Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса. Задания проверяют знания учащихся по разным темам. Использован занимательный материал: ребусы, шарады, загадки, проверяется так же знание фразеологизмов и пословиц. Проверяется умение восстанавливать деформированный текст и списывать его безошибочно. К заданиям есть ответы.Олимпиада по русскому языку для 4 класса
olimpiadarusskii-4klass.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №1» с. Дивное Апанасенковского района
Ставропольского края
Крячко Светлана Николаевна, учитель начальных классов. 2018 год
Олимпиада по русскому языку. 4 класс. Школьный тур
Ф.И. _________________________________________ класс 4 ___, 2018г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 12
13
14
Всего
Задание
Баллы
Задание 1.
1)В каком ряду все существительные имеют окончание «е»? Запиши букву,
соответствующую верному ответу. _______
А) на матрас…, по деревн…, из жалост…
Б) на автомобил…, к осин…, по дорожк…
В) по окрестност…, о медвед…, на ел…
2)В каком ряду все существительные имеют окончание «и»? Запиши букву,
соответствующую верному ответу. ________
А) по местност…, около тропинк…, на скатерт…
Б) у бабушк…, в тайн…, на ромашк…
В) в почерк…, для Кол…, к сирен…
Задание 2.
1)Отгадай слово. Запиши его. ______________________________________
Корень мой из слова «сказка»,
Суффикс, что и в слове «извозчик»,
Приставка в слове «расход»,
Окончание в слове «дом».
2)Отгадай слово. Запиши его. _____________________________________
Мой корень – родственник «сраженью».
Приставка – в слове «затемнение».
В «наборщике» есть суффикс мой,
А весь – тружусь я под землёй.
Задание 3.
Отгадай «героев» и запиши их. Всех «героев» вопросов ты найдешь во
фразеологизмах русского языка. Его советуют искать в поле, когда ктото бесследно исчез.
_______________
Её набирают в рот, когда молчат. __________________________________
Оно пахнет керосином, когда ожидаются неприятные последствия.
_______
Задание 4.
В 4 классе твоей школы учатся ребята, чьи фамилии начинаются с одинаковой
буквы. Какая фамилия будет последней в классном журнале? Запиши её.
__________________________
Иванов, Иванцов, Иванюк, Иващенко, Иванкевич.
Задание 5.
Как ты понимаешь «крылатые выражения».
А) «Крокодиловы слёзы» ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Б) «Лёд тронулся» ________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
В) «Мутить воду» _________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание 6.
лес,
Вспомни пословицы.
1)По ключевым словам. Запиши их.
А) монастырь, устав ________________________________________________
___________________________________________________________________
Б)
волк
_________________________________________________________
___________________________________________________________________
В) яма, другой ______________________________________________________
___________________________________________________________________
2) Замени пословицы разных народов русскими пословицами с тем же
смыслом.
Тот не заблудится, кто спрашивает. __________________________________
___________________________________________________________________
Тот,
учится,
в
потёмках._________________________________
___________________________________________________________________
ходит
кто
не Задание 7.
Какое слово лишнее? Запиши его.
Белоручка, лентяй, тихоня, лежебока._______________________________
Спокойный, мирный, агрессивный, миролюбивый._______________________
Задание 8.
Определи род имён существительных.
Мозоль____, какао_____, фланель____, толь____, шоссе____, полынь____,
туннель____, повидло____, ферзь____, тюль____.
Задание 9.
Поставь в совах ударение.
Звонит, поняла, красивее, баловать, банты, щавель, торты, жалюзи,
сливовый, квартал, украинский, столяр, цепочка, цыган.
Задание 10.
Подчеркни слово, в котором 5 букв, 5 звуков, два мягких согласных звука и
один твёрдый согласный звук, два слога, первый слог ударный.
А)чутьё Б)юноша В)якорь Г) белка
Задание 11.
Отгадай ребусы.
2)
1)
1 __________________, 2 ______________________, 3 ______________,
4 _______________, 5 ________________.
3)
4)
5)
Задание 12.
Отгадай шарады.
Слог первый – восклицанье,
Второй – достоин порицанья,
А целое – на севере бывает
И жителей тех мест и греет и питает. _______________________
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши –
И покачусь я по дороге Или тебе обую ноги. _______________________________
Задание 13.
Найди предложение, в котором слово день является подлежащим. Запиши
соответствующую букву. _____________
А)Сегодня целый день идёт проливной дождь.
Б)В солнечный день листва кажется изумрудной.
В)Вот так день за днём проходят наши каникулы.
Г)Целую вечность тянется этот пасмурный день.
Задание 14.
Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в
клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все
вылущенные, растрепанные: хорошо над ними ктото потрудился.
4) Шёл я однажды зимой по лесу.
5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине
сосновые шишки не растут. Значит, ктото натаскал их сюда. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Олимпиада по русскому языку. 4 класс Ответы
Ф.И. _________________________________________ класс 4 ___, 2018г.
