Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса
Оценка 5

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Оценка 5
Конкурсы
docx
русская литература
10 кл—11 кл +1
30.04.2019
Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса
Данное пособие предназначено для проведения олимпиады в 10-11 классах или для студентов 1 курса СПОУ .Оно включает в себя тестовые задания различного типа и задание творческого характера. За каждый правильный ответ в тестах даётся 1 балл и от 1 до 5 баллов даётся за выполнение творческого задания.
Олимпиада по литературе.docx
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский политехнический техникум» Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по литературе для студентов 1 курса                                                         Олимпиада                                                                              Разработал преподаватель: Попова Т.В.                                                        Воронеж 2018 Положение  о проведении  олимпиады  по литературе  для студентов 1 курса. 1.Цель олимпиады:  1.1. Поддержание мотивации к изучению литературы.  1.2  Развитие познавательных потребностей и способностей учащихся в практическом  владении речевой деятельностью.  1.3  Раскрытие возможности воспитательного потенциала в обучении литературы.  2. Задачи олимпиады  2.1. Выявление лингвистически одаренных учащихся.  2.2. Выявление уровня языковой подготовки.  2.3. Углубление знаний учащихся. 2.4. Активизация интереса к изучению литературы в современном мире.  2.5. Расширение кругозора учащихся, повышение их общекультурного уровня.  3. Участники олимпиады.  3.1. В олимпиаде принимают участие студенты 1 курсов.  3.2. Возрастные категории участников  I курс – 16­18 лет. 4. Порядок и сроки проведения.  4.1. Олимпиада проводится во второй половине марта текущего учебного года;  4.2. Максимальное время для выполнения олимпиадных заданий 1час 30 минут.  5. Требования к олимпиадным заданиям.  5.1. Задания разрабатываются преподавателем литературы.  5.2. Задания должны быть разного уровня сложности с учетом соблюдения принципа  дифференцированного обучения, уровня обученности учащихся, создания ситуации  успеха для всех учащихся;  5.3. В программу олимпиады включается  конкурс: тест и творческое задание. 6. Оценка результатов и подведение итогов.  6.1.Каждое задание оценивается по 1­бальной системе  и 5 баллов за творческое  задание. 6.2. Максимальное количество баллов – 82;  6.3. 82 ­ 58  баллов – 1 место,57 – 49 ­ 2 место, 48­40  – 3 место;  7. Состав жюри и награждение.  7.1.Олимпиаду оценивает жюри, в состав которого входят представители  администрации и преподаватели гуманитарных дисциплин.  7.2.Победители олимпиады награждаются грамотами. Задания  для проведения олимпиады по литературе 1. Какие исторические события изображаются в названных произведениях  русских писателей? А) Великая Отечественная война Б) Гражданская война В) Отечественная война 1812 года Г) Коллективизация 1) «Война и мир» 2) «Судьба человека» 3) «Поднятая целина» 4) «Белая гвардия» 2. Соотнесите названия произведений и героев каждого из них А) «Герой нашего времени» Б) «Мёртвые души» В) «Горе от ума»   Г) «Ревизор» Д) «Отцы и дети» 1) Плюшкин 2) Печорин           3) Кукшина 4) Ляпкин ­ Тяпкин            5) Скалозуб 3. Кому принадлежит крылатое выражение: «Любви все возрасты покорны»? А) И. А. Крылову; Б) А. С. Пушкину; В) А. С. Грибоедову; Г) Н. В. Гоголю. 4. Какое направление искусства характеризуется? Строго соблюдаются определённые творческие нормы и правила. Герои чётко делятся  на положительных и отрицательных. В русской литературе наиболее известные  писатели этого направления: В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин. 5. Какое направление искусства характеризуется? Название образовано от английского слова, означающего «чувствительный». Главное в  человеке чувство, а не разум. 6. Что означают литературоведческие термины «тропы» и «фигуры»? 1) Красочные выражения; 2) Изобразительные средства художественной речи; 3) Выражения, дающие прямую характеристику героям; 4) Иносказания. 7. Какой из перечисленных литературных жанров является фольклорным? 1) Летопись; 2) Поэма; 3) Басня; 4) Былина. 8. В каком из жанров наиболее сильно документальное начало? 