Цель: выявление музыкально одаренных, перспективных учеников. Задачи: • Повышение интереса учащихся к предметам теоретического цикла «Сольфеджило»; • Выявление наиболее одаренных учеников; • Применение новых форм и методов работы на уроке сольфеджио; • Обмен опытом работы преподавателей теоретического отдела.
Сколько знаков в тональности Ре бемоль мажор? 1 2 3 4 5 3 бемоля 2 диеза 5 бемолей 4 бемоля 6 бемолей в Какой тональности нота «соль бемоль» будет пятой ступенью?
1 2 3 4 5
B- dur Des- dur Ces – dur Ges – dur Es - dur
найдите главную ступень лада?
1 2 3 4 5
VI II III VII V
Что происходит в гармоническом мажоре
1 2 3 4 5
VII повышенная VI повышенная VI пониженная VII пониженная VI,VII
повышенная
Какое строение имеет доминантовый терцквартаккорд ?
2 3 4 5
Б2+б3+м3 м3+м3+б2 ч4+б3 м3+б2+б3 б3+м3+м3
При разрешении ув4 и ум5 в какие интервалы они переходят
1 2 3 4 5
м6 и ч4 б3 и ч5 б2 и ч4 б6 и б3 м6 и б3
2 тур
Напишите этот пример нотами в тональности ре минор, соблюдая ритмический рисунок и ступени
В полученном нотном примере превратите натуральный вид минора в мелодический путем повышения нужных ступеней: Впишите нужные знаки около нужных нот.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Послушайте один из видов гаммы. Впишите нужный ответ в соответствующую строку бланка.
Послушайте один из интервалов. Впишите нужный ответ в соответствующую строку бланка.
Послушайте один из видов трезвучий. Впишите нужный ответ в соответствующую строку бланка.
3 тур –
определение на слух интервалов, аккордов и ладов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.