Олимпиадные задания по русской литературе 2 - 4 классы
Оценка 5

Олимпиадные задания по русской литературе 2 - 4 классы

Оценка 5
docx
25.02.2022
Олимпиадные задания по русской литературе 2 - 4 классы
Олимпиадные задания по русской литературе.docx

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Д. Дидро

 

Совершенствование учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей учащихся, формирование у них основных приёмов и навыков учебной деятельности – основная задача современной школы.

Активизация познавательной деятельности – это формирование познавательного интереса и создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у школьника возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и ищет.

Современный выпускник начальной школы должен не просто владеть суммой знаний, а уметь организовать свою учебную деятельность. Следовательно, современный учитель должен организовать процесс развития ребёнка так, чтобы новое знание давалось ему не в готовом виде, а было открыто в процессе собственной деятельности.

Среди приёмов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, занимают предметные олимпиады.

Курс литературного чтения в начальных классах играет исключительную роль в становлении личности младшего школьника. Как важно, чтобы круг чтения не ограничивался только теми текстами, которые предлагаются в учебнике, чтобы ребёнок самостоятельно, без принуждения стремился к познанию нового через знакомство с книгой. Поскольку двигателем такого стремления является интерес, посредством проведения олимпиад по литературному чтению важно приобщать детей к работе с учебным материалом повышенного уровня сложности.

Представленная работа содержит задания, которые можно использовать при подготовке учащихся к классным и школьным предметным олимпиадам. Все задания подобраны согласно возрасту детей. Часть заданий направлена на проверку программных знаний по литературе, а часть заданий помогает определить кругозор учащихся, логическое мышление, память, сформированность читательских умений.

 

 

 

 

Задания для 2-го класса

 

1. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.

 

Зонтик                                             «Дикие лебеди»

Тесто                                                «Дюймовочка»

Санки                                               «Колобок»

Крапива                                           «Снежная королева»

Скорлупа грецкого ореха                «Стойкий оловянный солдатик»

Бумажный кораблик                       «Оле-Лукойе»

 

2. Найди ошибки в названиях сказок. Запиши их правильно.

 

«Царевна – индюшка» __________________________________________

«Сивка – будка» _______________________________________________

«По собачьему велению ________________________________________

«Иван-царевич и зелёный волк» _________________________________

«Лапша из топора» ____________________________________________

«У страха уши велики» _________________________________________

 

3. Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.

К. Чуковский                         «Крокодил Гена и его друзья»

С. Михалков                          «Федорино горе»

Э. Успенский                          «Снежная королева»

А. Пушкин                             «Дядя Стёпа»

Г. Х. Андерсен                       «Конёк-горбунок»

П. Ершов                               «Сказка о рыбаке и рыбке»

                                              

4. Допиши слово.

 

Имя девочки с голубыми волосами _______________________________

Самая первая книга каждого ученика_____________________________

Выросла большая - пребольшая __________________________________

Верный друг Чебурашки ________________________________________

Кто ушёл от зайца, волка, медведя? ______________________________

Самый хитрый зверь в народных сказках __________________________

Кто из обитателей болота стал женой царевича? ___________________

Имя ослика ___________________________________________________

 

5. Расставь предложения так, чтобы получилось начало известной сказки.

 

Старик взял лису и положил в сани.

Едет дед домой.

Поехал дед на речку за рыбой.

На дороге лежит лисичка – как мёртвая.

Наловил он рыбы целый воз.

 

6. Отгадай «сказочные» загадки.

 

1) Если вдруг семейством Вишен

           Старый Тыква был обижен,

           То спешил на помощь

            Огородный овощ.

            Он и мальчик, он и лук,

            Беднякам надёжный друг.

            С перьевой причёской длинной,

            Этот мальчик - ….

 

2) Лечит он мышей и крыс,

          Крокодилов, зайцев, лис,

          Перевязывает ранки

          Африканской обезьянке.

          И любой нам подтвердит:

          Это – доктор ….

 

3) Хоть он стоек был и смел,

          Но в огне не уцелел.

          Младший сын столовой ложки,

          Он стоял на крепкой ножке.

