Внеклассная работа по русскому языку и литературе является важнейше1 составной частью профессиональной деятельности учителя. Главная задача этой работы - развить интерес у школьников к предмету, сформировать желание обращаться к различным источникам, словарям, справочной литературе. Одним из действенных средств вовлечения обучающихся в активную познавательную деятельность является олимпиада.Олимпиада по русскому языку в 9 классе
Олимпиада по русскому языку 9 класс.docx
Олимпиада по русскому языку 9 класс
1)Допишите недостающие слова в пословицах об учении, языке и речи. Объясните смысл
одной из пословиц.
Идти в науку – терпеть…
Как тут говорить, когда не дают …
Язык до Киева …
2)Подберите к каждому из заимствованных слов русский синоним.
Жандарм, интеграция, инкогнито, кредо, критерий, магистраль, локальный.
3)Объясните значение фразеологизмов со словом книга. Приведите примеры их
употребления в тексте.
Книга за семью печатями, книги в руки.
Приведите как можно больше однокоренных слов к слову небо.
4)Какие буквы в русском языке не обозначают звуков? Для чего они нужны ?
5)К данным словам подберите синонимы с приставками при, пре.
Гнаться за кемто, помеха, лицемерный, неискренний, обаятельный, тень умершего,
необычное, увлекательное путешествие, печальный случай.
6)Укажите какой частью речи является слово путём.
1)Почта была доставлена водным путём.
2) Разногласия были устранены путем переговоров.
3)И словато путём не умеет молвить.
7) Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка».
2) За спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колы
хались розовые занавески из красивой ткани.
3) А Николая била в висок ужасная мысль.
4) ...В большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них
лежали младенцы.
8) В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ (на пол)
ИХ работа
горячие СУПЫ
ШЕСТИСТАМИ учениками
уважаемые ПРОФЕССОРА
9) Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержа
щаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Бактерии обитают всюду.
2) Бактерии могут жить в самых суровых условиях.
3) В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий.
4) Бактерии обитают в каждом живом организме.
5) Нет такого места, где бы не было бактерий. (1)Бактерии поистине вездесущи. (2)<...>,в воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом
живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. (3)Их удаётся обнаружить в
верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных
скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.
Олимпиада по русскому языку в 9 классе
Олимпиада по русскому языку в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.