На городском заседании руководителей школьных методических объединений был составлен круг для внеклассного чтения произведений в 3 классе, на основании которого были и составлены задания для проведения олимпиады по литературному чтению. В нашем городе работают по трем УМК «Планета знаний», «Школа России» и «Начальная школа ХХI века».
Олимпиада Литературное чтение 3 кл.docx
Литературное чтение 3 класс
код______________________
1. К какому жанру относится каждое произведение?
Соедини линиями в правильном порядке:
Баю- баю-баюшок, в огороде петушок, загадка
Петя громко поет, детям спать не дает.
Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
считалка
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы выходим поиграть.
колыбельная
Надо воду выбирать, песня
Будем мы тогда считать.
Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – вкусняшные на вид,
скороговорка
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
2.К какому жанру относится произведение, в котором
есть мораль:
а) повесть б) басня в) рассказ г)
былина
На уроке учитель спрашивает:
3.Напиши название произведения и автора
1)
– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
– Карандаша зелёного нет.
__________________________________________________________________
_____
2) Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах,
словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что
одна штанина даже стала короче. – Ну, куда же это годится? – ворчал Бобка, разглядывая
штаны. – Еще хуже, чем было! Придется всё заново
переделывать.
__________________________________________________________________
_____
3) – Ой, ой, ой, ой, слушайте, чего вы щиплетесь? - отчаянно
запищал тоненький голосок...
Джузеппе уронил рубанок, попятился, попятился и сел прямо
на пол: он догадался, что тоненький голосок шел изнутри
полена.
__________________________________________________________________
_____
4. Соедини фразеологизм с синонимом (близким по
смыслу словом)
Баклуши бить – стараться
Клевать носом – испугаться
Водить за нос – преувеличивать
Душа в пятки ушла – дремать
Делать из мухи слона – обманывать
Работать, засучив рукава - бездельничать.
5. Закончи пословицу
Кто за Родину горой, тот ___________________________________.
Человек без Родины – что _________________________________ .
Нет на свете ничего краше, чем _____________________________.
6. Установи соответствие между авторами и
произведениями:
А. Н. Толстой «Волшебное слово»
Н. Н. Носов «Стрекоза и Муравей»
В. А. Осеева «Мишкина каша»
И. А. Крылов «Золотой ключик»
7. Ответь на вопросы:
а) Из какого цветка появилась Дюймовочка?
____________________________
б) Кто говорил слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее” ____________________________ в) Где сидела девушка из сказки «Морозко» в лесу?
_______________________
г) Какое волшебное слово сказал старичок на ухо Павлику?
____________________________
8. Назови сказку А.С. Пушкина
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит...
Пёс как прыгнет, завизжит...
Но царевна в обе руки
Хвать - поймала.
__________________________________________________________________
_____
9. Кто лишний из героев сказки Г.Х. Андерсена
«Дюймовочка»? Зачеркни.
Полевая мышь, Белоснежка, крот, зеленая лягушка, эльф,
соловей, Дюймовочка, жаба и её сын, крыса, майский жук,
гном, ласточка.
10. Установи последовательность событий из сказки
«Гуси-лебеди» в правильном порядке.
Отрывок
№п
/п
Побежала - стоит избушка на курьих ножках, стоит-
поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда
жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке,
играет золотыми яблочками.
Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили,
много шкодили и маленьких детей крадывали;
девочка угадала, что они унесли ее братца,
бросилась их догонять.
Поскорей съела. Яблонь ее заслонила веточками,
прикрыла листиками; гуси пролетели.
Побежала дальше, стоит яблонь.
– Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?
– Съешь моего лесного яблока, - скажу.
– О, у моего батюшки и садовые не едятся!
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали;
посадила братца на травке под окошком, а сама
побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика,
унесли на крылышках. Ответы к олимпиаде по литературному чтению
3 класс
№п
/п
1
2
3
4
Правильный ответ
колыбельная песня, скороговорка, считалка,
загадка
б) басня
1) В. А. Осеева «Синие листья»
2) Н. Н. Носов «Заплатка»
3) А. Н. Толстой «Золотой ключик»
Баклуши бить – бездельничать.
Душа в пятки ушла – испугаться
Клевать носом – дремать
Водить за нос – обманывать
Делать из мухи слона – преувеличивать
Работать, засучив рукава - стараться
Кол-
во
балло
в
4
1
3
6 5
Кто за Родину горой, тот и герой.
Человек без Родины – соловей без песни
или (дерево без
корней)
Нет на свете ничего краше, чем Родина
наша.
6 А. Н. Толстой «Золотой ключик»
Н. Н. Носов «Мишкина каша»,
В. А. Осеева «Волшебное слово»
И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
а) из тюльпана
б) зеркальце
в) под елью
г) пожалуйста
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Белоснежка, зеленая лягушка, соловей, крыса,
гном.
4, 2, 5, 3, 1
8
9
10
Итого:
36 баллов
3
4
4
1
5
5
7
Круг чтения 3 класс
Сказки
«Морозко», «Гуси-лебеди»,
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»,
А. Н. Толстой «Золотой ключик»
Н. Н. Носов «Заплатка», «Мишкина каша»,
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Басни И. А. Крылова
«Стрекоза и Муравей», «Квартет»
В. А. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово»
Пословицы и поговорки о Родине
Олимпиада по литературному чтению (3 класс)
Олимпиада по литературному чтению (3 класс)
Олимпиада по литературному чтению (3 класс)
Олимпиада по литературному чтению (3 класс)
Олимпиада по литературному чтению (3 класс)
Олимпиада по литературному чтению (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.