Олимпиада по русскому языку
Оценка 4.8

Олимпиада по русскому языку

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
1 кл
25.04.2017
Олимпиада по русскому языку
1. Полсловечка за вами. Соедините стрелочкой левые слова с правыми, чтобы получились новые слова. сено опыт сад яр след овод стол вал 2. Подчеркни слова с ударением на втором слоге: чижи, берег, чайка, роса, сосна, голубь. 3. Угадай и напиши слова, переставляя буквы. квол аркп автра 4. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие: чеснок, салат, капуста, картофель 5. Это задание называется "зверинец". Допиши названия животных. • Голоден как _____________________. • Хитёр как _______________________. • Нем как ________________________. • Труслив как ____________________. • Грязный как ____________________.
Олимпиада по русскому языку.docx
Олимпиада по русскому языку. 1 класс 1. Полсловечка за вами. Соедините стрелочкой левые слова с правыми, чтобы  получились новые слова. сено опыт сад яр след овод стол вал 2. Подчеркни слова с ударением на втором слоге:  чижи, берег, чайка, роса, сосна, голубь. 3. Угадай и напиши слова, переставляя буквы. квол аркп автра       4. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие: чеснок, салат, капуста, картофель 5. Это задание называется "зверинец". Допиши названия животных.  6. Напиши ответы:   Голоден как _____________________.  Хитёр как _______________________.  Нем как ________________________.  Труслив как ____________________.  Грязный как ____________________.  Цветок, в котором сидела Дюймовочка  ________________________  Для кого лучшее лекарство ­ варенье?  ________________________  Из какой сказки эти герои: Михаил Потапыч,  Настасья Петровна, Мишутка?  ________________________________________ __________  7. Придумай и запиши четыре слова с буквой "Г". Г     Г                 Г     Г 8. Напиши, какое имя зашифровано в ребусе? Я  Д _________________  Олимпиада по русскому языку для учеников 2 класса 1. Вставь две пропущенные буквы, чтобы получилось слово: С...Е...А С...Е...А С...Е...А С...Е...А С...Е...А С...Е...А С...Е...А С...Е...А 2. Допиши предложение используя только слова на букву г.   Машина стоит в __________________________.  Гость проживает в ________________________.  Брат хорошо играет на ____________________.  Виноград рос на _________________________.  Мама купила сочные, сладкие  _______________.  Под березой нашли крепкий ________________.  Папа любит читать _______________________.  На дереве сидел черный ___________________.  Гриша любит забивать _____________________. 3. Из слогов собери пословицу и запиши. Ша ро кни я , га хо ­ ший друг луч. _______________________________________________ 4. В каждом ряду есть одно лишнее слово (часть речи). Зачеркни его. стол, книга, большой, конфета, воробей бежать, поклон, ползти, сидеть, читать счастливый, грустный, большой, весело, маленький 5. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название  предмета и название сказки стрелкой. Зонтик Санки Скорлупа грецкого ореха Крапива Бумажный кораблик "Дикие лебеди" "Стойкий оловянный солдатик" "Оле­Лукойе" "Снежная королева" "Дюймовочка" Назови автора всех этих сказок.__________________________________________ 6. В каждом из данных слов спрятался какой ­ нибудь зверь. Найди и обведи их. палисадник посёлок заслонка укротитель 7. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение. Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ, гусеница, заморозки. ____________________________ 8. Найди два слова, обозначающих признаки предмета, и исправь (зачеркни) одно из  них, подобрав слово, противоположное по значению другому (напиши его сверху).   На тарелке лежало два яблока: одно было  кислое, а другое красное.  У меня собака большая, а у тебя серая. 9. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки  твёрдые. Названия этих блюд подчеркни: салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины 10. Выбери и допиши пропущенные слова в пословицах   Цыплят _________________________________  считают. (по весне, летом, зимой, по осени)  Аппетит приходит  ____________________________. (во время  отдыха, во время прогулки, во время еды,  никогда не приходит) Олимпиада по русскому языку для учеников 3 класса 1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.   Поди туда ­ не знаю куда,  _____________________________.  Скоро сказка сказывается,  ____________________________.  Это всё присказка,  ___________________________________. 2. Десять раков. Дополни слова, допиши пропущенные буквы. 