"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"
Оценка 4.8

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
30.10.2018
"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"
Этот материал может стать частью предметной недели по Русскому языку. Один из дней недели можно посвятить олимпиаде по предмету. Здесь даны задания для 1 - 4 классов. Задания интересные и рассчитаны по времени на 25 - 30 минут, значит могут стать частью урока русского языка.
Олимпиада 1-4 классы.docx
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС 1. Найди слова, которые спрятаны в словах (1 б.): Мель __________________________ Удочка ________________________ Столб _________________________ 2. Выбери одно блюдо, в названии которого все согласны звуки мягкие. Подчеркни (1 б.): а) пюре            б) кисель              в) блины            г) котлета 3. Замените одним словом выражение «За тридевять земель» (1 б.): а) далеко         б) близко            в) скоро            г) легко 4. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его (3 б.): ПАШАК ______________________ ОЖИВТ ______________________ ААЗЛГ _______________________ 5. Узнай героя из сказки (3 б.): ­ Милая, добрая, крошечная _______________________________________________ ­ Деревянный, любопытный, длинноносый __________________________________ ­ Добрая, заботливая девочка с голубыми волосами ___________________________ 6. В каждой группе вычеркни слово, которое по смыслу не подходит, оставшиеся слова назови одним словом (3 б): а) Пальто, часы, брюки, рубашка ________________________________________ б) Яблоко, груша, репа, слива ___________________________________________ в) Снегирь, сойка, собака, соловей _______________________________________ ОТВЕТЫ (1 класс): 1. Ель, доска, стол. 2. Кисель. 3. Далеко. 4. Шапка, живот, глаза. Лишнее – шапка. 5. Дюймовочка, Буратино, Мальвина. 6. Лишнее – часы, общее – одежда. Лишнее – репа, общее – фрукты. Лишнее – собака, общее – птицы. ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС 1. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе (1 б): _________________________________________ 2. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА (1 б.): а) умные              б) карие                 в) удивлённые             г) густые 3. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившее слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот (2 б.)? ____________________________________________ 4. Поставь ударение в словах (5 б.): Алфавит,  звонит,  щавель,  ворота,   документ. 5. Допиши названия животных в выражения (5 б.): а)   Голоден   как   _________________                                       б)   Труслив   как _____________________ в) Хитёр как ___________________                г) Упрям как ______________________ д) Нем как ____________________ 6. В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его (3 б.): а) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров б) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет в) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица 7.   В   предложении   «БУМАГА   ИСТЛЕЛА»   спрятано   слово   «АИСТ». Найди скрытые слова в следующих предложениях, подчеркни их (4 б.): а) Впереди скала. _______________________________________ б) Банк пуста. __________________________________________ в) Зима кончается. ______________________________________ г) На ковре паук. ________________________________________ ОТВЕТЫ (2 класс): 1. Дерево. 2. Густые. 3. Сорт. 4. АлфавИт, звонИт, щавЕль, ворОта, докумЕнт. 5. Голоден как волк. Труслив как заяц. Хитёр как лиса. Упрям как осёл. Нем как рыба. 6. Егоров, играет, коршун. 7. Редиска, капуста, мак, репа. ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (3 КЛАСС) 1. Громозека придумал особый способ записи предложений. Одно из них   выглядит   так:   СОВАЛЯГУШКУШАЛА.   Как   звали   сову   (1   б.)? _____________________________________________ 2. Подчеркни слов, где только твёрдые согласные (2 б.): Водит,   пашет,   верит,   смех,   мел,   можешь,    матч. 3. Замени выражения одним глаголом (4 б.): Клевать носом ______________________  Зарубить на носу _____________________ Дать стрекача ______________________   Ломать голову _______________________ 4. Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова (3 б.): лес ­ ___________    горе ­ ______________     мороз ­ _______________ 5. Укажи род имён существительных, надпиши (6 б): Мозоль,     какао,     фланель,     шоссе,     полынь,     ферзь. 