          Не железный, не стеклянный,

          Был ….

 

4) Хвостик у него крючком,

          Ру и Кенге он знаком.

          Винни-Пуху он дружок –

          Поросёнок ….

 

7. Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные. Запиши их.

1) «ГС-ЛБД»                          3) «ЛС   ТТРВ»

2) «ТРМК»                             4) «КШ  З ТПР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для 3-го класса

 

1. Во многих сказках герои имеют двойные имена, например, Елена Прекрасная, Андрей-стрелок. Дополни имя других сказочных героев.

 

Крошечка ____________________________________________________

Братец _______________________________________________________

Мальчик _____________________________________________________

Финист ______________________________________________________

Змей _________________________________________________________

Кощей _______________________________________________________

Василиса ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________

Сестрица _____________________________________________________

 

2. Заполни пропуски в названиях произведений С. Я. Маршака.

 

«Усатый ________________________________________________»

«Сказка о глупом ________________________________________»

«Друзья ________________________________________________»

«Рассказ о неизвестном ___________________________________»

«Детки в ________________________________________________»

«Вот какой ______________________________________________»

«Кот и __________________________________________________»

«Ежели вы ______________________________________________»

 

3. Соедини стрелками имена авторов и их сказочных героев.

 

А. Пушкин                                                Федора

К. Чуковский                                            Дядя Фёдор

Г. Х. Андерсен                                          Гвидон

Н. Носов                                                    Незнайка

Э. Успенский                                             Русалочка

 

4. Кто прислал телеграммы?

 

1) Буду, буду умываться по утрам и вечерам. ______________________

2) От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас. ___________

3) Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите! ______________

4) Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби. __________________

5) Купила самовар. Приглашаю к чаю. ____________________________

6) Купите  мне азбуку, пойду учиться. ____________________________

7) Приехать не могу. От меня сбежали брюки. _____________________

8) Купил семена, приезжайте тянуть. _____________________________

9) Хвост нашли. Плакать перестал. _______________________________

10) В гости не прилечу. Мотор забарахлил. ________________________

11) За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой. __________________

 

5.  Соедини линиями в правильном порядке.

а) Баю-бай,

Ты, собачка, не лай.                                              Загадка

Белолапа, не скули,

Нашу Лену не буди.

 

б) На осинке росинки

Засверкали утром перламутром.                          Считалка

 

в) 1,2,3,4,5.

Будем в прятки мы играть.                                   Скороговорка

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты поди-ка, поводи.

 

г) Без рук, без ног, а рисовать умеет.                   Колыбельная песня

 

6. Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения.

 «Попугаи»                                         В.Драгунский

«Дурной товарищ»                            Л.Толстой

«Шиворот-навыворот»                     Б.Житков

«Акула»                                              Д.Мамин-Сибиряк

 

7. В словах для справок найди нужное слово и соедини с названием сказки.

 

Аленький …                                    табакерке

… - семицветик                               Горбунок

… - искусница                                 Машенька

… и Медведь                                  цветочек

Каменный …                                   Марья

Конёк - …                                       цветок

Городок в …                                   цветик

        

8. Разгадай названия произведений. Напиши, что их объединяет?

р о й д ы д м о _________________________________________________

ф е л о т н е ___________________________________________________

и п а т у н а ц _________________________________________________

 

9. Соедини стрелками фамилию автора и название произведения. Запиши, что объединяет эти произведения.

 

Г. Х. Андерсен                       «Конёк-горбунок»

П. И. Ершов                           «Аленький Цветочек»

Л. П. Бажов                            «Русалочка»

С. Г. Аксаков                         «Серебряное копытце»

 

10. Найди пару, вспомнив имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

Сивка                                     Горбунок

Ковёр                                     самолёт

Лягушка                                 царевич

Винни                                     путешественница

Конёк                                     Попович

Алёша                                    бурка                           

Иван                                       Пух

Сорока                                   белобока

 

11. Найди спрятанные в предложениях фамилии известных писателей, запиши их.

