Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.
Оценка 5

Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.

Оценка 5
Контроль знаний
doc
обществознание
10 кл
08.06.2017
Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.
Задания олимпиады по обществознанию 2017-2018 учебный год. Школьный этап.Задания и ключи.Задания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.Олимпиада проверит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе об основных тенденциях развития современного общества.
задания 10 класс.doc
ВСЕРОССИЙСКАЯ  ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2017/2018. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС. Время выполнения: 80 минут.   президента   выбирают   на   заседании 3. сожжение чучела  Масленницы 4. гостеприимство 5. праздники 4.   переход   от   партнерской   семьи   к   семье традиционного типа 5. увеличение числа детей в семьях 4. правительство несет ответственность перед президентом 5. парламента . 1.   Выберите   все   правильные   ответы   (возможно   несколько   вариантов   правильных   ответов). Впишите в соответствующие ячейки выбранные вами ответы. 1.1. Выберите из списка признаки президентской республики.  1. наличие поста премьер­министра 2. право парламента вынести вотум недоверия правительству 3.   президент   совмещает   обязанности   главы государства и главы исполнительной власти 1.2. Выберите из списка культурные универсалии  1. материнство 2. новогодняя елка 1.3. Определите тенденцию развития современной семьи 1. возрастание числа расширенных семей 2. разделение институтов семьи и брака 3. возрастающая роль семьи в процессе  социализации 1.4. Вид безработицы, связанный с желанием самого человека изменить положение на рынке труда, называют 1. сезонная 2. структурная 1.5. Сторонников получения знания с опорой на опытное познание называют 1. эмпирики 2. рационалисты 1.6. Выберите в списке примеры естественных монополий 1. почта 2. московский метрополитен им. Ленина 3. ГорЭнерго 1.7. Возможность всех дееспособных граждан РФ, достигших возраста 18 лет, голосовать на выборах иллюстрирует такой принцип демократической избирательной системы как 1. равенство 2. тайну голосования 1.8. Выберите цитаты, в которых не нарушен закон достаточного основания 1.  «Все  шляпники  примеряют  свои  шляпы  на болванки, а он всё время примерял на себя, и в итоге в конец оболванился» 2.   «сегодня   взлетная   полоса   покрыта   льдом, поэтому самолеты не могут взлететь» 3. «это вещество является электропроводным, потому что оно – металл» 4.   «преступление   совершил   К.,   т.к.   он   сам признался в этом» 5. «вы не должны мне ставить двойку, ведь я прочитал параграф» 3. фрикционная 4. циклическая 3. сенсуалисты 4. экзистенциалисты 3. открытость процесса 4. альтернативность 5. правильного ответа нет 5. инфляционная 5. утописты 4. социальная сеть «Одноклассники» 5. такси 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 2. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ, выпишите его в лист ответа. 2.1. финансовый кризис, революция, выпуск из школы, гражданская война 2.2. умысел, неосторожность, легкомыслие, небрежность 2.3. инициативность, самостоятельность, возможность государственного регулирования, законность 3. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение, выпишите его в лист  ответа. 3.1. абсолютная, субъективная, относительная, конкретная 3.2. иудаизм, буддизм, христианство, ислам 3.3. традиционное, иерархическое, харизматическое, рациональное 4. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»). Перечертите таблицу в  лист ответа и запишите соответствующие ответы «Да» или «Нет» в нужном порядке: 4.1.  Согласно   Конституции   РФ   в   ведении   Правительства   находится   разработка   и   исполнение государственного бюджета. 4.2. Представление более детально, чем восприятие передает образ объекта. 4.3. Правовое государство и гражданское общество должны быть созданы путем издания  соответствующего нормативно­правового акта. 4.4. Когда нашей бабушке было 60 лет, она стала ходить по 5 километров каждый день. Теперь ей 80, и мы понятия не имеем, где она. В этой фразе нарушен логический закон тождества. 4.5. Кривая индивидуального предложения труда не совпадает с кривой совокупного предложения на рынке труда. 4.6. Социальной клаузулой может выступать введение платы за образование. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 5. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Применяются данные слова и сочетания один раз. Запишите   в   лист   ответа  ПОРЯДКОВЫЕ  НОМЕРА последовательности, в которой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!    выбранных   вами   слов   и   сочетаний   в   той   «Фармацевтическая компания получила патент на производство нового уникального лекарства. Получение исключительного права на производство нового лекарства создает _____(1) для появления других   фирм.   Результатом   будет   возникновение   _____(2)   на   рынке   этого   лекарства.   Возможность получения   патента   фармацевтическими   фирмами   стимулирует   их   к   продолжению   научных исследований.   Фармацевтическая   компания,   обладая   _____(3),   назначает   _____(4),   превышающую _____(5)». А) олигополия Б) монополия В) предельные издержки Г) переменные издержки Д) барьеры Е) рыночная власть Ж) прибыль З) цена 6. Логическая задача. В   начале   учебного   года   в   (четырехэтажное)   общежитие   университета   заселились   Андрей,   Борис, Василий и Георгий. Каждый из них учится на одном из четырех курсов (все на разных) и живет на одном из четырех этажей (все на разных).  Определите, кто на каком курсе учится и на каком этаже живет, если известно, что:  1. Андрей живет выше первокурсника, но ниже третьекурсника.  2. Борис живет на этаж ниже того, кто на курс младше Георгия.  3. Четверокурсник живет на первом этаже.  Обоснуйте свой ответ. Зарисуйте на листе ответа схему проживания студентов и заполните пропуски. Обоснуйте свой ответ.  Имя Курс Этаж 4 3 2 1 7.   Проанализируйте   с   точки   зрения   действующего   законодательства,   данные   ситуации. Развернутое объяснение запишите в лист ответа. 