Олимпиада по окружающему миру в начальной школе
Оценка 4.8

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
окружающий мир +1
Взрослым
15.02.2017
Олимпиада по окружающему миру в начальной школе
Публикация является частью публикации:
олимпиада 4 класс.doc
Фамилия, имя ____________________________   Класс _______________                      Олимпиадная работа по окружающему миру 4 класс Часть А  Инструкция к выполнению заданий №1­15 К вопросам части А несколько вариантов ответов, обозначенных буквами. При  выполнении задания выбери только один ответ и отметь его крестиком. А1. Как называется наука, изучающая строение тела человека?          а) физиология                б) зоология                            в) анатомия А2. В каком году началась Великая Отечественная война?            а) 1941                           б) 1939                                    в) 1945 А3. Моря какого океана не омывают территорию России?          а) Тихого                        б) Индийского                      в) Северного Ледовитого А4.  Где располагается большая часть России?          а) В тропическом поясе     б) в умеренном поясе     в)  в полярном поясе А5. Что означает выражение «до нашей эры»?          а) в прошлом веке          б) в прошлом тысячелетии          в) до Рождества Христова А6. Какой город, переживший трёхлетнюю блокаду во время Великой Отечественной  войны, получил звание «города­героя»?          а)Севастополь;               б)Ленинград;                           в)Москва А 7. Как называется основной закон нашей страны?        а) Декларация                   б) Конституция                       в) Постановление А8. Какая организация имеет эмблему с изображением панды?          а) Гринпис          б) Всемирный фонд дикой природы          в) ЮНЕСКО А9. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную.  Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая?          а)деревянная                  б) железная                      в) пластмассовая Часть Б    Инструкция к выполнению заданий №16­  При выполнении заданий части Б нужно вписать свой вариант ответа .  Б1.  О каком животном пишет Н. Сладков  «Живет во льдах диковинный заяц: не беленький, не серенький, не бегает и не  прыгает. Уши у него маленькие, задние ноги короткие, и любит заяц не свежую  травку , а свежую рыбку…»____________________________________________ Б2. Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь  для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он  одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Что это?   _________________ Б3.  Следы на снегу.  Рассмотри следы на снегу. Определи, каким животным леса они принадлежат.                            __________           ___________                _____________              ____________ Б4. Какие признаки живых организмов  изображены на рисунках? Установи  соответствие. Укажи букву.  А Б В Г Признаки живых организмов: 1. Размножение ­ ……..  2. Развитие ­ …….  3. Дыхание ­ ……. 4. Питание ­ …….  Б5. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп  Тундра лебедь белая куропатка белый медведь северный олень Степь тюлень ковыль степной орёл дрофа Пустыня верблюд ушастый ёж песчаный удавчик верблюжья колючка Тайга белка бурый медведь глухарь кедровка песец суслик морошка карликовая ива Часть С  Прочитай вопрос и дай развернутый ответ С1.  В моря впадает множество рек. Почему же тогда моря не переполняют и не  заливают сушу? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ С2. Шел урок окружающего мира в четвертом классе по теме «Горные породы и  минералы». На партах у ребят были разложены спички, карандаши, наждачная бумага,  поваренная соль. Ребята с недоумением смотрели на учителя. «Что общего между  всеми этими предметами?» – спросил учитель. Ребята были в затруднении. А как вы  бы ответили на этот вопрос? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Дополнение: Головки спичек покрывают серой, которая легко загорается. Грифель  карандашей содержит графит, легко оставляющий след на бумаге. Наждачная бумага  покрыта крупинками  твердого минерала­ корунда. Поваренная соль – это минерал  галит (хлористый натрий) С3. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи  призывают  охранять болота. Почему? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ С4. Сосну сажают для укрепления песков, а ель – нет. Почему? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Ответы. Олимпиадная работа по окружающему миру Часть А (по 0,5 б.) Инструкция к выполнению заданий №1­15 К вопросам части А несколько вариантов ответов, обозначенных буквами. При  выполнении задания выбери только один ответ и отметь его крестиком. А1. Как называется наука, изучающая строение тела человека?          