 

Смотри, любимый кокос ее в альбоме нарисован! __________________

Кто запер родителей в тёмной комнате? __________________________

Не смешивай ментол с той сладкой жидкостью! ____________________

Витя, не надо краба ртом трогать. ________________________________

Мама, а змея, рыба, комар, шакал – это звери? _____________________

 

12. «Сказочные имена»

 

Как звали мальчика-луковку из сказки ДжанниРодари? ______________

Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение: «Ребята, давайте жить дружно»? ______________________________________________

Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял хозяйство в Простоквашино? ___________________________________________________

Как звали знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил?

__________________________________________________________________

 

13. Какое из этих литературных произведений – не сказка?

 

А) «Кот в сапогах» Шарля Перро;

Б) «Мартышка и очки» Ивана Крылова;

В) «Гадкий утёнок» Ганса Христиана Андерсена;

Г) «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен;

Д) «Лягушка-путешественница» Всеволода Гаршина

 

14. Вставь слова, которые пропущены в названиях сказок.

 

«Сказка о потерянном _______________________»

«Пузырь, ________________________ и лапоть»

«__________________ королева»

«Стойкий _______________________ солдатик»

«Лиса и _________________________»

 

 

15. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

 

РОПРЕ       ХАЛМИОКВ      ДЕРОХЗА  КАРМАШ

__________________________________________________________________

 

16. Соедини части крылатых выражений.

 

Скоро сказка сказывается, …          по усам текло, в рот не попало.

Это всё присказка, …                      да добра наживать.

Я там был, мёд-пиво пил …            да не скоро дело делается.

Стали они жить-поживать …          добрым молодцам урок.

Сказка – ложь, да в ней намёк, …   сказка будет впереди.

 

17. Какие ошибки допустил Незнайка, называя сказки. Исправь их.

 

1) «Снежная принцесса».                4) «Илья Царевич и серый волк».

2) «Мальчик и Карлсон».                5) «Спящая принцесса».

3) «Маленький Мак».                      6) «Новая одежда короля».

 

18. Подчеркни фамилии авторов, которые писали стихи:

 

Л. Толстой, В. Бианки, С. Михалков, А. Пушкин, В. Драгунский, А. Барто, Н. Носов, С. Есенин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для 4-го  класса

 

1. В сказках встречается много старинных русских слов. Замени эти слова аналогами из современного русского языка.

око - _______________________________

чело - ______________________________

перст - _____________________________

ланиты -____________________________

уста - ______________________________

десница - __________________________

полон - ____________________________

 

2. Соотнеси автора с названием произведения.

 

Братья Гримм                        «Кот в сапогах»

В. Гауф                                  «Волшебник Изумрудного города»

Ш. Перро                               «Храбрый портной»

П. Ершов                                «Карлик Нос»

А. Волков                              «Конёк – горбунок»

 

3. Определи, какие сказки являются литературными (авторскими), а какие – народными.

а) «Репка»____________________________________________________

б) «Золотой ключик или Приключения Буратино»___________________

г) «Малыш и Карлсон»_________________________________________

д) «Кощей Бессмертный»_______________________________________

е) «Лиса и Журавль» ___________________________________________

 

4. Соедини название произведения и его жанр.

Н. Носов «Заплатка»                                          сказка

С. Маршак «Двенадцать месяцев»                     былина

С. Михалков «Мой щенок»                                рассказ

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»                      стихотворение

«Добрыня и Змей»                                             басня

5. Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.

 

Марья                                    разбойник

Рики-Тики                              Лукойе

Огневушка                             Крузо

Мэри                                      искусница

Карлик                                   Тави

Жар                                        Баба

Робинзон                               поскакушка

Оле                                         Поппинс

Али                                        Нос

Соловей                                  птица

 

6.  Продолжи названия произведений.

 

Сказка Ш. Перро «Красная __________________________________»

Рассказ В. Бианки «Оранжевое ______________________________»

Рассказ В. Осеевой «Синие __________________________________»

Рассказ А. Куприна «Белый _________________________________»

Сказка-повесть А. Волкова «Жёлтый  _________________________»

Сказка Ш. Перро «Синяя ____________________________________»

 

7. По началу произведения определи его жанр.

 

а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живём.