1) Повесть; 2) Новелла; 3) Очерк; 4) Рассказ. 9. Какие определения и характеристики относятся к названным литературным  направлениям? ­­­ А) Реализм  ­­­ Б) Романтизм   ­­­ В) Сентиментализм   ­­­ Г) Классицизм 1) Добродетель пленяет художника, литературное произведение часто пишется от  первого лица, лиризм и поэтичность являются основными составляющими авторского  повествования. 2) Объектом изображения становится необычайное, автор стремится поразить  читателя, увести его от обыденности. 3) Не подчиняет художественное изображение жизни готовой схеме, а исследует жизнь, вникая в её противоречия. 4) Имеет строгий эстетический и нравственный канон, норму, отступление от них  критикуется, становится предметом осмеяния. 10. Соотнесите определения и примеры с соответствующими терминами  стиховедения. А) Созвучие или совпадение звучания окончания поэтических строк. Б) Несколько стихов, объединённых по смыслу, системой рифмовки, выделенных  графически. В) Одна строка в стихотворном тексте. Г)  Ямб, хорей, амфибрахий, дактиль, анапест. 1) Стихотворный размер. 2) Стих.  3) Рифма.  4) Строфа. 11. Героями каких произведений являются указанные персонажи? А) Гринёв Б) Разумихин В) Фамусов Г) Яким Нагой 1) «Горе от ума». 2) «Капитанская дочка». 3) «Преступление и наказание». 4) «Кому на Руси жить хорошо». 12. Установите соответствие имён писателей с указанными литературными  произведениями.     А) «Севастопольские рассказы» Б) «Вий» В) «Дубровский» Г) «Крыжовник»   1) А. С. Пушкин.           2) А. П. Чехов.            3) Л. Н. Толстой.            4) Н. В. Гоголь. 13. Соотнесите имена поэтов с приведёнными строками произведений. А) А. С. Пушкин                          1) Я не унижусь пред тобою;                            Ни твой привет, ни твой укор                                                                     Не властны над моей душою.                                                                     Знай: мы чужие с этих пор... Б) М. Ю. Лермонтов                           2) Куда бы нас ни бросила судьбина,                                                                        И счастье куда б ни повело,                                                                        Всё те же мы: нам целый мир чужбина,                                                                       Отечество нам Царское Село. В) Н. А. Некрасов                               3) Свет ночной, ночные тени                                                                                   Тени без конца,                                                                       Ряд волшебных изменений                                                                                  Милого лица. Г) А. А. Фет                                                           4) Поэтом можешь ты не быть,                                                                                        Но гражданином быть обязан.                                                                                        А что такое гражданин?                                                                                        Отечества достойный сын.   14. В каком году князь Игорь совершил поход на половцев? 1) в 1237 2) в 980 3) в 1185 4) в 1223 15. Какое из приведённых высказываний несправедливо по отношению к «Слову о полку Игореве»? 1) Действие развёртывается на огромном пространстве и при том с необычайной  быстротой передвижения. 2) Рассказ постоянно перебивается историческими экскурсами.  3) Автор говорит о необходимости объединения перед лицом постоянных угроз со  стороны кочевников. 4) Игорь, обрекший войско на поражение, изображается откровенно критически, как  отрицательный герой.  16. Соотнесите имена писателей с указанными годами жизни. 1) Ф.М. Достоевcкий                          А) 1814­1841 2) Н.В.Гоголь                                      Б) 1809­1852 3) М.Ю.Лермонтов                             В) 1860­1904 4) А.П.Чехов                                       Г) 1821­1881 17. Укажите важнейшую мысль названных басен И.А.Крылова. А) «Квартет» Б) «Ворона и лисица» В) «Лебедь, Рак и Щука» Г) «Демьянова уха» 1) Отсутствие таланта в деле, которым занимаешься, ничем нельзя заменить. 