а) физиология                б) зоология                            в) анатомия А2. В каком году началась Великая Отечественная война?            а) 1941                           б) 1939                                    в) 1945 А3. Моря какого океана не омывают территорию России?          а) Тихого                        б) Индийского                      в) Северного Ледовитого А4.  Где располагается большая часть России?          а) В тропическом поясе     б) в умеренном поясе     в)  в полярном поясе А5. Что означает выражение «до нашей эры»?          а) в прошлом веке          б) в прошлом тысячелетии          в) до Рождества Христова А6. Какой город, переживший трёхлетнюю блокаду во время Великой Отечественной  войны, получил звание «города­героя»?          а)Севастополь;               б)Ленинград;                           в)Москва А 7. Как называется основной закон нашей страны?        а) Декларация                   б) Конституция                       в) Постановление А8. Какой заповедник находится на территории Ханты­Мансийского округа?          а)»Приокско­Террасный»      б) «Черные земли»           в) «Малая Сосьва» А9. Какая организация имеет эмблему с изображением панды?          а) Гринпис          б) Всемирный фонд дикой природы          в) ЮНЕСКО А10. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную.  Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая?          а)деревянная                  б) железная                      в) пластмассовая Часть Б   Задания, оцениваемые в 2 б. Инструкция к выполнению заданий №16­  При выполнении заданий части Б нужно вписать свой вариант ответа .  Б1.  О каком животном пишет Н. Сладков? (2б.)  «Живет во льдах диковинный заяц: не беленький, не серенький, не бегает и не  прыгает. Уши у него маленькие, задние ноги короткие, и любит заяц не свежую  травку , а свежую рыбку…»   Ответ           (речь идет о тюлене – морском зайце) Б2. Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь  для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он  одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Что это?   Нос (2б.) Б3.  Следы на снегу. (по 0,5 за каждый правильный ответ. Всего – 2б) Рассмотри следы на снегу. Определи, каким животным они принадлежат.                            __________           ___________                _____________              ____________ (сова)                        (лось)                             (медведь)                       (сорока) Б4. Какие признаки живых организмов  изображены на рисунках? Установи  соответствие. Укажи букву. (по 0,5 б. за каждый правильный ответ. Всего – 2б.) А Б В Г Признаки живых организмов: 1. Размножение ­ …….. (Г) 2. Развитие ­ ……. (В) 3. Дыхание ­ …….(Б) 4. Питание ­ ……. (А) Б5. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп по 0,5 б. за каждое правильно  вычеркнутое слово) Степь тюлень ковыль степной орёл дрофа суслик Пустыня верблюд ушастый ёж песчаный удавчик верблюжья колючка морошка Тайга белка бурый медведь глухарь кедровка карликовая ива Тундра лебедь белая куропатка белый медведь северный олень песец Часть С  Прочитай вопрос и дай развернутый ответ С1.  В моря впадает множество рек. Почему же тогда моря не переполняют и не  заливают сушу? (Ответ: суша не заливается водой, потому что в природе существует круговорот воды  – процесс испарения воды с поверхности земли и всех водоемов: морей и океанов. За  один год испаряется огромное количество воды, однако же столько же её  возвращается обратно в виде дождя и снега.) С2. Шел урок окружающего мира в четвертом классе по теме «Горные породы и  минералы». На партах у ребят были разложены спички, карандаши, наждачная бумага,  поваренная соль. Ребята с недоумением смотрели на учителя. «Что общего между  всеми этими предметами?» – спросил учитель. Ребята были в затруднении. А как вы  бы ответили на этот вопрос? (ответ: минералы добывают из земли, из них изготавливают многие вещи, которыми мы пользуемся ежедневно.  Дополнение: Головки спичек покрывают серой, которая легко загорается. Грифель  карандашей содержит графит, легко оставляющий след на бумаге. Наждачная бумага  покрыта крупинками  твердого минерала­ корунда. Поваренная соль – это минерал  галит (хлористый натрий) С3. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи  призывают  охранять болота. Почему? (ответ: болота ­ кладовые запасы пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а  когда наступает засуха – отдают рекам. Без болот реки мелеют и пропадают. С4. Сосну сажают для укрепления песков, а ель – нет. Почему? (у сосны глубокая корневая система, а у ели – поверхностная)

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017