Целями школьного этапа Олимпиады по русскому языку являются:
- стимулирование интереса учащихся к русскому языку;
- выявление учащихся, интересующихся русской филологией вообще и русским языком в частности;
- создание определённой интеллектуальной среды, способствующей сознательному и творческому отношению к процессу образования и самообразования;
- расширение возможностей оценки знаний, умений и навыков, полученных учащимися в школьном курсе русского языка;
- активизация творческих способностей учащихся;
- выявление учащихся, которые могут представлять своё учебное заведение на последующих этапах олимпиады;
- популяризация русского языка как науки и школьного предмета.
Олимпиадные задания по русскому языку.doc
ОЛИМПИАДА
по русскому языку для 3 класса
2009 – 2010 уч. год
Ф.И. участника_____________________________________ Количество баллов _____________
Класс 3 «____»
1. Прочитай стихотворение. Определи границы предложений, поставь точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узора инея в печурке
горят дрова в руках девчушки
нарядная кукла там в клетке
ручной щегол поёт салфетки
там на окне лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке.
2. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками так, чтобы
получились правильные предложения.
Дождь лил как снег на голову.
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Я знал городские переулки как рыба в воде.
Гости свалились как из ведра.
Он всегда врёт как по маслу.
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
3. Разгадай ребус.
______________________________ ___________________________________ ______________________________ __________________________________
______________________________ ___________________________________________
4. Вставь пропущенные буквы.
Прим…рять друзей. Прим…рять платье.
Зап…вать в хоре. Зап…вать лекарство.
Зал…зать раны. Зал…зать на крышу.
Отв..рить дверь. Отв…рить картофель.
Ув…дать издали. Ув…дать от времени.
Пос…деть на скамейке. Пос…деть от времени.
5. Вставь вместо_____предлоги.
Я ______ утра _______ лесу гуляю,
______ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
_______ берёзку и ______ мох,
_______ малину, ежевику,
_______ ежа и _______ ежиху,
_______ которой _______ ежат
Все иголочки дрожат.
6. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:
Малыш, лужицы, сосна, таблица, берлога, вьюга.
7. Замени устойчивое выражение глаголом:
Клевать носом __________________________
Зарубить на носу ________________________
Чесать языком __________________________
Дать стрекача ___________________________
Ломать голову ___________________________ 8. Придумай клички животным.
собака ___________________ конь ___________________________
корова ___________________ попугай ________________________
кошка ____________________ воробей _________________________
9. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие
согласные звуки.
Расположен, от, парк, дома, нашего, недалеко, прекрасный.
____________________________________________________________________________
10. В каких словах совпадает количество звуков и букв? Подчеркни их.
Прелестный, семь, веет, ель, рак.
11. Какое слово может называть и человека, и язык?
а) белорус;
б) немец;
в) латыш;
г) русский;
д) татарин
12. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его
записи выглядит так:
СОВАЛЯГУШКУШАЛА
Как звали сову?
а) Галя
б) Валя
в) Уля
г)Саша
13) Составь лесенку из слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну
букву больше предыдущего.
М _
М _ _
М _ _ _
М _ _ _ _
М _ _ _ _ _
М _ _ _ _ _ _
М _ _ _ _ _ _ _
М _ _ _ _ _ _ _ _
14. Найди слова с приставками и запиши их.
(За) брать, (у) лететь, (за) грибами, (до) ехать, (до) дороги, (с)правиться, (с) другом, (в)
окно, (на)правлять.
________________________________________________________________________________
15. Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши
новое слово: Пластинка, картина, павлин _____________________________________________________
Сапоги, парашют, фантазия _____________________________________________________
Косари, заморозки, лётчик _______________________________________________________
16. Определи, в прямом или переносном значении употреблены данные словосочетания.
Подчеркни словосочетания в переносном значении.
Золотые руки – золотой браслет.
Молоть зерно – молоть чепуху.
Зрелый плод – зрелый возраст.
Жар сердца – жар солнца.
Строить здание – строить планы.
Ответы к олимпиаде.
1. Прочитай стихотворение. Определи границы предложений, поставь точки.
В реке там рыба. На бугре
мычит корова. В конуре
собака лает. На заборе
поёт синичка. В коридоре
играют дети. На стене
висит картина. На окне
узора инея. В печурке
горят дрова. В руках девчушки
нарядная кукла. Там в клетке
ручной щегол поёт. Салфетки
там на окне лежат. Коньки
к зиме готовят. Там очки
лежат для бабушки. Тетрадки
всегда содержатся в порядке.
2. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками так, чтобы
получились правильные предложения.
Дождь лил как снег на голову.
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Я знал городские переулки как рыба в воде.
Гости свалились как из ведра.
Он всегда врёт как по маслу.
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
3. Разгадай ребус.
Москва яблоко
помидор песок
Света Воронеж
4. Вставь пропущенные буквы.
Примирять друзей. Примерять платье.
Запевать в хоре. Запивать лекарство.
Зализать раны. Залезать на крышу.
Отворить дверь. Отварить картофель.
Увидать издали. Увядать от времени.
Посидеть на скамейке. Поседеть от времени. 5. Вставь вместо_____предлоги.
Я с утра в лесу гуляю,
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про берёзку и про мох,
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которой за ежат
Все иголочки дрожат.
6 Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:
Малыш, лужицы, сосна.
7 Замени устойчивое выражение глаголом:
Клевать носом дремать
Зарубить на носу запомнить
Чесать языком болтать
Дать стрекача убегать
Ломать голову думать
10. В каких словах совпадает количество звуков и букв? Подчеркни их.
Ель, рак.
11. Какое слово может называть и человека, и язык?
г) русский;
12. . Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его
записи выглядит так:
СОВАЛЯГУШКУШАЛА
Как звали сову?
б) Валя
13) Составь лесенку из слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну
букву больше предыдущего.
Мы
Муж миг маг мяч
Марш морж мышь мост
Маляр мороз мусор мотор
Мастер метель музыка
Морковь мизинец милиция
Мавзолей меридиан
14. Найди слова с приставками и запиши их. Выдели приставки.
Забрать, улететь, доехать, справиться, направлять.
15. Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши
новое слово:
Пластинка, картина, павлин пластилин
Сапоги, парашют, фантазия сарафан
Косари, заморозки, лётчик – самолёт
16. Определи, в прямом или переносном значении употреблены данные словосочетания.
Подчеркни словосочетания в переносном значении.
Золотые руки – золотой браслет.
Молоть зерно – молоть чепуху.
Зрелый плод – зрелый возраст.
Жар сердца – жар солнца.
Строить здание – строить планы.
Олимпиада по русскому языку
Олимпиада по русскому языку
Олимпиада по русскому языку
Олимпиада по русскому языку
Олимпиада по русскому языку
Олимпиада по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.