Олимпиада по русскому языку в 7-8 классе
Оценка 4.6

Олимпиада по русскому языку в 7-8 классе

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл—8 кл
10.01.2017
Олимпиада по русскому языку в 7-8 классе
Данная разработка пригодится учителю при проведении олимпиады в школе. Здесь есть не только разнообразные задания, но и ответы. Автор попытался разнообразить задания:подборка прилагательных-определений к словам,расставить ударения в следующих словах,решить сложный ребус, вспомнить старые слова, определить их значение и решить тест.олимпиада 7-8 класс
олимпиада 7-8.docx

   Задания  для олимпиады по русскому языку для 7-8 классов, школьный тур.

1.      В приведенном ниже тексте расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Им..на  людей  часть  истори.. народа. Ученые уст..новили что в им..нах отр..жаются быт вер..вания ча..ния ф..нтазия художестве(н, нн)ое творчество народов их исторические связи.

             (Древне)русские им..на были своеобразными х..рактеристиками людей. Имя д..валось человеку как пр..мета по которой можно было бы выд..лить его из семьи или рода по каким(либо) внешним призн..кам или по пол..жению в семье а иногда – по роду его занятий.  Им..на д..вались не только в раннем детств.. но и в зрелом  возр..сте. При этом «взрослое» имя иногда жило одновреме(н,нн)о с «детским». В Древней Руси (н..)какой разн..ц.. между им..нем и прозв..щем (не)было.

Им..на пр..несе(н,нн)ые на Русь вместе с хр..стианством были заимствова(н,нн)ы из языков многих восточ(?)ных и европейских народов. В б..льшинстве своем новые слова были словами (древне)греческого языка. Так Жданы и Храбры Волки и Леб..ди Прекрасы и Несмеяны ст..новились Василиями и Кири(л,лл)ами Аннами и Евд..киями.                                                                                                                   (По В. Волиной)

2.      Расставьте ударения в следующих словах.

Аристократия,  баловать,  газопровод, диспансер, досуг,  изобретение, заржаветь,  околесица, премировать, современный, хаос, чистильщик, красивее, милосердие.

 3.      Укажите, какие слова имеют одинаковое окончание.

Ковров, голов, столов, коров, основ, степей, ножей, юношей.

4.      Подберите прилагательные-определения к словам.

Какаду, какао, кофе, мозоль, рояль, танго, тюль, , сирокко, пенальти.

 5.      Сколько стоит книга, если за нее надо заплатить два пятиалтынных? Алтын – это сколько?

6.      Назовите форму родительного падежа множественного числа существительных женского рода 1-го склонения.

Метла, кочерга, копна, серьга, вожжа, гостья, западня.

7.      Замените данные слова фразеологизмами.

Опытный, плачущий, молчать, хвалить, обманывать, исчезать.

8.      Найдите словосочетание, в котором главное слово – местоимение.

1) Некоторые из присутствующих; 2) один из них; 3) какие-то лица; 4) десятый в строю; 5) читает для него.

 

 

Ключи к заданиям олимпиады по русскому языку для 7-8 классов, школьный тур.

1.       Имена  людей - часть  истории народа. Ученые установили, что в

именах отражаются быт, верования, чаяния, фантазии, художественное творчество народов,  их исторические связи.

             Древнерусские имена были своеобразными характеристиками людей. Имя давалось человеку как примета,  по которой можно было бы выделить его из семьи или рода по каким-либо внешним признакам или по положению в семье, а иногда – по роду его занятий.  Имена давались не только в раннем детстве,  но и в зрелом возрасте. При этом «взрослое» имя иногда жило одновременно с «детским». В Древней Руси никакой разницы  между именем и прозвищем не было.

Имена,  принесенные на Русь вместе с христианством,  были заимствованы из языков многих восточных и европейских народов. В большинстве своем новые слова были словами  древнегреческого языка. Так,  Жданы и Храбры,  Волки и Лебеди, Прекрасы и Несмеяны становились Василиями и Кириллами,  Аннами и Евдокиями.                                                                                                                     (По В. Волиной)                                                                          Оценивание задания:  10 баллов

2.       аристокрАтия,  баловАть,  газопровОд, диспансЕр, досУг,  изобретЕние, заржАветь,  околЕсица, премировАть, совремЕнный, хАос, чИстильщик, красИвее, милосЕрдие.

Оценивание задания:  14 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).

 3.       Одинаковое окончание имеют следующие слова:

Ковров, столов;      степей, ножей, юношей;      голов_, коров_, основ_.

Оценивание задания: 3 балла (по 1 баллу за каждую группу).

4.        Красивый какаду,   сладкое какао,  черный кофе, сухая мозоль,  концертный рояль, удивительное  танго, белый тюль, пронизывающий  сирокко, одиннадцатиметровый пенальти. Оценивание задания: 9 баллов (оценивается правильное определение рода несклоняемого имени существительного).

5.       Два пятиалтынных – это тридцать копеек. Алтын – это старинная монета в три копейки.

Оценивание задания:  2 балла.

6.       Метла – метел,  Копна – копен, кочерга – кочерег, серьга – серег, вожжа – вожжей, гостья – гостий, западня – западней.

Оценивание задания:  7 баллов (по 1 баллу за каждое слово).

7.       Опытный –собаку съел, плачущий –глаза на мокром месте, молчать –в рот воды набрать, хвалить –петь дифирамбы, обманывать –обвести вокруг пальца, исчезать –как сквозь землю провалиться.

Оценивание задания:  12 баллов (по 2 балла  за каждый фразеологизм).

8.Некоторые из присутствующих .Оценивание задания: 2 балла.

 

 


 

Задания для олимпиады по русскому языку для 7-8 классов, школьный тур

Задания для олимпиады по русскому языку для 7-8 классов, школьный тур

Ключи к заданиям олимпиады по русскому языку для 7-8 классов, школьный тур

Ключи к заданиям олимпиады по русскому языку для 7-8 классов, школьный тур

Олимпиада по русскому языку в 7-8 классе

Олимпиада по русскому языку в 7-8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017