           И нечищеные зубы мы грызём, грызём, грызём. __________________

 

б) Жила-была в одной дальней деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _________________________________________

 

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. _______________________________________________________

 

г) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука. __________________________

 

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. _____________________________________

 

8. Расставь запятые, заверши фразу.

 

 

…кисель там варят из резины                  Там варят сталь из полотна

Там шины делают из глины                      Кроят рубахи из пластмассы

Кирпич там жгут из молока                      Посуду делают из мяса

Творог готовят из песка                            Котлеты стряпают из сажи

Стекло там варят из бетона                      Там ваксу делают из пряжи

Плотины строят из картона                      Прядут там нитки из сукна

Обложки там из чугуна                             Костюмы шьют из толокна

                                                                            Кисель там варят.

 

9. По началу произведения определи его жанр.

 

а) Из далеча-далеча, чиста поля

          Выезжал старый казак да Илья Муромец,

           Илья Муромец, да сын Иванович. _______________________________

 

б) В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. _________________________

 

в) Доброе слово лечит, злое калечит. ___________________________

 

г) Покормите птиц зимой!

          Пусть со всех концов

          К вам слетятся, как домой,

          Стайки на крыльцо! ____________________________________

 

д) Маша мешает кашу, а Миша мешает Маше. _____________________

 

10. С раннего детства и всю жизнь живут с нами стойкий оловянный солдатик,  гадкий утёнок и милая Дюймовочка.

В сказках Андерсена есть всё, что должно всегда жить в настоящем человеке: уважение к мужеству, любовь к людям, презрение к чванливому человеку.

1) Докажи (письменно), что это текст.

2) Озаглавь.

3) Объясни значение слова «чванливый».

 

11. Догадайся, какой русский писатель иногда подписывал свои произведения Нави Волырк?

 

а) Александр Сергеевич Пушкин

б) Николай Васильевич Гоголь

в) Иван Андреевич Крылов

г) Михаил Михайлович Пришвин

 

12. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

 

сеинен  вючтет  ошела  шпирнив  дорира

_______________________________________________________________

 

13. Впиши пропущенные слова в названия произведений.

 

«… и Кисличка» Э. Шима

«… рождения» Г. Скребицкого

«… в лесу» В. Бианки

 

14. Объясни значение выделенных слов. Из какого произведения данный отрывок? Кто его автор?

 

… Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идёт

И ко граду их ведёт.

 

15. Прочитай и распредели названия произведений по группам. Сформулируй признак классификации.

 

«Музыкант», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Нивы сжаты», «Водолюб в лесу», «Пороша», «Гонимы вешними лучами», «Доброе сердце».

 

16. «Сказочные анаграммы». Составь имена сказочных героев.

 

1) Рак + слон.                3) Блок + око.               5) Ведро + сок.

2) Час + оракул.            4) Бита + руно.             6) Село + вой.

 

17. На ком или на чём совершили путешествия?

 

а) в Зелёный город Незнайка и его друзья;

б) из норы крота в тёплые края Дюймовочка;

в) на юг лягушка-квакушка;

г) за мёдом Винни-Пух;

д) в Индию старик Хоттабыч и Волька.

 

18. В каких странах жили эти писатели?

 

Ш. Перро ____________________________________________

С. Маршак ___________________________________________

Г. Х. Андерсен ________________________________________

А. Линдгрен __________________________________________

Д. Родари  ___________________________________________

 

19. Установи соответствие и соедини стрелками автора и его произведение.

 

А. Некрасов                           «Винни-Пух и все-все-все»

А. Толстой                             «Маленький принц»

А. де Сент-Экзюпери             «Сказка о потерянном времени»

Г. Х. Андерсен                       «Дедушка Мазай и зайцы»

А. Милн                                 «Золотой ключик»

К. Чуковский                         «Кошкин дом»

Е. Шварц                               «Вредные советы»

Г. Остер                                 «Снежная королева»

С. Я. Маршак                         «Муха – Цокотуха»

 

20. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

 

1) Метла, тыква, бал, часы, туфелька.

2) Зеркало, терем, яблоко, свадьба.

3) Полено, очаг, ключ, борода, театр.

4) Розы, сани, лёд, коньки, слеза.

5) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.

6) Корабль, цветок, перстень, ставни, заря.

 

21. Установи соответствие, соедини стрелками.

 

И. А. Крылов                исторические рассказы

П. П. Бажов                  басни

С. Я. Маршак               рассказы о животных

Е. И. Чарушин              стихи для детей

Н. Н. Носов                  забавные рассказы

С. П. Алексеев              сказы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

 

Задания для 2-го класса

 

1. Зонтик                                          «Оле-Лукойе»

              Тесто                                            «Колобок»

              Санки                                           «Снежная королева»

              Крапива                                       «Дикие лебеди»

              Скорлупа грецкого ореха            «Дюймовочка»

              Бумажный кораблик                   «Стойкий оловянный солдатик»  

2.  «Царевна – лягушка», «Сивка-бурка», «По щучьему велению», «Иван – царевич и серый волк», «Каша из топора», «У страха глаза велики»

3. К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Стёпа», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен  «Снежная королева», П. Ершов «Конёк-горбунок».

4. Мальвина, букварь, репка, крокодил Гена, Колобок, Лиса, лягушка, Иа.

5. Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбы целый воз. Едет дед домой. На дороге лежит лисичка – как мёртвая. Старик взял лису и положил в сани.

6. 1) Чиполлино, 2) Айболит, 3)  Солдатик оловянный, 4) Пятачок.

7. 1) «Гуси-лебеди», 2) «Теремок», 3) «Лиса и тетерев», 4) «Каша из топора».

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для 3-го класса

 

1. Крошечка Хаврошечка, братец Иванушка, Мальчик с пальчик, Финист Ясный сокол, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Василиса ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Прекрасная (Премудрая), сестрица Алёнушка.

2. «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Друзья - товарищи», «Рассказ о неизвестном герое», «Детки в клетке», «Вот какой рассеянный», «Кот и лодыри», «Ежели вы вежливы».

3. А. Пушкин                Гвидон

К. Чуковский                Федора

Г. Х. Андерсен             Русалочка

Н. Носов                       Незнайка

Э. Успенский                Дядя Фёдор

4. Грязнуля,  Колобок, Заяц, Волк, Муха – цокотуха, Буратино, Человек Рассеянный, Дед из сказки «Репка», Ослик Иа, Карлсон,  Дюймовочка .

5. а) Баю-бай,

Ты, собачка, не лай.                                        

Белолапа, не скули,

Нашу Лену не буди.                                    Колыбельная песня

 

б) На осинке росинки

Засверкали утром перламутром.                  Скороговорка

 

в) 1,2,3,4,5.

Будем в прятки мы играть.                              Считалка

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты поди-ка, поводи.

 

г) Без рук, без ног, а рисовать умеет.            Загадка

6.  «Попугаи»                                 Б. Житков 

«Дурной товарищ»                        Д. Мамин-Сибиряк  

«Шиворот-навыворот»                  В. Драгунский  

«Акула»                                          Л.Толстой

7. «Аленький цветочек», «Цветик – семицветик», «Марья- искусница, «Машенька и Медведь», «Каменный цветок», «Конёк – Горбунок», «Городок в табакерке».    

 

8. р о й д ы д м о – «Мойдодыр»

ф е л о т н е – «Телефон»

и п а т у н а ц – «Путаница»

Автор К. Чуковский

9. Г. Х. Андерсен «Русалочка», П. И. Ершов «Конёк-горбунок», Л. П. Бажов «Серебряное копытце», С. Г. Аксаков «Аленький Цветочек».

Это сказки.

10. Сивка –бурка, Алёша Попович, ковёр-        самолёт, лягушка-путешественница, Винни-Пух, Конёк-Горбунок, Иван-        царевич, сорока- белобока.

11. Смотри, любимый кокос еев альбоме нарисован!          Осеева

Кто запер родителей в тёмной комнате?                              Перро       

Не смешивай ментол с той сладкой жидкостью!                 Толстой

Витя, не надо краба ртом трогать.                                       Барто

Мама, а змея, рыба, комар, шакал – это звери?                   Маршак

 

12. Чиполлино, кот Леопольд, Матроскин, Карлсон.