6. Напиши с помощью букв и правил орфографии (3 б.): [р' э  т' к  а] ______________      [с'  э  р  ц э] ______________          [й'  а с  н  ы й'] _____________ 7. Соедини слова левого и правого столбика так, чтобы получились новые слова (6 б.): сено                       овод стол                       ежи зал                         вал гриб                      очки хор                        яр 8. Запиши слова, обозначающие помещения на корабле, в больнице, в музее (3 б.): _______________________________________________________________________ ОТВЕТЫ (3 класс): 1. Валя. 2. Пашешь, можешь. 3. Дремать, запомнить, убегать, думать. 4. Бор, беда, холод. 5. Мозоль (ж.р.), какао (ср.р.), фланель (ж.р.), толь (ж.р.), шоссе (ср.р.), полынь (ж.р.), ферзь (м.р.). 6. Редька, сердце, ясный. 7. Сеновал, столяр, залежи, грибочки, хоровод. 8. Каюта, палата, зал. ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 КЛАСС) 1. Сколько общих звуков в словах «серп» и «перс»? Запиши эти звуки (1 б.): ______________________________________________ 2. Из данного перечня слов зачеркни четвёртое лишнее. Объясни свой выбор (3 б.): а) белый, зелёный, серебристый, юный ______________________________________ б) угроза, гроза, гроздья, грозный ___________________________________________ в)   лётчик,   полёт,   летает,   лётная _____________________________________________ 3. Вспомни всю поговорку по её началу (4 б.): Всяк кулик ____________________________________________________ Пуганая ворона ________________________________________________ Слово не воробей ______________________________________________ Цыплят по осени _______________________________________________ 4.   От   прилагательных   образуй   имена   существительные,   которые называют людей (6 б.): богатый _____________________________   хитрый __________________________ счастливый __________________________   грубый __________________________ крепкий _____________________________   весёлый _________________________ 5. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу (6 б.): Япония   –   японец, _________________,   Франция   ­   ______________________,   Россия   ­ Украина ­ ____________________, Узбекистан ­ ______________________, Чехия ­ ____________________, Дания ­ ______________________________.  6. Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу (5 б.): 2 (друг) – два друга, второй друг 3 (люди) ­ _______________________________________________________________ 7 (носок) ­ ______________________________________________________________ 5 (чулок) ­ ______________________________________________________________ 6 (ребёнок) ­ ____________________________________________________________ 11 (помидор) ­ ___________________________________________________________ 7. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений (3 б.): А. По его улицам быстро мчатся поезда. Б. В Москве под землёй есть целый город. В. Все восхищаются красотой подземных дворцов. Г. Среди них много иностранных туристов. Д.   Они   перевозят   миллионы   пассажиров. _________________________________ 8. Прочитай текст: Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом. Блюдо старое – ему целый век. По краю блюда печатными буквами вырезано: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала   люди   пекли   ржаной   хлеб,   а   уже   намного   позднее   начали   выпекать пшеничные калачи. Отметь, в чём заключается главная мысль текста (2 б): а) В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо. б) В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли. в) В объяснении значения надписи на старом блюде. 9.   В   «грамматической   сказке»   А.И.   Максакова   и   Г.А.   Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут   загадать   по   одному   желанию,   заяц   и   енот   –   два.   Хитрой   лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё­таки ответьте: что она для этого сделала (3 б.)? А) Сказала волшебнику, что она – медведь. Б) Спрятала хвост. В) Сказала волшебнику, что она не хищник. Г) Сказала волшебнику, что она лисица. Д) Покрасила шерсть в серый цвет. ОТВЕТЫ (4 класс): 1. [э], [р]. 2. Юный, гроздья, летает. 3. Всяк кулик своё болото хвалит. Пуганная ворона куста боится. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Цыплят по осени считают. 4. Богач, счастливец, крепыш, хитрец, грубиян, весельчак. 5. Француз, россиянин, украинец, узбек, чех, датчанин. 6. Три   человека,   третий   человек.   Семь   носков,   седьмой   носок.   Пять   чулок, пятый   чулок.   Шест   детей,   шестой   ребёнок.   Одиннадцать   помидоров, одиннадцатый помидор. 7. Б  А  Д  Г  В 8. в) 9. Г)

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"

"Олимпиада по русскому языку для 1 - 4 классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018