7.1. Иван решил приобрести квартиру для своего годовалого сына Александра, указав его в качестве покупателя в договоре купли­продажи квартиры. Риэлтор заявил Ивану, что Александр не может быть   указан   в   качестве   покупателя,   так   как   в   силу   малолетства   он   не   имеет   права   приобретать имущество, и поэтому в государственной регистрации перехода права собственности будет отказано. Риэлтор полагал, что Иван должен приобрести квартиру в свою собственность, а затем подарить сыну. Укажите, кто и какие ошибки допустил. Ответ обоснуйте.  7.2.  15­летний   Василий   нанес   на   здание,   в   котором   располагалась   некоммерческая   организация "Крылья   демократии",   надпись   масляной   краской,   гласившую:   "Тут   сидят   иностранные   агенты". После задержания сотрудниками полиции Василий пояснил, что данная некоммерческая организация действительно является иностранным агентом, поскольку учреждена иностранными организациями, а целью его действий было напоминание людям об этом факте. Квалифицируйте деяние Василия.  8.   Абитуриент   готовился   к   экзамену.   В   учебнике   обществознания   приводились   текстовые фрагменты, иллюстрирующие некоторые социальные явления.  К сожалению, страница, где объяснялось, что именно они иллюстрируют, и схема к ним, оказалась испорчена. Помогите абитуриенту и восстановите подписи в схеме, где указывается общее для всех явлений понятие, а также, на какие группы можно разделить данные понятия. Проставьте в составленной схеме порядковые номера текстовых фрагментов, относящихся к каждой определенной вами группе. Перечертите схему в лист ответа. 1. Улыбка одобрения. 2. Звание Почетного работника общего образования РФ.  3. «Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Хотя были совсем незнакомы. Здравствуйте! Что особенного тем мы друг другу сказали?...»   4. «Сижу за решеткой в темнице серой Вскормленный в неволе орел молодой…» 5.   Система   идеальных   пропорций   человеческого   тела,   разработанная   древнегреческим скульптором Полинтелом. 6. «Не сотвори себе кумира...» 7. Оскорбительный тон. 8. Принцип демократического централизма. 9.   «Согласно   ст.15   Трудового   кодекса   РФ   трудовые   отношения   –   отношения,   основанные   на соглашении между работником и работодателем…» 10. Кроха сын пришел к отцу и спросила Кроха: «Что такое хорошо? И что такое плохо?» 9. Решите задачу. Выпишите решение в лист ответа. Ответ будет засчитан только в том случае, если Вы полностью покажете решение с пояснениями. Рассчитайте   отпускную   цену   и   сумму   акциза,   если   оптовая   цена,   включающая   в   себя   издержки производства и прибыль на единицу продукции, составляет 2,5 ден. ед., а ставка акциза в процентах к отпускной цене составляет 75%. 10. Определите пропущенное понятие.  Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия  (в тексте оно обозначено как […]; возможны вариации изменяемых частей данного слова).   Мысль без […] — недомыслие, […] без мысли — фанатизм. (В.О. Ключевский)  Чтобы постичь истинные основы […], людям нет необходимости ни в богословии, ни в  откровениях, ни в богах; для этого достаточно простого здравого смысла. (П. Гольбах)  Сострадание — основа всей […]. (А. Шопенгауэр)  […] — это важничание человека перед природой. (Ф. Ницше)  Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает Нация ­ это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый (культурологии,   политологии,   социологии,   философии, Безмолвные граждане ­ это идеальные подданные для авторитарного правителя и 11.Перед   Вами   высказывания   известных   отечественных   и   зарубежных   мыслителей. Выберите   то   из   них,   которое   станет   темой   сочинения­эссе.   Ваша   задача   ­ сформулировать   своё   собственное   отношение   к   проблеме,   поднятой   в   данном утверждении,   и   обосновать   его   теми   аргументами,   которые   представляются   Вам наиболее существенными. Выбрав тему, обязательно укажите, с позиции какой базовой науки     экономики, юриспруденции) Вы будете её рассматривать. 1) несчастье для демократии. (Р. Даль) 2) По степени большего или меньшего уважения к труду и по уменью оценивать труд ... соответственно его истинной ценности ­ можно узнать степень цивилизации народа. (Н. Добролюбов) 3) считать своё образование незаконченным. (К.М. Симонов) 4) характер. (О. Бауэр) 5) 6) постоянной борьбе. (Б. Вышеславцев) Критерии оценивания сочинения­эссе: Если   сочинение­эссе   написано   не   в   контексте   базовой   науки   или   базовая   наука   не определена,   то   максимальный   балл,   который   может   быть   выставлен   по   каждому критерию оценивания, ­ 3. 1. общественных наук и социальной практики. 2. 3. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения при раскрытии темы. Уровень аргументации: а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, Революция ­ варварская форма прогресса. (Ж. Жорес) Власть и право нераздельно связаны между собой и вместе с тем находятся в Умение выделить  проблему, поставленную автором, обоснование её значимости для непротиворечивость суждений; б) опора на научные теории, владение понятиями курса; в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт; г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.). 4. Максимум за задание 15 баллов. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.

Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.

Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.

Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.

Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.

Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.

Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.

Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.

Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.

Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.

Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.

Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.

Олимпиада по обществознанию 2017 год. Школьный этап. Задания и ключи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017