Олимпиада по истории Средних веков  6 класс
Задания позволят провести олимпиаду по истории Средних веков в отборочном туре на школьном уровне. Задания построены по изучаемым темам , содержат как открытые варианты ответов, так и закрытые. Есть здания на рассуждения, работа с картой, с текстом. В основе олимпиады лежит понятийный аппарат данного курса.Задания позволят провести олимпиаду по истории Средних веков в отборочном туре на школьном уровне. Задания построены по изучаемым темам , содержат как открытые варианты ответов, так и закрытые. Есть здания на рассуждения, работа с картой, с текстом. В основе олимпиады лежит понятийный аппарат данного курса.
олимпиада 6 кл история 2017.docx
ВСЕРОССИЙСКА ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО  ИСТОРИИ 2017–2018 Школьный этап  6 класс Уважаемый участник! При   выполнении   заданий   Вам   предстоит   выполнить   определённую   работу,   которую   лучше организовать следующим образом: ‒  внимательно прочитайте задание;  ‒ если   Вы   отвечаете   на   теоретический   вопрос   или   решаете   ситуационную   задачу,     обдумайте   и сформулируйте   конкретный   ответ   (ответ   должен   быть   кратким)     и   его   содержание   впишите   в отведённое поле, запись ведите чётко и разборчиво. За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, но не выше указанной максимальной оценки. Сумма набранных баллов за все решённые вопросы –  итог Вашей работы.  Максимальное количество баллов – 100.   Желаем успеха! I. Верны ли следующие суждения? («Да» или «Нет») Ответы внеси в  таблицу.  (По 2 балла за каждый правильный ответ, всего 16 баллов за задание) 1. Высказывание «Так и ты поступил с моей чашей» принадлежит Карлу  Великому.  2. Византию называли «Золотым мостом», потому что через нее проходили   пути из Черного моря в Средиземное и из Европы в Азию.  3. Скандинавы сделали открытие Америки задолго до Х.Колумба.  4. Река, на берегу которой возник город Рим,­ это Тигр.  5. Для выборов народных трибунов граждане Рима собирались на главной  площади Рима – Форуме.  6. Слова матери «Со щитом или на щите!» требовали от сына  достойно  победить в бою или достойно погибнуть.    В Олимпийских играх запрещалось участвовать незнатным грекам.  7. 8. В битве у Фермопил спартанцы прославили свой город. Ответ: 1 2 3 4 5 6 7 8 II. Соотнесите даты, события и имена. В таблицу под каждый номер события  внесите ответ в виде двух цифр, например  43.( 3 балла за правильный  ответ,2 балла, если допущена одна ошибка. Всего за задание 12 баллов)  1. События:       1). Образование империи франков               2). Образование Священной Римской империи                       3).  Восстание рабов в Римской империи                4). Марафонская битва  2. Даты: 1).490 г. до н.э.  2). 73­71 гг до н.э.  3). 800 г.      4). 863 г. 3. Имена: 1). Мильтиад    2). Спартак     3) Оттон I  4). Карл Великий  Ответ:  1 2 3 4 III.Установите соответствие между битвами  и полководцами, принимавшими в  них участие. (По 4 балла за каждое правильное соответствие, всего 16 баллов)    Битва 1. Фермопильское сражение 2. Битва при Иссе  3. Битва при Каннах  4. Завоевание Заальпийской  Правитель 1. Юлий Цезарь  2. Ганнибал 3. Александр Македонский  4. Царь Леонид  Галлии                       Ответ:  1 2 3 4                       IV.Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из  предложенного списка. Слова даны в именительном падеже, прилагательные в  форме мужского рода. Обратите внимание, в списке слов есть и такие, которые  в  тексте встречаться не должны. Ответ внесите в таблицу. (По 2 балла за каждую  верную вставку. Всего – 12 баллав).        