13. Басня «Мартышка и очки» И. Крылова

14. «Сказка о потерянном времени», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Лиса и Журавль».

15. Перро, Михалков, Заходер, Маршак.

«Лишний» - Перро, т. к. зарубежный писатель.

16. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Это всё присказка, сказка будет впереди. Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Стали они жить-поживать да добра наживать. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

17. 1) «Снежная королева».            4) «Иван Царевич и серый волк».

2) «Малыш и Карлсон».                           5) «Спящая царевна».

3) «Маленький Мук».                     6) «Новое платье короля».

18. Л. Толстой, В. Бианки, С. Михалков, А. Пушкин, В. Драгунский, А. Барто, Н. Носов, С. Есенин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для 4-го класса

1. Око – глаз, чело – лоб, перст – палец, ланиты – щеки, уста – губы, десница – рука, полон – плен.  

2. В. Гауф «Карлик Нос», Ш. Перро «Кот в сапогах», П. Ершов «Конёк-горбунок», А. Волков «Волшебник Изумрудного города», Братья Гримм «Храбрый портной».

3. «Репка»- народная сказка, «Золотой ключик или Приключения Буратино» - авторская, «Царевна-лягушка» - народная,  «Малыш и Карлсон»- авторская, «Красная шапочка»- авторская.

4. Н. Носов «Заплатка» - рассказ, С. Маршак «Двенадцать месяцев» - сказка, С. Михалков «Мой щенок» - стихотворение, И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» - басня, «Добрыня и Змей» - былина.

5. Марья-искусница, Рики-Тики-Тави, Огневушка-поскакушка, Мэри Поппинс, Карлик –Нос, Жар-птица, Робинзон        Крузо, Оле Лукойе, Али        - Баба, Соловей- разбойник.

6. Сказка Ш. Перро «Красная шапочка», рассказ В. Бианки «Оранжевое горлышко», рассказ В. Осеевой «Синие листья», рассказ А. Куприна «Белый пудель», сказка-повесть А. Волкова «Жёлтый туман», сказка Ш. Перро «Синяя борода».

          7. А) стихотворение, б) сказка, в) былина, г)басняд)рассказ.

 

8. …кисель там варят, из резины              Там варят сталь, из полотна

Там шины делают, из глины                     Кроят рубахи, из пластмассы

Кирпич там жгут, из молока                     Посуду делают, из мяса

Творог готовят, из песка                           Котлеты стряпают, из сажи

Стекло там варят, из бетона                     Там ваксу делают, из пряжи

Плотины строят, из картона                     Прядут там нитки, из сукна

Обложки там, из чугуна                           Костюмы шьют, из толокна

                                                                            Кисель там варят.

 

9. А) былина, б) сказка, в) пословица, г) стихотворение, д) скороговорка.

10. Чванливый – надменный, заносчивый, высокомерный.

11. Иван Андреевич Крылов

12. Есенин, Тютчев, Олеша, Пришвин, Родари.

Родари – «лишний», т.к. зарубежный писатель.

13. «Снег и Кисличка» Э. Шима, «День рождения» Г. Скребицкого, «Водолюб в лесу» В. Бианки.

14. Витязи – воины, четами – парами, сединами – седыми волосами, ко граду – к городу.

Отрывок из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.

15. Три группы по жанру:

1) Рассказы – «Музыкант», «Водолюб в лесу», «Доброе сердце»;

2) Сказки – «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

3) Стихи – «Нивы сжаты», «Пороша», «Гонимы вешними лучами».

16. 1) Карлсон              3) Колобок          5) Дровосек

       2) Русалочка            4) Буратино                 6) Соловей

 

17. А) на воздушном шаре; б) на ласточке;  в) на прутике, который держали две утки; г) на воздушном шарике; д) на ковре-самолёте.

18. Ш. Перро – Франция, С. Маршак – Россия, Г. Х. Андерсен – Дания, А. Линдгрен – Швеция, Д. Родари  - Италия.

19. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Толстой «Золотой ключик», А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», К. Чуковский «Муха – Цокотуха», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», Г. Остер «Вредные советы», С. Я. Маршак «Кошкин дом».