2) Единство­залог успеха в любом коллективном деле. 3) Неумеренная услужливость обременительна, как все излишнее. 4) Падкий на лесть легко может быть обманут льстецом. 18. К какому из героев «Капитанской дочки» следует отнести приведенные  характеристики? А) Человек необразованный и простой, но самый честный и добрый. Б) Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. В) Пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал  государством. Г) Богу угодно было вдруг лишить меня отца и матери. 19. В каких отношениях находились Онегин и муж Татьяны Лариной? 1) Не были знакомы. 2) Родственных и дружеских. 3) Неприязненных из­за ревности. 4) Связаны по службе. 20. Укажите название литературного направления, возникновение которого  связывают с именем Н.В.Гоголя, его творчеством. 1) Сентиментализм. 2) Модернизм. 3) Реализм. 4) Натуральная школа. 21. Какие качества характеризуют указанных персонажей поэмы Н.В.Гоголя  «Мертвые души»?  А) Прекраснодушие.                                         1) Плюшкин. Б) Болезненная скупость                                  2) Манилов. В) Человеконенавистничество.                        3) Собакевич. Г) Развязность.                                                  4) Ноздрев. 22. Кто из героев поэмы «Мертвые души» характеризуется в приведенных словах:  «Заслуженному инвалиду отказывают в помощи и поддержке». 23. Какое из названных произведений не принадлежит И.С.Тургеневу? 1) «Накануне».  2) «Новь». 3) «Подросток». 4) «Дым». 24. Закончите афористические фразы Н.А.Некрасова, вставьте пропущенные  слова. 1) Поэтом можешь ты не быть... ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  2) Я лиру посвятил ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­     Быть может,  я умру неведомый ему... 3) Ни звука из ее груди     Лишь звук свистал, играя     Сказала Муза мне: «Гляди ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.» 4) Вынесет все и широкую, ясную     Грудью дорогу проложит себе.     Жаль только ­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­     Уж не придется ­ ни мне, ни тебе. 25. Кому из героев романа « Преступление наказание» Раскольников впервые  признался в убийстве? 1) Матери. 2) Разумихину. 3) Порфирию Петровичу. 4) Соне Мармеладовой. 26. Кому из названных героев принадлежат следующие характеристики,  определения, особенности? 1) «Божия правда, земной закон берет свое, и он ­ кончает тем, что принужден сам на  себя донести». 2) «Связь с людьми, следование евангельским заповедям, покаяние позволяют выжить и сохранить любовь и надежду в душе». 3) «Собирается, по сути, продать себя циничному дельцу, чтобы вырваться из бедности». 4) «Убийца, циник, как кажется. Вполне сжился со своей ролью, наслаждается  существованием». А) Соня Мармеладова.  Б) Авдотья Романовна. В) Свидригайлов. Г) Раскольников. 27. Как называются приведенные части повествования из романа «Преступление  наказание?» (Пейзаж, портрет и т.д.) 1) «Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных,  крашеный стол в углу...»  2) «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка. Леса,  кирпич, пыль...» 3) «Он взглянул и увидел женщину, высокую, с платком на голове, с желтым,  продолговатым, испитым лицом...» 4) « ­А вчера со двора выходили       ­ Выходил» 28. В какой из сказок Салтыкова­Щедрина суть героя характеризуется  следующими словами: «Жил­дрожал, и умирал­дрожал» 1) «Дикий помещик».  2) «Медведь на воеводстве». 3) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». 4) «Премудрый пескарь». 29. Напишите небольшое стихотворение (10­15строк), используя данное начало.  Однажды в студеную зимнюю пору...(Можно и другое начало использовать)  30. По данному фрагменту портрета определите, какой писатель или поэт  изображен (часть портрета закрыта). 1)    Л.Н. Толстой                                         4) А. М. Горький 2)   М. Ю. Лермонтов                                   5) А. П. Чехов 3)  А.А. Блок                                                  6) Н. В. Гоголь Литература: 1. Ломилина Н. И., Сигов В.К. Русская литература XIX­XX веков. Тесты и  контрольные вопросы. 2. Ресурсы интернета

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса

Олимпиада по литературе для учащихся 10-11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019