Олимпиада по русскому языку
Оценка 4.6

Олимпиада по русскому языку

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл
17.02.2018
Олимпиада  по  русскому  языку
В данной работе представлен материал для проведения олимпиады по русскому языку в школе. Цель олимпиады выявить одаренных, творческих, мыслящих обучающихся. Подобранные задания направлены на развитие орфографических, пунктуационных, речевых умений и навыков, устной речи и расширение кругозора. Желаю всем ребятам успехов!
олимпиада по русскому языку 2 класс.docx
Олимпиада  по  русскому  языку 2  класс. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Найди общее  начало  слов: _________тина,  ________тошка,   ________ман,  _________тон, ________та 2. Прочитайте транскрипцию. Запишите буквами прочитанное предложение. [ир` инка и брат  й` ура  купал,ис` в р` ик `э] ______________________________________________________________________ 3. Разгадайте шараду. Из трёх букв я состою, В новый год квартиры украшаю, А добавить букву «М» ­ Плавать кораблям мешаю. _______________________________________________________________________ 4. Замени  устаревшие  слова  (архаизмы) словами  современного  русского  языка 5. Чело ­  ___________,    уста ­ _____________,  персты ­ ______________, око ­ _____________,   глаголить ­ ________________ Слова  для  справок: губы,  глаза,  лоб,  говорить,  палец  Разгадай и запиши  имена: БОДНЫЯР  КИНИЧТИ  _______________________________________________ ШАЛЁА  ПОЧИВОП  ­________________________________________________ ИЯЛЬ  РУМОЦЕМ ­ __________________________________________________ Назови героев  одним  словом ­ _________________________________________ 6. Закончи  фразы: Хитрый как……………………. Трусливый как …………………. Колючий как …………………… Верный как ………………… Упрямый как ……………… 7. Запиши как можно больше слов, в которых гласные буквы обозначают два звука. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 8. Выберите из ряда слов по три слова­синонима (близкие по значению  слова)  и  подчеркните их. (Они отвечают на один вопрос в строчке). А). Радость, радоваться, радостный, ликовать, торжествовать. Б). Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный. В). Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина.      9.  Сколько звуков [п] в предложении?            На поляне стоял дуб в два обхвата.  _____________________________    10. Подчеркни слова, в котором есть только твёрдые согласные звуки            Водит, пашешь, верит, луч, бойцы, цирк. 11. В  каждой  группе  вычеркни  слово,  которое по  смыслу не  подходит  остальные                    одним  словом:                 а) Пальто,  часы,  брюки,  рубашка ­ _________________________                 б) Яблоко,  груша,  репка, слива ­ ____________________________                 в) Снегирь,  сойка, собака,  соловей ­ _________________________       12. К  данной  схеме  составь  и  запиши  предложение.                ________     ________   _______  ________.       13. Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки.                                                                           Бабушка.                Мою бабушку зовут   вера   Петровна   она   жывет в москве  на  улице                               русакова. Я чясто бываю у  Бабушки  мы  любим  ходить  в   Парк                                 Сокольники.              14.   Закончи пословицу.                  Один ум – хорошо, а два ­ … ___________.                  У страха глаза … ___________________.                  Дружба дороже …. __________________.      15. Выдели слова, которые можно разделить для переноса.             Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Ответы и баллы Картина,  картошка, карман,  картон, карта.                              Иринка и  брат Юра купались в реке. 5 б 3 б мель Чело – лоб, уста – губы,  персты – палец, око – глаз,  глаголить – говорить. Добрыня Никитич,  Алеша Попович,  Илья  Муромец Богатыри. Хитрый, как лиса. Трусливый, как заяц. Колючий, как ёж. Верный, как собака (пёс) Упрямый, как осёл. А).Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный. Б). Сердиться, спать, болеть, почивать, дремать, смотреть В). Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина. На поляне стоял дуб в два обхвата. пашешь, цирк. а) Пальто,  часы,  брюки,  рубашка ­ одежда б) Яблоко,  груша,  репка, слива ­ фрукты в) Снегирь,  сойка, собака,  соловей ­   птицы                                          Бабушка.  Мою бабушку зовут   вера   Петровна.   она   жывет в  москве  на  улице    русакова.  Я чясто бываю у  Бабушки .  мы  любим  ходить  в   Парк  Сокольники.  Один ум – хорошо, а два ­ лучше.  У страха глаза  велики.  Дружба дороже  денег. Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист. ­0,5 за ошибки 2 б 1 б за каждое слово 3 б + 1 б По 0,5 за каждое  слово 1 б за каждое слово 1 б за  каждое слово 2 б 2 б За каждое неверное слово ­0,5 За каждое слово 1 б 2 б 0,5 за каждый правильный знак и букву. 1 б за каждую пословицу. 1 б за каждое слово

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада  по  русскому  языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада  по  русскому  языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада  по  русскому  языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018