В условиях постоянных войн ведущая роль в обществе принадлежала воюющим. Именно они владели большей частью ___А____ ­ главной ценностью. Земля, которую обрабатывали   крестьяне,   давала   её   собственникам   богатство,   власть   и   престиж. Главную   роль   в   них   играл  __Б___.  Крупных   земельных   собственников,   владевших феодами   и   живших   за   счёт   зависимых   крестьян,   историки   называют  __В____.  А поскольку   они   господствовали   в   обществе,   то   и   всё   устройство   жизни   той   эпохи называют __Г____. Чтобы располагать отрядом конных воинов, крупный феодал делил свой феод на части и раздавал их воинам — тоже в качестве феодов. Тот, кто наделял феодом,   именовался   ___Д__,   а   получивший   феод   в   обмен   на   военную   службу   — __Е_____.  Слова: 1. Барщина 2. Феод. 3. Франки. 4. Земля 5. Поместье. 6. Феодал. 7. Сеньор. 8. Вассал. 9.Феодализм.  Ответ:  1 2 3 4 5 6 V.   У   франкских   королей   не   было   постоянной   столицы;   они   переезжали   со   своим двором     из   одного   поместья   в   другое   и   жили   там   столько   времени,   пока   хватало заготовленных продуктов. В этом факте отражен признак феодального строя. О каком признаке идёт речь? (4 балла) Ответ: _________________________________________________________ VI.   В эпических поэмах о Гильоме Оранжском отразились   представления   о долге вассала по отношению к сеньору:   (10 баллов) Кто своему сеньору изменяет, тот кару должен понести по праву. «Сеньору своему грозить грешно, наш долг – ему оказывать почет и защищать его от всех врагов». «Да, ваша правда, ­ уступил Гильом,­  Лишь тот, кто верен, ­ истинный барон». Вопрос: в чем состоял долг вассала в отношении сеньора? Ответ: __________________________________________________________ VII. Внимательно рассмотри карту и выполни предложенные задания: 1). Напиши, под каким названием вошло в историю событие, обозначенное на карте.(За каждый правильный ответ 5 баллов, всего 30 баллов) Ответ:___________________ 2. В каком году произошло это событие? Ответ:____________________________________ 3. Какие области и страны входили в состав Западной Римской империи? Ответ: _____________________________________ 4. Какие области и страны входили в состав Восточной Римской империи?  Ответ: _____________________________________ 5. Назови год падения Западной Римской империи: Ответ_______________________________________ 6. Какие новые  государства образовались на территории павшей империи? Ответ: _____________________________________________ I. (По 2 балла, всего 16 баллов) Ответы:  1 нет 2 да 3 да 4 нет 5 да 6 да 7 нет 8 да II. .( 3 балла за правильный ответ,2 балла, если допущена одна ошибк, всего за задание  12 баллов)  1 34 2 43 3 22 11 III. (По 4 балла за каждое правильное соответствие, всего 16 баллов)   1 2 2 3 3 4 1 4 4 IV.1­земля, 2 –феод, 3­феодал, 4­феодализм, 5­сеньор, 6­вассал. . (По 2 балла за каждую верную  вставку. Всего – 12 баллав).   V.Натуральное хозяйство. (4 балла) VI.Верность, защита, уважение. :   (10 баллов) VII. .(За каждый правильный ответ 5 баллов, всего 30 баллов) 1. Разделение Римской империи на Западную Римскую и Восточную Римскую империи. 2. 395 г. 3. Испания, Северная Африка, Галлия, Италия, Британия. 4. Балканский полуостров, Египет, Малая Азия. 5. 476 г. 6. Королевство вандалов, остготов, вестготов, франков.

Олимпиада по истории Средних веков 6 класс

Олимпиада по истории Средних веков  6 класс

Олимпиада по истории Средних веков 6 класс

Олимпиада по истории Средних веков  6 класс

Олимпиада по истории Средних веков 6 класс

Олимпиада по истории Средних веков  6 класс

Олимпиада по истории Средних веков 6 класс

Олимпиада по истории Средних веков  6 класс

Олимпиада по истории Средних веков 6 класс

Олимпиада по истории Средних веков  6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018