Задание
Баллы
1
3
2
2
3
3
4
1
5
6
6
7
7
2
8
5
9
7
10
2
11 12 13
10
2
2
14
8
Всего
60 Задание 1.
1)В каком ряду все существительные имеют окончание «е»? Запиши букву,
соответствующую верному ответу. _Б______
1,5 балла
2)В каком ряду все существительные имеют окончание «и»? Запиши букву,
соответствующую верному ответу. ____А____
1,5 балла
Всего: 3 балла
Задание 2.
1)Отгадай слово. Запиши его. ___ Рассказчик
1 балл
2)Отгадай слово. Запиши его. _____ Забойщик
1 балл
Всего: 2 балла
Задание 3.
Отгадай «героев» и запиши их. Всех «героев» вопросов ты найдешь во
фразеологизмах русского языка.
Ветер, вода, дело.
За каждое слово по 1 баллу. Всего 3 балла.
Задание 4.
В 4 классе твоей школы учатся ребята, чьи фамилии начинаются с одинаковой
буквы. Какая фамилия будет последней в классном журнале? Запиши её. __
Иващенко
1 балл
Задание 5.
Как ты понимаешь «крылатые выражения».
А) «Крокодиловы слёзы» лицемерные слёзы, притворное сожаление,
применяется к людям, притворяющимся сильно огорчёнными несчастьем кого
либо.
Б) «Лёд тронулся» положено начало какомулибо делу.
В) «Мутить воду» умышленно запутывать какоелибо дело, вносить
неразбериху во чтолибо.
Допустимы другие варианты ответов, не искажающие смысла.
За каждый верный ответ по 2 балла. Всего: 6 баллов.
Задание 6.
Вспомни пословицы. 1)По ключевым словам. Запиши их.
А) В чужой монастырь со своим уставом не ходят. 1балл
Б) Волков (волка) бояться, в лес не ходить. 1 балл
В) Не рой яму другому, сам в неё попадёшь. 1 балл
2) Замени пословицы разных народов русскими пословицами с тем же
смыслом.
А)Язык до Киева доведёт. 2 балла
Б)Ученье – свет, неученье – тьма. 2 балла
Всего: 7 баллов
Задание 7.
Какое слово лишнее? Запиши его.
Тихоня 1 балл
Агрессивный 1 балл
Всего: 2 балла
Задание 8.
Определи род имён существительных.
Мозоль – ж.р., какао – ср.р., фланель – ж.р., толь – м.р., шоссе – ср.р.,
полынь – ж.р., тоннель – м.р., повидло – ср.р., ферзь – м.р., тюль – м.р.
За каждый верный ответ по 0,5 балла.
Всего: 5 баллов
Задание 9.
Поставь в совах ударение.
ЗвонИт, понялА, красИвее, баловАть, бАнты, щавЕль, тОрты, жалюзИ,
слИвовый, квартАл, украИнский, столЯр, цепОчка, цыгАн.
За каждый верный ответ по 0,5 балла.
Всего: 7 баллов
Задание 10.
Подчеркни слово, в котором 5 букв, 5 звуков, два мягких согласных звука и
один твёрдый согласный звук, два слога, первый слог ударный.
А)чутьё Б)юноша В)якорь Г) белка
2 балла
Задание 11. Отгадай ребусы.
1 четверг, 2 натуралист, 3 оборка, 4 наука, 5 подкова.
За каждый ребус по 2 балла
Всего: 10 баллов
Задание 12.
Отгадай шарады.
. ___олень
_______резина
За каждый ответ по 1 баллу.
Всего: 2 балла.
Задание 13.
Найди предложение, в котором слово день является подлежащим. Запиши
соответствующую букву. _____Г________
Г)Целую вечность тянется этот пасмурный день.
2 балла
Задание 14.
4) Шёл я однажды зимой по лесу.
3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все
вылущенные, растрепанные: хорошо над ними ктото потрудился.
5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине
сосновые шишки не растут. Значит, ктото натаскал их сюда.
2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в
клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
За правильно составленный текст – 5 баллов.
3 балла за безошибочное письмо.
Всего: 8 баллов.
За каждую ошибку минус 0,25 балла. Используемые ресурсы.
1. Интернет – ресурсы.
2. «Занимательное азбуковедение». В. Волина, Москва, «Просвещение»
3. http://www.7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/879-rebusy-dlya-detej.html
Олимпиада по русскому языку. 4 класс.
Олимпиада по русскому языку. 4 класс.
Олимпиада по русскому языку. 4 класс.
Олимпиада по русскому языку. 4 класс.
Олимпиада по русскому языку. 4 класс.
Олимпиада по русскому языку. 4 класс.
Олимпиада по русскому языку. 4 класс.
Олимпиада по русскому языку. 4 класс.
Олимпиада по русскому языку. 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.