1). Этот рак их хлопка сшит  р __ __ а __ к __ 2). Этот рак на Луну спешит рак __ __ __ 3). Этот рак ­ долгожданный день  __ ра __ __ __ __ к 4). Этот рак стругает пень р__ __ а __ __ к 5). Этот рак сторожил дворец __ __ ра __ __ __ к 6). Этот рак ­ кисленький леденец __ __ р __ а __ __ __ к __ 7). Этот рак в портфеле твоём живёт __ __ __ ра __ к __ 8). Этот рак ночью в окно ползёт __ рак 9). Этот рак ­ круг для шофёрских  рук __ __ ра __ к __ 10). Этот рак ­ множество закорюк __ __ рак __ __ __ 3. Подберите к иноязычным словам близкие по значению русские:   Миниатюрный ­  __________________________________  Дискуссия ­  _____________________________________  Антракт ­  _______________________________________ 4. Назови одним словом (именем существительным). храбрый человек ­ ______________ ленивый человек ­ ______________ богатый человек ­ ______________ сильный человек ­ ______________ болтливый человек ­ ____________ мудрый человек ­ _______________ грубый человек ­ _______________ весёлый человек ­ ______________ 5. Найди и подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков:  Соловей  Вечный  Мальчик  Радость  Тетрадка  Трещотка  Вьюга  Мудрый  Угольки  Петелька 6. Выбери правильное слово и подчеркни его:   Животноводческая 1) фирма, 2) ферма;  Цветок 1) душистый, 2) душный;  Вид 1) эффективный, 2) эффектный;  Свитер 1) пушистый, 2) пушной;  Секретный 1) шифер, 2) шифр 7. Что это? Напиши слово ­ ответ. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. Это___________________ Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают, если чего­то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди. Это___________________ Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто­нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. Это___________________ 8. Выбери из предложенного ряда и вставь на место пропусков нужные предлоги в, от, с, к, на, по, у, из. 1) Маленькой ёлочке холодно зимой.  _______ лесу ёлочку взяли мы домой. Бусы повесили, встали _______ хоровод. Весело, весело встретим Новый год.  2) Вася _______ скуки широко зевал. 3) _______ нам _______ праздник пришло много гостей. 4) Мы бежали _______ тропинке.  5) _______ нашей Лайки появились щенки. 9. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их. Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка. Стол находок. Напиши, из каких сказок эти потерянные вещи и кто написал сказку. Потерянная вещь Название сказки Автор Горошина Красная шапочка Сумка Айболита Олимпиада по русскому языку для учеников 4 класса 1. Соедини стрелочками устаревшие слова в левой колонке с современными  синонимами из правой колонки.           очи чело ланиты уста перст брань глаголет льзя зрачный брадобрей         говорит губы глаза лоб парикмахер палец битва видный  щеки  можно Составь одно предложение с любыми тремя словами. ___________________________________________________ ___________________________________________________ 2. Вспомни десять птиц, в названиях которых по две буквы О, а в одном даже три О.  Дополни слова.  1. _о_о_ 2. _о_о_ _ 3. _о_о_ _ 4. _о_о_ _ _ 5. _о_о_ _ _ 6. _о_о_ _ _ _ _ 7. _о_о_ _ _ _ _ 8. _о_о_ _ _ _ _ _ 9. _ _ _о_о_ _ _ 10. _ _ _о_о_о_ 3. Укажи слова, в которых ЗА ­ является частью корня: 1. Забота 6. Завтра 2. Затвердеть 7. Замычать 3. Заря 8. Задний 4. Затрубить 9. Залп 5. Задержать 10. Загадка 4. Объясни значение фразеологизмов одним словом:   Мозолить глаза ­  ______________________________  Прикусить язык ­  ______________________________  После дождичка в четверг ­  _____________________  Лясы точить ­  _________________________________  У чёрта на куличках ­  __________________________ 5. Подберите к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по  смыслу. Ёж, взгляд, куст ­ _________________   Шаль, ночь, душа ­  ________________________________  Взгляд, знак, характер ­  ____________________________ 6. Найди неправильно написанные слова. Исправь ошибки. 1. Оддать 6. Оберегать 2. Проплыть 7. Патухнуть 3. Паднимать 8. Подвинуть 4. Атчищать 9. Натколоть  5. Открывать 10. Обратить 7. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение: звонить, торты, столяр, хвоя, пихта, красивее, шофер, свекла ___________________________________________________ 8. Какие слова можно передать каждой транскрипцией? [ у ч ' и ц а] ­ ______________________________________ [ с й ' э х а т ' ] ­ ____________________________________ [ с т о к ] ­ ________________________________________ [ ш и т ' ] ­ ________________________________________ 9. Как правильно сказать? У рыбов нет зубов. У рыбей нет зубей. У рыб нет зуб.  Напиши как ты думаешь. __________________________________________________  10. Вспомните, в каких домах (жилищах) живут герои сказок А.С. Пушкина, назовите  этих героев и сказки, в которых они появляются. Жилище Герой Сказка                   11. "Одинаковые слова". Предлагаем вам несколько фразеологических оборотов с  одинаковыми словами в каждом столбце. Отгадайте их и дополните предложения. ________ об ________ .  Из ________ вон плохо.  Сбыть с _________ . Мастер на все  _________ . Сидеть  сложа _________ .  Золотые _______ . Как в __________ канул.  Толочь _________ в  ступе.  Решетом ______ черпать. Тише _________ниже  травы.  __________ на лоб лезут. ______ на  мокром месте. ___________  разбежались. Выплакать все  _________.  Смотреть во все _______. В  ____________ рябит.  Не в бровь, а в __________. Много __________  утекло. Выйти сухим из  ________. Приложение

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017