Олимпиада-это соревнования учащихся, которые демонстрируют свои умения и навыки. В первую очередь она развивает интеллектуальные способности обучающихся. Кроме этого олимпиада расширяет кругозор и совершенствует творческие способности детей. Самым важным моментом является то, что ребенок умеет правильно применить свои полученные знания.
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ 1 КЛАССА
Русский язык
ФИ _____________________________________________________
класс _____ «___»
1. Подчеркни слова, которые надо писать с большой буквы.
ВОРОБЕЙ, ВИШНЯ, НИКОЛАЕВИЧ, МОСКВА, ЁЖИК, ДЕВОЧКА, ЦИРК,
СОЛОВЬЁВ, КЛАСС, ПАПА, РЕКА, МУРКА, ОЛЯ, КРАСНОДАР
2. Под каким номером буквы расположены в алфавитном порядке?
1) З И К Й 3) Л М Н О П
2) Г Д И К 4) А Б В Д Е...
Ответ:______________________
3. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.
КАЕВТ _________________________
КИОНС ________________________
ААЗЛГ _________________________
УАРЧК _________________________
4. Возьми первую букву из каждого слова и получи новое. Запиши.
река, астра, кот _________________________________________
садик, тепло, овощ, лист _________________________________
радуга, ель, пряник, аист _________________________________
5. Подбери слова с противоположным значением
Мягкий_________________________________________
Высокая________________________________________
Широко________________________________________
6. В каком слове букв больше, чем звуков?
Окно Юля сирень комар
Ответ:_____________
7. Выбери нужную букву и вставь её.
Щ…вель (а, я), маш…на (ы,и), ч…чело (у,ю), ч…шка (а,я), ж…знь(и,ы), м…ч (я,а).
Ответ:___________________________________________________________________
8. Выбери и подчеркни только предложения. Чего в них не хватает?
От инея побелели березки и осинки.
У дом стоит дуб раскидистые
Вода в реке чистый и светлый
9. Выпиши слово, в котором последний согласный звук твердый и глухой.
медведь деревня товарищ велосипед
Ответ:______________________Всего _____________баллов
РУССКИЙ ЯЗЫК
1 класс
ОТВЕТЫ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ
1. Подчеркни слова, которые надо писать с большой буквы.
Николаевич, Москва, Соловьёв, Мурка, Оля, Краснодар (6б.)
2. Под каким номером буквы расположены в алфавитном порядке?
1) З И К Й 3) Л М Н О П
2) Г Д И К 4) А Б В Д Е... (1б.)
3. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.
КАЕВТ ветка
КИОНС носки
ААЗЛГ глаза
УАРЧК – ручка (4б.)
4. Возьми первую букву из каждого слова и получи новое. Запиши.
река, астра, кот __рак___________________________________
садик, тепло, овощ, лист ____стол________________________
радуга, ель, пряник, аист _____репа_______________________ (3б.)
5. Подбери слова с противоположным значением
Мягкий______твёрдый______________________
Высокая_____низкая________________________
Широко______узко_______________________ (3б.)
6. В каком слове букв больше, чем звуков?
Окно Юля сирень комар
Ответ:___Юля__________ (1б)
7. Выбери нужную букву и вставь её.
Щ…вель (а, я), маш…на (ы,и), ч…чело (у,ю), ч…шка (а,я), ж…знь(и,ы), м…ч (я,а).
Ответ:__щавель, машина, чучело, чашка, жизнь, мяч.____(3б)
8. Выбери и подчеркни только предложения. Чего в них не хватает?
От инея побелели березки и осинки.
У дом стоит дуб раскидистые
Вода в реке чистый и светлый (1б.)
9..Выпиши слово, в котором последний согласный звук твердый и глухой.Велосипед (2 б. )
Всего 24 б.