20. 1) «Золушка» Шарль Перро;

2) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин;

3) «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Н. Толстой;

4) «Снежная королева» Г. Х. Андерсен;

5) «Конёк-горбунок» П.П. Ершов;

6) «Аленький цветочек» С. Т. Аксаков.

 

21. И. А. Крылов          басни

П. П. Бажов                            сказы

С. Я. Маршак               стихи для детей

Е. И. Чарушин              рассказы о животных

Н. Н. Носов                            забавные рассказы

С. П. Алексеев              исторические рассказы

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. 125 олимпиадных заданий по русскому языку для учащихся начальных классов: пособие для учителей /сост. И.А. Евдошенко. Минск: «Жаскон», 2006.

2. Белицкая Н. Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы / Н.Г. Белицкая, А. О. Орг.М.: Айрис-пресс, 2006. -128 с.

3. Внеклассная работа. Олимпиады и интеллектуальные игры. Москва: Первое сентября. 2001.

4. Волина В. В. Занимательное азбуковедение / В. В. Волина. М. : Просвещение, 1991. – 368 с.

5. Воробей М. И. День книги // Педсовет. 2002. С. 9-12.

6. Дик Н. Ф. Развивающие игры на уроках и переменках. Мир игры в 3-4 классах: методическое пособие / Н. Ф. Дик. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 313 с.

7. Дик Н.Ф. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе / Н. Ф. Дик. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 283 с. – (Начальная школа)

8. Ефремушкина О. А. Школьные Олимпиады для начальных классов / О. А. Ефремушкина. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 186 с.

9. Каркошкина И. В. Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. 3-4 классы. И. В. Каркошкина, И. В. Персидская, О. Н. Донская. Волгоград: Учитель, 2010.

10. Королёва Е. В. Предметные олимпиады в начальной школе. – М.: Аркти, 2007.

11. Лагун Н. Е. Предметные олимпиады в начальной школе. Предметные задания по предметам // Пачатковая школа. 2006. №3. С. 40-49.

12. Ляликова М. Г. Планирование и работа с одарёнными детьми по русскому языку. 2-4 классы / М. Г. Яликова, Т. А. Астапенко, Л. Д. Мархель. Мозырь: Содействие, 2011. – 180 с.

13. Лободина Н. В. Предметные олимпиады. Начальная школа. / Н. В. Лободина. Волгоград. 2010.


 

Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Задания для 2-го класса 1.

Задания для 2-го класса 1.

Расставь предложения так, чтобы получилось начало известной сказки

Расставь предложения так, чтобы получилось начало известной сказки

Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные

Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные

Задания для 3-го класса 1.

Задания для 3-го класса 1.

Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби

Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби

Каменный …

Каменный …

Как звали мальчика-луковку из сказки

Как звали мальчика-луковку из сказки

Какие ошибки допустил Незнайка, называя сказки

Какие ошибки допустил Незнайка, называя сказки

Задания для 4-го класса 1

Задания для 4-го класса 1

Огневушка

Огневушка

Там варят сталь из полотна Там шины делают из глины

Там варят сталь из полотна Там шины делают из глины

Александр Сергеевич Пушкин б)

Александр Сергеевич Пушкин б)

Винни-Пух; д) в Индию старик

Винни-Пух; д) в Индию старик

С. Я. Маршак рассказы о животных

С. Я. Маршак рассказы о животных

Ответы Задания для 2-го класса 1

Ответы Задания для 2-го класса 1

Задания для 3-го класса 1

Задания для 3-го класса 1

Путаница» Автор К. Чуковский 9

Путаница» Автор К. Чуковский 9

Задания для 4-го класса 1.

Задания для 4-го класса 1.

Витязи – воины, четами – парами, сединами – седыми волосами, ко граду – к городу

Витязи – воины, четами – парами, сединами – седыми волосами, ко граду – к городу

Список литературы: 1. 125 олимпиадных заданий по русскому языку для учащихся начальных классов: пособие для учителей /сост

Список литературы: 1. 125 олимпиадных заданий по русскому языку для учащихся начальных классов: пособие для учителей /сост
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022